СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест "Когда цветёт папоротник"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная квест-игра посвящена празднику Ивана Купала и предназначена для шпришкольного лагеря

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест "Когда цветёт папоротник"»

Квест-игры «Пока цветёт папоротник»

Аннотация: Тематическая квест-игра, посвященная празднованию дня Ивана Купалы. Данное мероприятие предназначается для проведения в летних лагерях, на площадках. Привлекательная для ребят форма, помогает увлечь их темой игры, активизировать внимание и познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Через игру участники знакомятся с обрядами, традициями, узнают природу, приобщаются к фольклору.

Сюжет игры: от сказительницы ребята узнают о том, что в День Ивана Купала расцветает папоротник и по легенде, тот, кто найдет цветок, приобретает магические силы, находит клад. Ребята отправляются на поиски цветущего папоротника. В поисках им помогают добрые волшебники, которые указывают дальнейший путь, но для этого ребята помогают им в различных делах. Чтоб отыскать волшебников, ребятам предстоит поломать голову над загадками. В конце, собрав все подсказки, команды получают от сказительницы письмо-ребус, отгадав который они находят цветущий папоротник и соответственно клад-подарок.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. 

Задачи:

Воспитательные:                                                                                                       1. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.                                                                                                                   2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.                                                                          

3. Воспитывать желание принимать участие в праздновании народных праздников.                                             

 4. Воспитывать волевые качества в подвижных играх.                                                                                                       

 5. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала.

Развивающие:                                                                                                             1.Развивать коммуникативные навыки и умения.                                                                                              

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.                                            

 3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательные:                                                                                                      1. Обобщить и закрепить  знания детей о празднике «Ивана Купала».                                                            

   2. Познакомить детей с обрядовыми действиями, костюмами, народным фольклором.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Время проведения:  1,5-2 часа 

Ведущие: сказочные персонажи по сюжету (педагоги): ведущая (сказительница), Огненный змей, Травница, Фея, Хранитель ключей, Русалка.

Подготовительная работа

- подбор костюмов, изготовление реквизита.

- организаторы накануне знакомят ребят с праздником «Ивана Купала» (мультфильм, видео, беседа), -  - ребята изготавливают элементы костюмов.

Оборудование, реквизит:

-  музыкальное оформление праздника: народные мелодии, ФНГ звуков воды.

-  записки подсказки (разных цветов), письмо-ребус

-  материал для изготовления оберега (материал зависит от техники выполнения оберега)

- картинки лекарственных трав

- скакалка, магнитная удочка, банка с ключами.

- маленький красный квадрат, камыши – оформление на двери.

- папоротник, украшенный  красным цветком. (цветы по количеству команд)

- клад-подарок

Материал:

  • цветок;

  • фонограмма «Во поле берёзка стояла» и др. песен для хороводов, для загадывания желаний,

  • фонограмма звуков воды для задания;компьютер и папка со звуками воды;

  • колонка;

  • бумажные ленточки жёлтого и зеленого цвета для жеребьёвки;

  • 2 прыгалки или длинные веревки для прыжков;

  • Ленточки для желаний;

  • записки с заданиями;

  • обозначения для пунктов- эмблема дракона,

  • красный квадратик,

  • цифра кабинета,

  • пучки лекарственны трав;

  • материал для поделки-амулета: шишки, бечёвку, палочки, камешки, орехи; картинка с камышами;

  • миска, ключи, магнитная удочка.

  • Занавес, клад и приз

Сценарий квест- игры «Когда цветет папоротник»

Ведущая в русском сарафане.

Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные!

Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать,

По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Легенда: Вот такими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси. Отмечается он по новому стилю 7 июля, а по старому — 24 июня.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой, огнем и травами.  В этот день пели, плясали, водили хороводы, плели венки из цветов и пускали их по реке, прыгали через костры.

Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.  Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Каждый год немало храбрецов отправляется, найти это чудо. 

