СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Химическая зарница"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-квест по станциям. Можно использовать в декаду предпрофильной подготовки. 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Химическая зарница"»

Игра «Химическая зарница»

Цель: актуализировать знания, полученные на ранее пройденных уроках химии, а также способствовать расширению кругозора учащихся.

Задачи:

1. Повышение мотивации обучения.

2.Развитие интереса учащихся к химии и активизации их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности; развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся.

3.Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.

Форма внеклассного мероприятия: массовая

Вид внеклассной работы: игра - квест

Оборудование: записки с ответами, маршрутный лист, ребусы, кросворды

Подготовка к мероприятию: отбор содержания, обсуждение программы мероприятия, разработка его сценария, подготовка заданий к игре, выбор места проведения.

Условия игры: в игре принимают участие учащиеся команды 9-х классов.

Ход игры

Учитель: Добрый день!!! Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию лучших учеников нашей школы и ответить на вопрос: “Кто из них достоин, носить звание самых умных ХИМИКОВ?».

«Нам необыкновенно повезло, что мы живем в веке, когда еще можно делать открытия», - говорил Роберт Фейнман. Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений.

А определять, кто достоин этого звания мы будем при помощи «Химической зарницы». Капитаны команд получите маршрутные листы. На каждой станции вы должны выполнять задания и получать за них баллы. Команда, набравшее наибольшее количество баллов побеждает.

Задания на станциях:

  1. Отгадайте загадки:

Удивить готов он нас -

Он и уголь, и алмаз,

Он в карандашах сидит,

Потому что он — графит.

Грамотный народ поймет

То, что это …

(Углерод)


В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без …

(Кислорода)


В воздухе он главный газ,

Окружает всюду нас.

Угасает жизнь растений

Без него, без удобрений.

В наших клеточках живет

Важный элемент …

(Азот)



Какой неметалл является лесом? (Бор

Лакмус будет в них краснеть,

Растворяться — цинк и медь.

А мелок в них, посмотри,

Вмиг пускает пузыри!

И опасны для работы

Эти жгучие …

(Кислоты)


Какое количество загадок я вам загадала, такое число вы записываете.


  1. На данный момент известно более 110 химических элементов. Каждый элемент имеет свое название, свой символ и свое произношение этого символа. Например символ Au обозначает элемент золото, а произносится аурум. В сетку кроссворда необходимо вписать название химического элемента, согласно его символа.

1. P

2. S

3. N

4. Si

5. Ag

6. Cu

7. H

8. O

9. Fe

10. Pb

11. C

12. Sn

  1. Отгадайте ребусы. Какое количество ребусов вы отгадаете, такое количество баллов вы и получаете.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!