СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Капитаны». Беговые эстафеты

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра «Капитаны». Беговые эстафеты»

















План-конспект урока по физической культуре

для 1 класса по теме "Игра «Капитаны». Беговые эстафеты".















Разработал:



Учитель физической культуры

















План-конспект  урока по физической культуре. Урок № ______ Дата ______ Класс______

Тема: Игра «Капитаны». Беговые эстафеты.

Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.

Форма организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный; практического упражнения (игровой метод, соревновательный метод).

Задачи урока:

  • Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей вниманию.

  • Развивающие: развитие координационных способностей, ловкости.

  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Метапредметные результаты: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • Предметные результаты: формирование навыка оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Инвентарь и оборудование: свисток, мячи, фишки, эстафетные палочки.

Подготовительная часть (до 15 минут):

  • Построение, оглашение задач урока, строевые упражнения.

  • Разминка в ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе)

  • Специальные беговые упражнения (высокий бег, захлест голени, с выпрыгиванием вверх, семенящий бег, бег спиной вперед, бег с ускорением)

  • Комплекс ОРУ.

Основная часть (до 15 минут):

  • Подвижная игра «Капитаны» Подготовка. Для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 16 м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладётся волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочерёдно команды метают мячи установленное количество раз.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Правила игры:

1. Если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на той же линии.

2. В этом случае обстрел волейбольного мяча начинается с двух сторон одновременно.

3. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко.

  • Беговые эстафеты.

  1. Команды стоят в колонне по одному перед лицевой линией волейбольной разметки. По команде (сигналу) учи­теля первые участники бегут до противоположной лицевой линии волейбольной разметки (нельзя добегать до стены), касаются рукой линии, бегут обратно и правой ладонью ка­саются правой ладони второго игрока своей команды. Вто­рой участник продолжает эстафету, а первый встает в конец своей команды. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

  2. Перед первым участником на полу лежат 3 набивных мяча. По сигналу преподава­теля игрок берет один из мячей, бежит вперед и кладет его на одну из 3 линий разметки. Возвращается назад, берет второй мяч и снова кладет его на одну из двух оставшихся линий. Воз­вращается назад, берет последний мяч и оставляет его на ос­тавшейся свободной линии. Уложив последний мяч, участник бежит назад и касанием ладонью отправляет второго игрока в путь. Второй игрок по одному собирает все мячи.

  3. Первый участник по сигналу бежит до средней линии зала (можно дальше, в зависимости от подготовленности класса), возвращается обратно, берет за руку второго игрока своей ко­манды, вдвоем они бегут до средней линии, возвращаются, бе­рут третьего и т.д. Выигрывает команда, первой организован­но (не разрывая рук) закончившая эстафету.

Заключительная часть (до 5 минут):

  • Восстанавливающие упражнения.

  • Подведение итогов урока.

  • Домашнее задание «Комплекс ОРУ №2»

  • Организованный выход детей из зала.

Источники

  1. Физическая культура. 1-4 классы. Лях В. И. ФГОС.

  2. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1 – 11 кл. / Лях В.И., Зданевич А.А.; под общ. ред. Ляха В.И. – 7 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  3. www.rusxalskola.narod.ru/doc/guk8.doc





4