Праздник Ивана Купала очень веселый. Становитесь ребята в хоровод

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ведущий:Мы  сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка, а возможно и клада.  Вы готовы к этому? Тогда делимся на команды. Каждый участник тянет жребий, какого цвета будет ленточка, в такую команду он и попадает. Команда превращается в группу искателей приключений. Путь к заветному папоротнику вам укажут подсказки, у каждой группы подсказки своего цвета и если правильно им следовать, то успех вам обеспечен, но, чтобы найти эти подсказки придется приложить все усилия: в одном месте подумать, в другом поискать, в третьем помочь кому то, возможно, что-то смастерить, а может и что-то сломать.  Вы должны собрать 6 подсказок, выполнить 6 заданий фей, магов, хранителей и принести все 6 подсказок мне. Затем вы получите письмо с описание места цветущего папоротника. Найдёте его и клад ваш. Главное не отступать и не сдаваться!

ХОД ИГРЫ:

Лагерь делится на 2 группы искателей: желтые и зеленые.  У каждой группы подсказки своего цвета. Первая подсказка выдается на старте. В каждой подсказке написано, у какого волшебника следующая, но, чтобы её взять игрокам придется выполнить задание магов.

1.     Подсказка №1  (выдается на старте)

1.Желтые: следуйте на крыльцо со стороны внутреннего двора, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!

2. Зеленые: следуйте на площадь перед центральным входом, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!

2.     Подсказка №2 

      Дорогу к папоротнику знает Огненный змей, ловкач перевоплощения. Будьте внимательны, что-то огненное и горячее его непременно выдаст. Оглянитесь, может он совсем рядом! 

      (Отгадка:работник столовой с эмблемой дракона )

      Задание Огненного змея: Ребята, в день Ивана Купала нужно было прыгать через костер. Вот вам задание: вы дружно должны перепрыгнуть через огненную полосу. (Прыжки через скакалку по типу игры «Рыбак и рыбки»)

      (после того, как группа справляется с заданием маг отдает им подсказку своего цвета).

3.     Подсказка №3 

Ищите 20, там вам помогут!!!

(отгадка кабинет завуча )

Задание травницы: я подскажу вам дорогу, если вы поможете мне сварить зелье,

Подскажите что за растения, для чего (травница пучки с лекарственными растениями (мята, чабрец, мелисса, ромашка, подорожник, ребята называют их). Принесите недостающие ингредиенты для зелья – 3 шишки, ракушку, треугольный листик/ Сплетите венки из трав на школьном дворе

 (После того как группа справляется с заданием травница отдает им подсказку)

4.     Подсказка №4 

Добрая фея, уже вас ждет, чтобы указать вам верный путь. Найти её несложно, она обитает во втором измерении, там, где царит покой, вековая мудрость и красный квадрат.

(отгадка: 2 этаж, кабинет с красным квадратом на двери- библиотека)

Задание феи: для дальнейшего пути вам необходим амулет защиты от темных сил, которые охраняют папоротник.  Сделайте его, и я укажу вам путь.

 (Команде необходимо смастерить амулет из предоставленного материала палочки, бечёвка, шишка, камешек, ножницы)

(после того как группа справляется с заданием фея отдает им подсказку)

5.     Подсказка №5 

Нужна еще подсказка? Возможно, вам помогут русалки. Последний раз их видели на втором озере в камышах. Ищите, я верю, вы найдете!

(отгадка: 1 этаж, кабинет с камышами на дверях)

Задание русалки: подсказка затерялась, где-то среди воды. Давайте вместе поищем: скажите, какие звуки воды вы знаете (дети называют дождь, море, ручей и т.д.)              Итак, задание «Звуковая заводь» Отгадайте «Что звучит?» (звуки дождя, океана, водопада, ручья)

2. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

           (после того как группа справляется с заданием русалка отдает им      подсказку)

6.     Подсказка №6  

Очередную подсказку можно найти у хранителя ключей. Кто он? Где он? Думайте! Скорее, пока ваша подсказка не затерялась!

(отгадка: техничка на вахте)

Задание хранителя ключей: помогите мне достать ключи. (необходимо магнитной удочкой достать из банки ключи). Кто больше за 1 мин.

После того как все подсказки собраны, отряды находят ведущего игры и обменивают их на письмо с описание места цветущего папоротника.

