Конспект интегрированного занятия в группе продленного дня
«Кладовая здоровья»
Составила: воспитатель МАОУ Лицей г. Бронницы Казарян Е.С.
Основная образовательная область «Здоровье»
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
-
закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, соблюдения гигиены тела, настроения;
-
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья,
-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний;
3. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, чтение художественной литературы
Оборудование:
Банки-модели компонентов здоровья, набор иллюстраций – «Продукты питания», «Виды спорта», кусочки овощей и фруктов, плакаты с девизами, 4 подноса, аудиозапись «Аэробика для Бобика» и устройство для ее воспроизведения (ноутбук), видеозапись мультфильма «Ох и Ах» и устройство для его воспроизведения (мультимедиа проигрыватель), письмо, карта с маршрутом, коробка для посылки, дорожка здоровья (ребристая доска, влажная тряпка, массажный коврик).
Время проведения: 35 минут
Место проведения: групповая комната.
Ход:
(в групповой комнате, дети сидят на ковре полукругом)
Стук в дверь. Входит почтальон (ребенок из другой группы), приносит письмо и уходит. На письме красный медицинский крест и пометка «Срочно».
- Интересно, от кого это может быть? Как вы думаете? Что обозначает красный крест? (выслушиваю ответы детей) Что же, давайте посмотрим, что внутри.
Достаю письмо и читаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня случилось несчастье! Незнайка опять проказничает. Он забрался в мою кладовую здоровья и забрал оттуда, все, что там было и теперь я не могу лечить больных коротышек. Но, я знаю, что по пути Незнайка растерял все, что забрал у меня. Я высылаю вам карту с маршрутом, по которому он шел. Помогите, пожалуйста! Без вас мне никак не справиться.
Доктор Пилюлькин»
(из конверта достаю карту с маршрутом)
-Тааак, ребята, что же будем делать? Надо помочь Пилюлькину? (выслушиваю ответы детей). Но, для того, чтобы попасть в страну коротышек, нам что-то понадобится… С помощью чего мы с вами можем попасть туда, куда нет дороги, например, в сказочную страну? (выслушиваю ответы детей). Давайте включим наше воображение и тогда с помощью этого волшебного мостика мы сможем оказаться с вами в Солнечном городе, где живут коротышки.
Дети проходят босиком по мосту – «дорожке здоровья» (ребристая доска, влажная тряпка, массажный коврик).
- Ну, вот мы и на месте, а куда идти дальше нам подскажет карта.
Дети рассматривают карту и определяют, что первый остановочный пункт находится в умывальной комнате.
В умывальной комнате висит плакат «Чистота – залог здоровья!»
- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?
(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)
Обращаю внимание детей, что на полу лежат капельки, на которых написаны отрывки из произведений:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!»
«Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.»
«И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Дети называют произведение и их автора. Предлагаю вопросы:
- Для чего надо мыться?
- Чем грязь так опасна?
- А зубы для чего мы чистим?
- Когда надо мыть руки?
- Почему нельзя ходить в грязной одежде?
(выслушиваю ответы детей)
- Ну, ребята, что мы с вами здесь нашли для кладовой Пилюлькина? (выслушиваю ответы детей).
Находим банку с надписью «Чистота».
-Куда же нам дальше путь держать? Где наша карта?
Дети рассматривают карту и определяют, что вторая остановка в физкультурном зале.
В групповой комнате в физкультурном уголке висит плакат: «Двигайся больше, проживёшь дольше»
- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?
(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)
- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Что это значит? Для чего нужна физкультура? (выслушиваю ответы детей)
Обращаю внимание детей на карточки перевернутые картинкой вниз (карточки с изображением различных видов спорта по количеству детей). Предлагаю каждому взять по карточке, показать ее всем и назвать свой вид спорта.
- Как называется человек который занимается спортом? (спортсмен). Какой должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый…). С помощью чего спортсмены набираются силы? (выполняют различные упражнения). Давайте и мы с вами наберемся сил для дальнейшего пути.
Физкультминутка «Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята,
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
1-2, 2-1 много силы у нас,
Мы наклонимся сейчас.
1-2 – не зевай, вместе с нами приседай.
1 – прыжок, 2 – прыжок,
Прыгай весело дружок!
Носом глубоко вдохнем,
Ш-ш-ш, успокоимся потом.
- Ребята, что возьмем с собой отсюда для доктора Пилюлькина? (отыскиваем банку с надписью «Физкультура») Готовы продолжить путь? Что нам план говорит, где следующая остановка?
Дети рассматривают карту и определяют, что третья остановка в групповой комнате.
В групповой комнате, в кухонном уголке висит плакат «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг».
- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?
(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)
- Интересно, что же тут наш проказник Незнайка обронил?..
Игра «Вредно-полезно».
Обращаю внимание детей на картинки с изображением различных продуктов и два подноса с веселым и грустным «смайликом». Предлагаю каждому взять по картинке и положить «вредный» продукт на поднос с грустным «смайликом», а полезный - на поднос с веселым смайликом. В конце игры рассматриваем содержимое каждого из подносов и анализируем результаты.
На другом столе стоят подносы с кусочками различных овощей и фруктов (лук, морковь, болгарский перец, капуста, яблоко, банан, апельсин, груша)
- Посмотрите-ка, да тут не только картинки, но еще и настоящие продукты есть.
Игра «Угадай по вкусу»
2-3 ребенка по очереди с завязанными глазами пытаются угадать по вкусу, что за овощ или фрукт и чем он полезен для здоровья.
-Молодцы! Что для кладовой Пилюлькина отсюда с собой заберем? (отыскиваем банку с надписью «Здоровое питание»).
- Куда дальше путь держим?
Дети рассматривают карту и определяют, что четвертая остановка в музыкальном зале.
В групповой комнате в музыкальном уголке висит плакат «Смех продлевает жизнь».
- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?
(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)
Дети садятся полукругом и смотрят фрагмент мультфильма «Ох и Ах».
Предлагаю вопросы и выслушиваю ответы детей:
- Кто главные герои этого мультфильма?
- Опишите характер Оха? Что с ним происходит в мультфильме?
- Расскажите про Аха? Почему у него все получается?
- Как вы думаете, что может помочь нам оставаться в хорошем настроении? (прогулки, игры, танцы, песни, шутки…)
Предлагаю нам тоже еще чуть-чуть поднять себе настроение и потанцевать.
Музыкально-ритмическая пауза «Аэробика для Бобика».
- Что здесь для Пилюлькина возьмем с собой? (отыскиваем банку с надписью «Хорошее настроение»).
- Молодцы, ребята! Здорово постарались. Давайте посмотрим, что же мы насобирали для кладовой здоровья? (рассматриваем банки и называем все четыре компонента). Предлагаю отправить Пилюлькину посылку по почте. (упаковываем банки в коробку, заклеиваем и подписываем).
7