Дети (сотрудники) занимают места в космоцентре. -Вся общественность отмечает День Космонавтики. Сегодня мы осуществим путешествие во времени и пространстве. Слайд 1. Космическое путешествие. - Просим экипажи пройти на старт и занять места в космических кораблях. - Чтобы запустить двигатели наших ракет необходимо отгадать ключевое слово. Загадка Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе …(Звездочет) - Кого называют звездочетами? Слайд 2. Звездное небо. - Древние греки хорошо ориентировались по звездам. Они заметили, что они располагаются на небе группами. Наблюдая за небесными телами, звездочеты сделали вывод, что расположение звезд остается неизменным. - Как называются такие скопления звезд? Команды к взлету готовы. Команды выполняют задание «Звездное небо» Экипажи следят за маршрутом, выверяют свою карту и летят к своим целям. - Наши корабли полетели осваивать космические просторы, а мы из космоцентра будем за ними наблюдать. Слайд 3. Звездное небо. Созвездия. - Если в Древней Греции рассматривали небесный свод невооруженным глазом, то в средние века для изучения звездного неба стали пользоваться приборами. Слайд 4. Ребус. -Какой прибор использовали? (Телескоп) Зачем? На небе огромное количество звезд, которые собраны в созвездия. Наши экипажи летят к своим созвездиям. Слайд 5. Созвездия северного полушария. -Назовите их. -А какие зодиакальные созвездия вы знаете? (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы). -Какая звезда находится к нам ближе всех? - Пока команда экспертов (жюри) подсчитывает итоги работы экипажей, мы приблизимся к звезде Солнце и понаблюдаем за ней. Фильм «Солнце» Слайд 6. «Парад планет». -Солнце и планеты образуют Солнечную систему. Для экипажей из космоцентра поступило новое задание: «Парад планет» Задание командам: -Расположите планеты Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. А еще вы узнаете название спутника 5 планеты и название природного газа, который есть на нём. Слайд 7. Ребусы - Задание космоцентру: отгадать ребусы. Меркурий, Плутон, Венера, Земля. Слайд 8. Парад планет. - Перечислите, какие еще есть планеты в Солнечной системе? - Почему здесь нет Луны? Естественные и искусственные спутники Земли. Вспомните комплексные задания, почему нашу страну называют первооткрывателем Космоса? Фильм «Луна» Слайд 9. Послание из космоса. -На мониторах космоцентра снова появилось послание из космоса. Наши экипажи должны расшифровать его, используя ключ. А в центре подготовки космонавтов, очередной экипаж подготовят к полету. (В конкурсе принимают участие по 3 человека из каждой команды. Они из фольги делают скафандр.) После расшифровки зачитывается послание. «Внимание! К Земле приближается Комета!» Что вы знаете о кометах? Коме́та (от др.-греч. κομήτης, komḗtēs — волосатый, косматый) Слайд 10. Из Центра управления полетами пришло очередное сообщение: Комета пролетела мимо Земли, но на Землю совершили посадку инопланетяне. Слайд 11. Космические спасатели. На земле и в космическом пространстве есть мусор. Инопланетные жители обеспокоены такой ситуацией. На Земле сложилась опасная экологическая обстановка. Они предлагают спасти голубую планету, исправить ошибки человечества, убрать нашу Землю от мусора. Наши космонавты готовы вернуться на землю и помочь им в этом. Задание командам «Найди 10 отличий» Слайд 12. Ребусы Задание космоцентру: отгадать ребусы. Спутник, астероид, астронавт, ракета. Слайд 13. Потерянные вещи. -Пока наши экипажи возвращались на землю, инопланетяне провели большую работу. -Какие вещи они обнаружили? -Что можно сделать из бросового материала? -Посмотрите, какие подарки они оставили нам. -Мы должны беречь нашу Землю. Мы ее жители. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … -Какое зашифрованное слово мы нашли, совершив путешествие? Что такое Космос? -Мы не смогли бы совершить этот полет, если бы не люди, которыми гордится вся наша страна. Слайд 14. Кто они? Королев Сергей Павлович - советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики. 19 августа 1960 года Белка и Стрелка совершили первый космический полет с возвращением на Землю. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. 12 апреля 1961года он облетел вокруг Земли за 108 минут. Валентина Владимировна Терешкова первая в мире женщина-космонавт, лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира. Единственная женщина, совершившая космический полет в одиночестве. Алексей Архипович Леонов – космонавт №11, 18 марта 1965 года первым вышел в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд на расстоянии 5 метров от корабля.. Максим Викторович Сураев, наш земляк космонавт России №104, 30 сентября 2009 года выполнил выход в открытый космос продолжительностью 5 часов 44 минуты. Полет продлился 169 суток. 18 марта 2010 года экипаж благополучно возвратился на Землю. Житель города Ногинска Московской области. В свой первый космический полет Максим Викторович отправился в качестве командира корабля «Союз ТМА-16» и бортинженера 21/22-й длительных экспедиций на МКС вместе с американским астронавтом Джеффри Уильямсом (США) и космическим туристом Ги Лалиберте (Канада). 2 октября 2009 года ТПК «Союз ТМА-16» успешно пристыковался к Международной космической станции. В 2014 году он совершил второй космический полет. Зачем наши ученые и космонавты проводят исследования в космосе? Итог. Жюри подводит итоги, называет победителей. Поздравляем вас с удачным возвращением на Землю, с успешным выполнением заданий. Желаем вам всегда стремиться к знаниям и достичь в жизни космических высот. | Дети (зрители) занимают места Экипажи занимают места на старте. Отгадка (Звездочет) вписывается в кроссворд. Ответы детей: наблюдатель за звездами; тот, кто делал предсказания по звездам. (Жетон). Ответы детей. Созвездия. (Жетон). Задание командам: собрать пазлы и назвать созвездие, к которому они летят. Ребята (сотрудники космоцентра) разгадывают ребус. (Жетон). Телескоп (вписываем слово в кроссворд) Ответы детей. (Жетон). Экипажи называют созвездия (Лебедь, Дракон, Персей), находим их на карте звездного неба, разглядывая в телескоп. Солнце. (Ответ записывается в кроссворд), (Жетон). Просмотр фильма о Солнце. Команды выполняют задание «Парад планет» (Титан, метан) Ребята (сотрудники космоцентра) разгадывают ребусы, отвечают на вопросы, получают жетоны. Луна – спутник Земли. (Слово записываем в кроссворд) Ответы детей. (Жетон). Просмотр фильма о Луне. Команды выполняют задание «Послание из космоса», Работники центра подготовки космонавтов участвуют в конкурсе «СКАФАНДР для космонавта» После расшифровки зачитывается послание. «Внимание! К Земле приближается Комета!» (слово Комета пишем в кроссворд) Ответы детей. (Жетон). Экипажи выполняют задание «Найди 10 отличий» (ограничение во времени – кто быстрее) Ребята (сотрудники космоцентра) разгадывают ребусы. (Жетон). Экипажи и сотрудники космоцентра ищут потерянные вещи. (Жетон) Рассматривают работы из бросового материала. Земля. (Слово записывается в кроссворд.)
Космос (зашифрованное слово в кроссворде) Экипажи называют выдающихся людей и получают за правильные ответы жетоны. |