СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Крестики-нолики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса.

 

Игра «Крестики - нолики»

 

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых             математических и логических задач; формировать  умение сравнивать, анализировать;

сформировать навыки командной игры.

Ход игры

Правила игры: на доске игровое поле, разделенное на 6 частей. В каждом квадрате свое задание. Первый конкурс командам предлагает ведущий. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков.

 

Логические цепочки

3

Финансовая разминка.

1

Деньги – денежки

5

Разные задачки

6

Ребус

2

Дальше, дальше

4

 

1)      Игровое поле «Финансовая разминка».  Кто больше знает финансовых терминов?

Команда на  листе  должна за 1 минуту  записать безошибочно как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.

2)      Игровое поле «Ребус». Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать в течение двух минут.

 

 

Ответ: налог, банкнота, банк, бюджет, деньги, валюта.

3) Игровое поле «Логические цепочки». Командам нужно выбрать за 1 минуту  логически правильную цепочку:

1) доходы –> расходы –> сбережения;

2) сбережения –> доходы –> расходы;

3) доходы –> сбережения –> расходы;

4) расходы –> сбережения –> доходы.

  Ответ: 1) доходы –> расходы –> сбережения

4)      Игровое поле «Дальше, дальше…»

Вопрос – ответ (если команда не знает ответа, то говорит «Дальше»)

Для первой команды:

1.      Денежная единица Японии (Иена)

2.      Сказочная героиня, которой  удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую  покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)

3.      Какая монета на Руси стоила  2 копейки? (Грош)

4.      Форма денег (Купюра)

5.      Деньги, которые банк одалживает под проценты  (Кредит)

6.      Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)

7.      Деньги других стран (Валюта)

 

Для второй  команды:

1.         Денежная единица Китая  (Юань)

2.         Сказочный персонаж, который  периодически нёс  золотые яйца (Курочка Ряба)

3.         Какая монета на Руси стоила  3  копейки? (Алтын)

4.         Форма денег (Монета)

5.        Обязательные платежи государству (Налог)

6.         Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

7.         Где хранят деньги? (Банк)

5) Игровое поле «Деньги – денежки»Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности. Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин. Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.

Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?

Ответ: 10 рублей – Красноярск; 50 рублей – Санкт-Петербург; 100 рублей – Москва; 200 рублей – Севастополь; 500 рублей – Архангельск; 1000 рублей – Ярославль; 2000 рублей – Владивосток; 5000 рублей – Хабаровск.

 

6) Игровое поле «Разные задачки». Задание одинаковое. Оценивается скорость и правильность выполнения задания

Решить задачу: В прошлом году к Новому году купили 5 кг мандаринов, а в этом за те же деньги только 4 кг. Как изменилась в процентах цена мандаринов? 

Ответ: Выросла на 25%

7) Подведение итогов игры.              

Интернет-ресурсы:

Загадки и ребусы - http://www. collection-zagadok. ru/zagadki-cat47.html

https://fmc.hse.ru/data/2016/05/24/1131582145/КИМ%205-7.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
"Игра "Крестики-нолики""


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!