1.Орг. момент Цель: обеспечить условие для включения в деятельность на уроке | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, друг другу. Надеюсь, у вас хороший настрой на урок. Пусть хорошее настроение сопровождает вас до конца урока. - Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнится Ваша душа до донышка. | Слайд 1 | Приветствуют учителя. Эмоционально готовятся к уроку. | Л.: настроились на урок |
2. Актуализация знаний Цель: обеспечить условия для повторение изученного материала | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. - Прочитайте пословицу разными способами, используя логическое ударение. - А где вы слышали эту пословицу? - Что обозначает пословица? | Слайд 2 | Собирай по ягодке – наберешь кузовик | Л.: ориентироваться в системе знаний |
3.Обобщение изученного материала Цель: обеспечить условия для систематизации и обобщение материала по разделу «По страницам детского журнала» | - Собирая знания, мы с каждым днем будем становиться умнее и воспитаннее. И в этом нам поможет сегодняшний урок –конкурс , на котором мы обобщим наши знания, полученные при изучении произведений из раздела. Работать будем в группах и для этого давайте вспомним правила работы в группе. Памятка: “Правила работы в группе”. 1. Выслушивай товарища до конца. 2. Говори только по делу. 3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы 4. Работай дружно. 5. Хорошее настроение – успех в работе. - Я предлагаю вам вспомнить названия рассказов и авторов из этого раздела. Это и будет первый конкурс, который называется «Узнай рассказ». Конкурс «Узнай рассказ». -Что общего между всеми этими произведениями? ( о детях) -Как вы думаете, эти писатели писали свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? Следующий конкурс называется «Составь пословицы и поговорки» Ответ свой построй по следующему плану: Составь пословицу или поговорку. Узнай по ней загаданный мною рассказ. Объясни их смысл. -Чему учат нас пословицы? 7.Конкурс «Творчество писателя» (слайд №4) Каждая группа берет портрет писателя, среди четырех лежащих на столе лицевой стороной вниз. (Вопросы для рассказа на экране) Н.Н. Носов В.Ю.Драгунский М.М. Зощенко А.П. Платонов -Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на экране. 1. Какие рассказы вы читали? 2. Кто является главными героями его произведений? 3.Чему учат его рассказы? - Дорогие друзья! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да – да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя. - Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали. | Слайд 3-7 (портреты) Слайд 8-12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Иллюстрации | Вспоминают строки произведений Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название. Составляют пословицы Рассказывают биографию писателей | П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К.: слушать и понимать речь других; П.: сопоставлять авторов с их произведениями; |
4.Подведение итогов. Рефлексия Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Подсчитайте количество жетонов Выставление оценок - Какие трудности возникли в ходе урока? Почему? - Как преодолеть трудности? | | Подсчитывают количество жетонов Отвечают на вопросы | Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. |