СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра " Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Космическое путешествие" проводится в форме викторины. В ней участвуют несколько команд - экипажей. Участникам игры даются задания из управления полетами. По результатам игры выявляется победитель.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс ЗВЁЗДНОЕ НЕБО.»

3



Судейский лист.

Конкурс:












































Ответ: ЛЕБЕДЬ, ДРАКОН И ОРИОН.

Команда: _______________________.

Конкурс:












































Ответ: ___________________________________________________________.

Команда: _______________________.

Конкурс:












































Ответ: ___________________________________________________________.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс НАЙДИ ПРЕДМЕТ.»

Судейский лист.

Конкурс: «Найди предмет».

































Команда: _________________________________________.

Конкурс: «Найди предмет».

































Команда: _________________________________________.

Конкурс: «Найди предмет».























Просмотр содержимого документа
«Конкурс ПАРАД ПЛАНЕТ.»

3



Судейский лист.


Конкурс:

























М Е Р К У Р И Й


В Е Н Е Р А


З Е М Л Я


М А Р С


Ю П И Т Е Р

С А Т У Р Н


У Р А Н Т И Т А Н


Н Е П Т У Н М Е Т А Н

Команда: _______________________________________.


Конкурс:







































Команда: _______________________________________.


Конкурс:




























Просмотр содержимого документа
«Конкурс ПОСЛАНИЕ ИЗ КОСМОСА»

Судейский лист.

Конкурс:















































Команда: ____________________.

Конкурс:





















Просмотр содержимого документа
«Конкурс СПАСАТЕЛИ.»

Судейский лист.

Конкурс:















































Команда: ____________________.

Конкурс:





















Просмотр содержимого документа
«Лист НАГРАЖДЕНИЯ.»




















награждается команда «Дракон»,


занявшая __________ место


в игре «Космическое путешествие»






Члены жюри: /______________________/

/______________________/


/______________________ /




14 апреля 2017год




Просмотр содержимого документа
«Ребусы КОСМОС.»

Судейский лист.


Конкурс: «Космос».











1. Юпитер. 2. Ракета. 3.Спутник.










4.Робот. 5.Астронавт. 6.Комета.











7.Вселенная. 8.Уран. 9..Парсек.















10.Меркурий. 11.Коссиопея.

Команда: _______________________.


Конкурс: «Космос».











1.__________. 2.__________. 3.__________.










4.__________. 5.__________. 6.__________.











7._________. 8.__________. 9.__________.















10.__________. 11.__________.

Команда: _______________________.


Конкурс: «Космос».











1.__________. 2.__________. 3.__________.










4.__________. 5.__________. 6.__________.











7._________. 8.__________. 9.__________.















10.__________. 11.__________.

Просмотр содержимого документа
«Судейский лист.»





Судейский лист игры: Космическое путешествие




Название команды


Конкурс:


Звёздное небо.

Конкурс:


Парад планет.

Конкурс:


Послание из космоса.

Конкурс:


Скафандр для космонавта

Конкурс:


Ребусы

Конкурс:


Найди предмет.

Конкурс:



Итого


1.











2.













3.












4.














Просмотр содержимого документа
«Игра Космическое путешествие, кроссворд»

МБОУ оош №19, г. Ногинск

Учитель: Жеманова Инна Павловна


Учебно – познавательная игра «Космическое путешествие»

4 класс

Цели и задачи:

Углубление и обобщение знаний о космосе при помощи разных видов работ (конкурсов, головоломок, загадок, ребусов), развитие интереса и познавательной активности обучающихся к такому виду игры.

- развитие внимания, монологической и диалогической речи обучающихся;

- совершенствовать умение разгадывать кроссворды, ребусы, загадки;

- актуализировать, уточнять и конкретизировать знания учащихся о космосе;

- развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, речь учащихся;

- учить анализировать, обобщать и делать выводы;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

-содействовать развитию внимания, памяти, мышления, кругозора, интеллекта и логики учащихся;

УУД

Л – положительное отношение к разным видам учебной деятельности;

-проявлять интерес к новому учебному материалу;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Р- научится принимать и сохранять учебную задачу и инструкции учителя, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- уметь выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме согласно инструкции, алгоритму или установке учителя.

П – проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- научится строить речевое высказывание в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять поиск необходимой информации из различных источников,

-под руководством учителя проводить сравнение, анализ, классификацию изученных фактов;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

К – принимать участие в работе парами, группами, подчиняясь общепринятым правилам сотрудничества;

-проявлять интерес к общению, приходить к общему мнению;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- воспринимать различные точки зрения и мнение других людей, высказывать свое отношение к услышанному в вежливой форме.


Оборудование:

Презентация «Космическое путешествие»,

секундомер, 4 карандаша (ручки), раздаточный материал для конкурсов, судейский лист,

3 стола (парты) для команд, фольга для изготовления скафандров, жетоны.

Подготовка к игре:

В игре участвуют 3 команды (экипажи) по 8 человек, команды комплектуются заранее, выбирается капитан команды. За каждый конкурс команды получают баллы.

Зрители, отвечая на вопросы, разгадывая кроссворд, ребусы, получают жетоны (дополнительные баллы) для своей команды.

Условия игры:

1. Конкурс: «Звёздное небо».

В этом конкурсе команде надо собрать из голубых осколков две звезды, каждая из которых разбита на 6 частей. На них вы прочитаете название созвездий. У вас 5 лишних осколков. Из букв на них сложите название ещё одного созвездия.

Оценка от 1 до 3 баллов.

2. Конкурс: «Парад планет».


В этом конкурсе команде надо расположить планеты солнечной системы в правильном порядке по мере их удаления от Солнца. Из выделенных сиреневых букв собрать слово и вы узнаете название пятой планеты. На нём находятся неисчерпаемые запасы природного газа. Заменив две первые буквы спутника на красные выделенные, вы получите название этого газа.

Оценка 10 баллов.


3. Конкурс: «Послание из космоса».

В этом конкурсе команде надо пользуясь ключом к расшифровке, прочитать послание. Чтобы определить букву, соответствующую знаку, необходимо сосчитать, сколько раз знак повторяется в таблице. Число повторений будет соответствовать букве нашего алфавита, указанной в ключе.

Оценка 10 баллов.


2. Конкурс: «Спасатели».

В этом конкурсе команде даны два одинаковых рисунка, с небольшими изменениями. Задача команды найти на рисунке 10 отличий друг от друга.

Оценка от 1 до 10 баллов.

5. Конкурс: «Найди предмет» (для зрителей)

В этом конкурсе команде дана картинка и 9 предметов. Задача команды найти их на рисунке.

Оценка от 1 до 9 баллов.

Конкурс: «Звездочёт» или «Космос» (для зрителей)

Ребус в переводе с латинского языка означает: «не словами, а при помощи вещей». Это загадка, в которой искомое слово или фраза даны комбинацией изображения различных предметов, букв, цифр, нот и других знаков. В этом конкурсе команда должна разгадать ребусы.

Оценка от 1 до 11 баллов.



Ход игры – путешествия:

(Кроссворд заполняется ответами зрителей по мере выполнения заданий командами)

Объяснение правил игры обучающимся.


4

К

О

М

Е

Т

А

2

Т

Е

Л

Е

С

К

О

П


5

С

П

У

Т

Н

И

К

6

З

Е

М

Л

Я

1

З

В

Е

З

Д

О

Ч

Ё

Т


3

С

О

Л

Н

Ц

Е




Содержание

деятельность

Дети (сотрудники) занимают места в космоцентре.

-Вся общественность отмечает День Космонавтики. Сегодня мы осуществим путешествие во времени и пространстве.


Слайд 1. Космическое путешествие.

- Просим экипажи пройти на старт и занять места в космических кораблях.

- Чтобы запустить двигатели наших ракет необходимо отгадать ключевое слово.

Загадка

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе  …(Звездочет)

- Кого называют звездочетами?


Слайд 2. Звездное небо.

- Древние греки хорошо ориентировались по звездам. Они заметили, что они располагаются на небе группами. Наблюдая за небесными телами, звездочеты сделали вывод, что расположение звезд остается неизменным.

- Как называются такие скопления звезд?


Команды к взлету готовы.


