План-конспект урока по физической культуре
для 1 класса по теме "Игра «Капитаны». Беговые эстафеты".
Разработал:
Учитель физической культуры
План-конспект урока по физической культуре. Урок № ______ Дата ______ Класс______
Тема: Игра «Капитаны». Беговые эстафеты.
Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный; практического упражнения (игровой метод, соревновательный метод).
Задачи урока:
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей вниманию.
Развивающие: развитие координационных способностей, ловкости.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Предметные результаты: формирование навыка оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Инвентарь и оборудование: свисток, мячи, фишки, эстафетные палочки.
Подготовительная часть (до 15 минут):
Построение, оглашение задач урока, строевые упражнения.
Разминка в ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе)
Специальные беговые упражнения (высокий бег, захлест голени, с выпрыгиванием вверх, семенящий бег, бег спиной вперед, бег с ускорением)
Комплекс ОРУ.
Основная часть (до 15 минут):
Подвижная игра «Капитаны» Подготовка. Для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 16 м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладётся волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.
Содержание игры. По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочерёдно команды метают мячи установленное количество раз.
Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.
Правила игры:
1. Если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на той же линии.
2. В этом случае обстрел волейбольного мяча начинается с двух сторон одновременно.
3. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко.
Команды стоят в колонне по одному перед лицевой линией волейбольной разметки. По команде (сигналу) учителя первые участники бегут до противоположной лицевой линии волейбольной разметки (нельзя добегать до стены), касаются рукой линии, бегут обратно и правой ладонью касаются правой ладони второго игрока своей команды. Второй участник продолжает эстафету, а первый встает в конец своей команды. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Перед первым участником на полу лежат 3 набивных мяча. По сигналу преподавателя игрок берет один из мячей, бежит вперед и кладет его на одну из 3 линий разметки. Возвращается назад, берет второй мяч и снова кладет его на одну из двух оставшихся линий. Возвращается назад, берет последний мяч и оставляет его на оставшейся свободной линии. Уложив последний мяч, участник бежит назад и касанием ладонью отправляет второго игрока в путь. Второй игрок по одному собирает все мячи.
Первый участник по сигналу бежит до средней линии зала (можно дальше, в зависимости от подготовленности класса), возвращается обратно, берет за руку второго игрока своей команды, вдвоем они бегут до средней линии, возвращаются, берут третьего и т.д. Выигрывает команда, первой организованно (не разрывая рук) закончившая эстафету.
Заключительная часть (до 5 минут):
Восстанавливающие упражнения.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание «Комплекс ОРУ №2»
Организованный выход детей из зала.
Источники
Физическая культура. 1-4 классы. Лях В. И. ФГОС.
Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1 – 11 кл. / Лях В.И., Зданевич А.А.; под общ. ред. Ляха В.И. – 7 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
www.rusxalskola.narod.ru/doc/guk8.doc
4