СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест «Легенды, тайны, история школы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

квест - игра по знанию  истории своей школы 

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест «Легенды, тайны, история школы»»

Игра-квест «Легенды, тайны, история школы»

Цель: воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории школы.

Регламент по времени:  - общее время на мероприятие 45 час.

Оборудование и реквизит: маршрутные листы, карточки с заданиями, лист ответов, ручки или карандаши.

Участники: учащиеся 8, 9,10 класса. Три команды, которые проходят этапы игры независимо друг от друга.

Ход мероприятия:

  1. Линейка – старт. Мотивирование ребят на игру. Выдача маршрутных листов.

  2. Прохождение этапов игры.

  3. Общий сбор. Подведение итогов, награждение участников дипломами.

Вступление.

Школа – наш дом второй,

И детства большой приют,

Знакомой спешим тропой
Сюда, где друзья нас ждут,

Где наши учителя
Согреют своим теплом,

Зеленые ветви берез
Над классным шумят окном.

- Ребята вам предстоит увлекательное мероприятие – квест по нашей школе, который называется «Легенды, тайны, история школы». Из названия вы, конечно, догадались, что цель квеста – лучше узнать свою школу, увидеть то, чего раньше не замечали, раскрыть и увидеть душу школы, то, чем она живет. 

- А теперь перейдем к организационному моменту. У нас 3 команды, по 6 человек.

Разделение на команды: конфеты

Придумайте себе, пожалуйста, любое название на школьную тему. (команды озвучивают свои названия, по которым они и будут награждаться).

Каждая команда получает маршрутный лист, по которому предстоит пройти этапы квеста (команды получают маршрутные листы). За каждый правильный ответ команда получает 10 очков. В добрый путь! Да победит сильнейший!

Работа по станциям.





Станция «Математика»

Задание № 1.

Решите уравнение. Найдя значение X, вы узнаете дату постройки школы.

2X + 72 = 4000 (Ответ-1964 год)

Задание № 2.

Сложите все цифры даты рождения школы, у вас должно получится 2-х значное число, умножьте это число на 3, а затем отнимите от получившегося числа цифру 2, Что оно означает в школьной жизни получившееся число? (Ответ 58 лет)

Станция «Музыка»

Задание № 3.

Вставьте пропущенные слова в песне :

Алтын күн аспаны,
Алтын дән -------,
Ерліктің дастаны,
-----------қарашы!
Ежелден ----- деген,
Даңқымыз шықты ғой.

--------- бермеген,
Қазағым мықты ғой!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім,
Гүлің ------- егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім -------- – Қазақстаным!


---------- жол ашқан,
Кең байтақ --------бар.
Бірлігі жарасқан,
--------- елім бар.
Қарсы алған уақытты,
--------досындай,
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!



Задание №4.

Станция « Загадки».




  1. Школы – не простые здания,
    В школах получают …
    Ответ: Знания




  1. Стоит чудесная скамья,
    На ней уселись ты да я.
    Скамья ведет обоих нас
    Из года в год,
    Из класса в класс.

Ответ: Парта




  1. Меж двумя звонками срок
    Называется…

Ответ: Урок




  1. Как ты учишься расскажет,
    Все оценки вмиг покажет

Ответ: Дневник или электронный дневник





  1. Моря есть - плавать нельзя,
    Дороги есть - ехать нельзя,
    Земля есть - пахать нельзя,
    Что это?
    Ответ: Географическая карта






  1. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.

Ответ: Кисточка




  1. Ох, на нем не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом. (рояль)




Задание №5.

Станция «Интеллектуальный конкурс». Подсказки нужно искать по школе.

  1. Каждый год из нашей школы выпускается большое количество замечательных талантливых ребят. Но особое место среди них занимают эти выпускники – гордость школы. Как вы думаете, о ком идет речь? Какое количество этих ребят окончило нашу школу на Алтын белгі? ( Смагулова Арай, Сеитова Алия, Копеш Диас, Абильдина Ариана, Дьченко Валентина)

  1. Школьная жизнь каждого ученика проходит не только за партой. В этом помещении на 1 этаже бывал каждый из вас, и не один раз. Там есть столы, стулья, стелажи, книги. Вы уже поняли, о чем идет речь? Примерно скажите сколько новых шкафов ? (14)

Именно здесь ты получаешь знания.

  1. Это то здание, в котором ты сейчас находишься.

  2. Этот человек ведет тебя по стране знаний. Как называется его профессия?

  3. По ее ступеням ты каждый день поднимаешься к своему классному кабинету. Сколько ступеней? ( 23)+ черный ход ( )

  4. Здесь зашифровано название одного помещения в школе. Разгадайте эту загадку.

Запишите, о каком помещении идет речь, и на каком этаже оно находится.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!




    1. Скольк о окон в коридоре в 1 и 2 этаже ? ( 108) Сколько кабинетов начальных классов? (4) Сколько учителей работают в школе? (29)

Полученные числа сложите, и запишите сумму.

  1. В этом ребусе зашифровано название предмета, который вы изучайте в школе. Отгадайте этот предмет и запиши его.




Задание №6.

Станция «Синквейн».

Составить синквейн про школу.

Задание № 7.

Станция «Угадай».

Фото учителей ?

Ребята собираются для подведения итогов в актовом зале.




Задание № 8.

Заключительный этап.