СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра -квест "В поисках сундука с лакомством"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на формирование знаний и представлений о домашних животных в процессе совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Игра -квест "В поисках сундука с лакомством"»

КВЕСТ – ИГРА «ПОИСК СУНДУКА С ЛАКОМСТВОМ»

Цель: создание условий для использования ранее сформированных знаний и представлений о домашних питомцах в процессе совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование, расширение и углубление знаний о природе, особенностях жизни домашних животных.

Познавательные: развитие экологического мышления, внимания, умения решать логические задачи, рассчитанные на сообразительность.

Личностные: воспитание экологически грамотной личности, способной к ответственному поведению в обращении с домашними животными.

Коммуникативные: развитие детской самостоятельности и инициативы, дружеских взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Форма проведения: групповая, ролевая игра, поисковое путешествие, создание конкретных ситуаций, их анализ.

Виды деятельности: разгадывание кроссворда, ребуса; составление картинки из пазлов; отгадывание загадок, обсуждение экологических ситуаций, ответов на вопросы викторины.

Методы: словесные: диалог; практические: упражнения, схемы, иллюстрации, моделирование.

Подготовительная работа. Письма с заданиями - подсказками заранее спрятать в определённых местах. В одном из потаённых мест прячется сюрприз.


ХОД ИГРЫ

  1. ПРОЛОГ (Вступительное слово педагога)

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо. Давайте прочитаем, что там написано. Один из детей читает письмо: «Ребята, помогите найти сундук с лакомствами. Вам предстоит пройти несколько испытаний. Кот Матроскин».

- Мы сегодня следопыты. Проведём мини - расследование в поисках пропавшего сундука. Разделимся на две поисковые команды. Команды параллельно выполняют одно и то же задание. Какая команда быстрее справится с заданием, той засчитываются бонусы. Бонусы подсчитываются в конце игры.

II. ЭКСПОЗИЦИЯ (Прохождение этапов – заданий)

Первый этап. Здесь в конверте подсказка – ребус. Давайте расшифруем слово. (Приложение 3)


(Отгадка: ПЕКИНЕС)

- Как вы думаете, что означает это слово. (Пекинес — древняя порода собаки, выведенная 2000 лет назад. Ласковая и преданная собака, любимица китайских императоров))


Если дети затрудняются дать ответ, воспользоваться толковым словарём или Интернетом.

- Нужно искать в классе то, что связано с этим словом.

Дети находят картинку с изображением ПЕКИНЕСА. На обороте конверт со следующим заданием.

Второй этап. Собери картинку «Домашние животные». (Приложение 4)

(Картинки разрезаны на части - пазлы)

Дети работают в командах.

Вы собрали из пазлов картинку. Какие животные изображены на картинке?

Дети перечисляют названия животных.

- Речь пойдёт об одном животном. Отгадайте загадку:

Что сказать о ней? — трусишка.

Тихо жить старается.

Костяной надёжной крышей

С детства укрывается. Кто это?

-Черепаха!

- Правильно. Ищем в классе то, что связано с черепахой.

Дети находят картинку с изображением Мудрой черепахи.

Третий этап. Мудрая черепаха приготовила для вас ситуации. Оцените поступки людей.

Ситуация 1. «Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».

- Что понравилось в этой истории?

Правильно ли поступил мальчик в данной ситуации?

Ситуация 2. «В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».

- Как вы оцениваете такой поступок?

Я надеюсь, что ваших домашних животных никогда не постигнет такая участь, как собаку в этой истории.

Четвёртый этап.

- Отгадайте загадку: Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.

(зеркало)

- Следующая подсказка связана с зеркалом.

Дети находят в классе зеркало, замечают в правом верхнем углу записку с какими-то цифрами. Догадываются, что это номер телефона. подсказка связана с этим номером, предлагают позвонить. (Это номер одной из мам- родительниц. У нас с нею договорённость). Дети звонят по этому номеру.

Примерный разговор по телефону:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте. Выполните следующее задание- викторина «Что вы знаете о домашних питомцах»

(По телефону задаёт детям вопросы, они дают ответ)

Вопросы викторины (каждой команде по 3 вопроса):

  1. У какой породы собак есть чёрные пятна на белом фоне? (далматин).

  2. Какое домашнее животное умеет втягивать когти? (кошка)

  3. Какое животное лучше всего поддаётся дрессировке? (собака)

  4. Какое животное машет хвостов, когда сердится? (кошка)

  5. Какое животное любит набивать свои щёчки едой? (хомяк)

  6. Чего не стоит делать, когда на улице пристала незнакомая собака? (убегать от неё)

Пятый этап. (Голос из телефона) Молодцы. Справились с викториной. А теперь отгадайте загадку: Он умеет раздуваться.
Важно — не перестараться.
Лопнет быстро он тогда.
Будет плакать детвора.

(воздушный шарик)

Учитель. Следующее задание связано с воздушным шариком. Ребята ищут в классе воздушный шарик, находят. Внутри него записка. Нужно лопнуть шарик, чтобы прочитать записку. Записка: «Вам предстоит разгадать кроссворд. По вертикали получится слово-подсказка». (Приложение 5)

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом дрожит. (пёс)

2. Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Угадай – ка, чей пух на перчатки

Идет вам, ребятки? (кролик)

3. Кабы не мой труд, кабы не мой бег,

Худо жил бы человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставку выйду скоро. (лошадь)

4. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

а лаптей не плетет. (коза)

5. Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (овца)


Учитель. Какое слово получилось по вертикали? (полка) Значит, подсказка связана с полкой.

Дети проверяют все полки. Находят сундучок, внутри него сладости для детей и корм для кошек.

- Мы выполнили просьбу кота Матроскина. Как вы думаете, для кого сладости? Что будем делать с кормом?

(Мнения детей)

Решили покормить бездомных кошек, которые «бродят» на территории школы.


  1. ЭПИЛОГ (Подведение итогов игры)

- Наше мини – расследование в поисках сундучка подошло к концу. Мы справились со всеми испытаниями. Подсчитаем бонусы. Какая команда была быстрее, организованнее?

Победившая команда награждается медалями «Лучшие следопыты». Все участники игры – сладостями.

Рефлексия

(Ребята отвечают на вопросы листа самооценки)

- Что вызвало наибольший интерес?

- Что узнали нового?

- Какие задания показались трудными?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!