Команды выполняют задание «Звездное небо»


Экипажи следят за маршрутом, выверяют свою карту и летят к своим целям.

- Наши корабли полетели осваивать космические просторы, а мы из космоцентра будем за ними наблюдать.


Слайд 3. Звездное небо. Созвездия.

- Если в Древней Греции рассматривали небесный свод невооруженным глазом, то в средние века для изучения звездного неба стали пользоваться приборами.


Слайд 4. Ребус.

-Какой прибор использовали? (Телескоп) Зачем?

На небе огромное количество звезд, которые собраны в созвездия. Наши экипажи летят к своим созвездиям.


Слайд 5. Созвездия северного полушария.

-Назовите их.

-А какие зодиакальные созвездия вы знаете? (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы).

-Какая звезда находится к нам ближе всех?


- Пока команда экспертов (жюри) подсчитывает итоги работы экипажей, мы приблизимся к звезде Солнце и понаблюдаем за ней.


Фильм «Солнце»


Слайд 6. «Парад планет».

-Солнце и планеты образуют Солнечную систему.

Для экипажей из космоцентра поступило новое задание: «Парад планет»

Задание командам:

-Расположите планеты Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. А еще вы узнаете название спутника 5 планеты и название природного газа, который есть на нём.


Слайд 7. Ребусы

- Задание космоцентру: отгадать ребусы.

Меркурий, Плутон, Венера, Земля.

Слайд 8. Парад планет.

- Перечислите, какие еще есть планеты в Солнечной системе?

- Почему здесь нет Луны?

Естественные и искусственные спутники Земли.

Вспомните комплексные задания, почему нашу страну называют первооткрывателем Космоса?


Фильм «Луна»


Слайд 9. Послание из космоса.

-На мониторах космоцентра снова появилось послание из космоса. Наши экипажи должны расшифровать его, используя ключ. А в центре подготовки космонавтов, очередной экипаж подготовят к полету.


(В конкурсе принимают участие по 3 человека из каждой команды. Они из фольги делают скафандр.)

После расшифровки зачитывается послание.

«Внимание! К Земле приближается Комета!»

Что вы знаете о кометах?

Коме́та (от др.-греч. κομήτης, komḗtēs — волосатый, косматый) 


Слайд 10.

Из Центра управления полетами пришло очередное сообщение: Комета пролетела мимо Земли, но на Землю совершили посадку инопланетяне.


Слайд 11. Космические спасатели.

На земле и в космическом пространстве есть мусор. Инопланетные жители обеспокоены такой ситуацией. На Земле сложилась опасная экологическая обстановка. Они предлагают спасти голубую планету, исправить ошибки человечества, убрать нашу Землю от мусора. Наши космонавты готовы вернуться на землю и помочь им в этом.

Задание командам «Найди 10 отличий»


Слайд 12. Ребусы

Задание космоцентру: отгадать ребусы.

Спутник, астероид, астронавт, ракета.


Слайд 13. Потерянные вещи.

-Пока наши экипажи возвращались на землю, инопланетяне провели большую работу.

-Какие вещи они обнаружили?

-Что можно сделать из бросового материала?

-Посмотрите, какие подарки они оставили нам.


-Мы должны беречь нашу Землю. Мы ее жители.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …


-Какое зашифрованное слово мы нашли, совершив путешествие? Что такое Космос?

-Мы не смогли бы совершить этот полет, если бы не люди, которыми гордится вся наша страна.


Слайд 14. Кто они?

Королев Сергей Павлович - советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики.


19 августа 1960 года Белка и Стрелка совершили первый космический полет с возвращением на Землю.


Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. 12 апреля 1961года он облетел вокруг Земли за 108 минут.


Валентина Владимировна Терешкова первая в мире женщина-космонавт, лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира. Единственная женщина, совершившая космический полет в одиночестве.


Алексей Архипович Леонов – космонавт №11, 18 марта 1965 года первым вышел в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд на расстоянии 5 метров от корабля..


Максим Викторович Сураев, наш земляк

космонавт России №104,

30 сентября 2009 года выполнил выход в открытый космос продолжительностью 5 часов 44 минуты.

Полет продлился 169 суток.

