СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс. 3класс, Чигенова  Раушан Хабылхаховна

Тип урока. Систематизация и обобщение изученного материала

Цели урока

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по разделу «собирай по ягодке – наберёшь кузовик»;

Развивающие: развития  умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Воспитательные: воспитания самостоятельности

Просмотр содержимого документа
««Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»»

Технологическая карта урока

«Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

(УМК «Школа России»)

Класс

3класс, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Систематизация и обобщение изученного материала

Цели урока

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по разделу «собирай по ягодке – наберёшь кузовик»;

Развивающие: развития умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Воспитательные: воспитания самостоятельности

Технологии, методы, приемы

Методы: беседа, анализ и синтез.

Приемы: иллюстрации (портреты писателей), сравнение, сопоставление

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Обобщать и систематизировать знания по разделу «Собирай по ягодке -наберешь кузовик»



Личностные результаты:

  • ориентироваться в системе знаний;

  • настраиваться на предстоящую работу;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • сопоставлять авторов с их произведениями;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.


Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

Презентация к уроку, раздаточный материал (портреты поэтов, иллюстрации), проверочная работа по разделу



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Орг. момент

Цель: обеспечить условие для включения в деятельность на уроке

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, друг другу. Надеюсь, у вас хороший настрой на урок. Пусть хорошее настроение сопровождает вас до конца урока.

- Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнится

Ваша душа до донышка.

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.


Л.: настроились на урок


2. Актуализация знаний

Цель: обеспечить условия для повторение изученного материала

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

- Прочитайте пословицу разными способами, используя логическое ударение.

- А где вы слышали эту пословицу?

- Что обозначает пословица?


Слайд 2


Собирай по ягодке – наберешь кузовик

Л.: ориентироваться в системе знаний


3.Обобщение изученного материала

Цель: обеспечить условия для систематизации и обобщение материала по разделу «По страницам детского журнала»

- Собирая знания, мы с каждым днем будем становиться умнее и воспитаннее. И в этом нам поможет сегодняшний урок –конкурс , на котором мы обобщим наши знания, полученные при изучении произведений из раздела. Работать будем в группах и для этого давайте вспомним правила работы в группе.

Памятка: “Правила работы в группе”.

1. Выслушивай товарища до конца.

2. Говори только по делу.

3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы

4. Работай дружно.

5. Хорошее настроение – успех в работе.

- Я предлагаю вам вспомнить названия рассказов и авторов из этого раздела. Это и будет первый конкурс, который называется «Узнай рассказ».

Конкурс «Узнай рассказ».

-Что общего между всеми этими произведениями? ( о детях)

-Как вы думаете, эти писатели писали свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя?

Следующий конкурс называется «Составь пословицы и поговорки»

Ответ свой построй по следующему плану:

  1. Составь пословицу или поговорку.

  2. Узнай по ней загаданный мною рассказ.

  3. Объясни их смысл.

-Чему учат нас пословицы?

7.Конкурс «Творчество писателя» (слайд №4)

Каждая группа берет портрет писателя, среди четырех лежащих на столе лицевой стороной вниз. (Вопросы для рассказа на экране)

  1. Н.Н. Носов

  2. В.Ю.Драгунский

  3. М.М. Зощенко

  4. А.П. Платонов

-Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на экране.

1. Какие рассказы вы читали?

2. Кто является главными героями его произведений?

3.Чему учат его рассказы?

- Дорогие друзья! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да – да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.

- Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали.

Слайд 3-7

(портреты)



Слайд 8-12













Слайд 13














Слайд 14





Слайд 15






Иллюстрации












Вспоминают строки произведений







Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название.





Составляют пословицы






Рассказывают биографию писателей















П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний;









К.: слушать и понимать речь других;





П.: сопоставлять авторов с их произведениями;


4.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Подсчитайте количество жетонов

Выставление оценок

- Какие трудности возникли в ходе урока? Почему?

- Как преодолеть трудности?





Подсчитывают количество жетонов

Отвечают на вопросы


Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.