Письмо:

«Поздравляем вас о, юные, смелые, искатели папоротника! вы уже почти у цели.

Торопитесь! Заветный цветок вот, вот расцветёт там, где есть это:

 Ребятам остается только разгадать письмо (ребус-ЗАНАвЕС,.) найти папоротник и клад.

Ведущий: Итак, все испытания пройдены, клад найден. А сейчас выйдем во двор для совершения обряда.

В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем то же самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

Дети и взрослые загадывают желания и привязывают ленточки.


 
























Приложение№1 «Подсказки»

Подсказка №1 

«Следуйте на крыльцо со стороны внутреннего двора, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!»

Подсказка №1 

«Следуйте на площадь перед главным входом, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!»

Подсказка №   2

«Дорогу к папоротнику знает Огненный змей, ловкач перевоплощения. Будьте внимательны, что-то огненное, горячее его непременно выдаст. Оглянитесь, может он совсем рядом!»

Подсказка № 3

«Ищите , там вам помогут!»

Подсказка № 4

«Добрая фея уже вас ждет, чтобы указать вам верный путь. Найти её несложно, она обитает во втором измерении, там, где царят покой и мудрость и красный квадрат.»

Подсказка № 5

«Нужна еще подсказка? Возможно, вам помогут русалки. Последний раз их видели на первом озере в камышах. Ищите, я верю, вы найдете!»

Подсказка № 6

«Очередную подсказку можно найти у хранителя ключей. Кто он? Где он? Думайте! Скорее, пока ваша подсказка не затерялась!»

 

 

 

 

 

 













































Конверт №1

  1. Желтые: следуйте на крыльцо со стороны внутреннего двора, там вас ожидает послание. Ищите  внимательно!


1 . Зеленые:  следуйте на площадь перед центральным входом, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!

  

    Задание  Огненного змея:  Ребята, в день Ивана Купала нужно было прыгать через костер. Вот вам задание: вы дружно должны перепрыгнуть через огненную полосу. (Прыжки через скакалку по типу игры «Рыбак и рыбки»)

      (после того, как группа справляется с заданием маг отдает им подсказку своего цвета конверт №3).


Задание феи Травницы: я подскажу вам дорогу, если вы поможете мне сварить зелье,

Подскажите что за растения, для чего лежат на моём столе (пучки с лекарственными растениями (мята, чабрец, мелисса, ромашка, подорожник, ребята называют их). Принесите недостающие ингредиенты для зелья – 3 шишки, ракушку , треугольный листик.

 (После того, как группа справляется с заданием травница отдает им подсказка конверт №4)


Задание феи: для дальнейшего пути вам необходим амулет защиты от темных сил, которые охраняют папоротник.  Сделайте его, и я укажу вам путь.

 (Команде необходимо смастерить амулет из предоставленного материала палочки, бечёвка, шишка, камешек, ножницы)

(после того как группа справляется с заданием фея отдает им подсказку №5)


Задание русалки: подсказка затерялась, где-то среди воды. Давайте вместе поищем: скажите , какие звуки воды вы знаете (дети называют дождь, море, ручей и т.д.)              Итак, задание №1 « Звуковая заводь» Отгадайте «Что звучит?» (Русалка включает фонограмму, дети отгадывают звуки дождя, океана, водопада, ручья)

Хорощо, я вас так просто не отпущу. Вот вам задание №2. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

           (после того как группа справляется с заданием русалка отдает им      подсказку №6)






Письмо:

«Поздравляем вас о, юные, смелые, искатели папоротника! Вы уже почти у цели.

Торопитесь! Заветный цветок вот, вот расцветёт там, где есть это:

 (см. приложение к письму. Отгадай ребус и найди ЭТО. Торопись, соперники могут оказаться быстрее и сообразительнее)







Письмо:

«Поздравляем вас о, юные, смелые, искатели папоротника! Вы уже почти у цели.

Торопитесь! Заветный цветок вот, вот расцветёт там, где есть это:

 (см. приложение к письму. Отгадай ребус и найди ЭТО. Торопись, соперники могут оказаться быстрее и сообразительнее)