18 марта 2010 года экипаж благополучно возвратился на Землю.

Житель города Ногинска Московской области.

В свой первый космический полет Максим Викторович отправился в качестве командира корабля «Союз ТМА-16» и бортинженера 21/22-й длительных экспедиций на МКС вместе с американским астронавтом Джеффри Уильямсом (США) и космическим туристом Ги Лалиберте (Канада). 2 октября 2009 года ТПК «Союз ТМА-16» успешно пристыковался к Международной космической станции.

В 2014 году он совершил второй космический полет.

Зачем наши ученые и космонавты проводят исследования в космосе?


Итог. Жюри подводит итоги, называет победителей.

Поздравляем вас с удачным возвращением на Землю, с успешным выполнением заданий.

Желаем вам всегда стремиться к знаниям и достичь в жизни космических высот.


Дети (зрители) занимают места


Экипажи занимают места на старте.








Отгадка (Звездочет) вписывается в кроссворд.


Ответы детей: наблюдатель за звездами; тот, кто делал предсказания по звездам. (Жетон).






Ответы детей. Созвездия. (Жетон).






Задание командам: собрать пазлы и назвать созвездие, к которому они летят.









Ребята (сотрудники космоцентра) разгадывают ребус. (Жетон).

Телескоп (вписываем слово в кроссворд)

Ответы детей. (Жетон).



Экипажи называют созвездия (Лебедь, Дракон, Персей),

находим их на карте звездного неба, разглядывая в телескоп.



Солнце. (Ответ записывается в кроссворд), (Жетон).



Просмотр фильма о Солнце.






Команды выполняют задание «Парад планет» (Титан, метан)





Ребята (сотрудники космоцентра) разгадывают ребусы, отвечают на вопросы, получают жетоны.



Луна – спутник Земли. (Слово записываем в кроссворд)

Ответы детей. (Жетон).




Просмотр фильма о Луне.


Команды выполняют задание «Послание из космоса»,

Работники центра подготовки космонавтов участвуют в конкурсе «СКАФАНДР для космонавта»

После расшифровки зачитывается послание.

«Внимание! К Земле приближается Комета!» (слово Комета пишем в кроссворд)


Ответы детей. (Жетон).








Экипажи выполняют задание «Найди 10 отличий» (ограничение во времени – кто быстрее)








Ребята (сотрудники космоцентра) разгадывают ребусы. (Жетон).


Экипажи и сотрудники космоцентра ищут потерянные вещи. (Жетон)


Рассматривают работы из бросового материала.




Земля. (Слово записывается в кроссворд.)



Космос (зашифрованное слово в кроссворде)






Экипажи называют выдающихся людей и получают за правильные ответы жетоны.


Литература:

  1. Аифка. (Журнал). № 6,9,21,24 – 2005 г., № 3,5,9,12,14,21,23 – 2006 г., № 2 – 2007 г. ООО «Журнал сказок». Москва.

  2. Газета «Непоседа». №№ 25, 26 2008 г. № 6 – 2010г. Издатель ООО «Юлис». Смоленск.

  3. Сканвордёнок. (Журнал). № 18 – 2004 г., № 1,4,7,8,9,10,14,16,19,20,21,25,26 – 2005 г., № 8,13,24 – 2006 г., 2 -2007 г. № 2,3 – 2010г. ООО «Мир новостей». Г. Москва.

  4. Фабрика загадок. (Журнал). № 3,5 – 2006 г., № 1,2,3 – 2007 г. № - 3 – 2010г. «Мир новостей». Москва.

Конкурс: «Звездочёт»

Загадка 1

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе  …

Загадка 2

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …

Загадка 3

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...



4

К

О

М

Е

Т

А

2

Т

Е

Л

Е

С

К

О

П


5

С

П

У

Т

Н

И

К

6

З

Е

М

Л

Я

1

З

В

Е

З

Д

О

Ч

Ё

Т


3

С

О

Л

Н

Ц

Е



Загадка 4


Сверкая огромным хвостом в темноте 

Несется среди ярких звезд в пустоте, 

Она не звезда, не планета, 

Загадка Вселенной - … . 



Загадка 5

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …


Загадка 6

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!