ИГРА КВН
«ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ»
Цель: систематизация знаний педагогов об историческом прошлом государства, о государственном устройстве, символике, традициях и культуре, о географическом и природном компонентах.
Форма проведения: игра КВН.
Предварительная работа
- Распределение воспитателей на группы (команды) для изучения литературы по темам: «История государства и его современное устройство», «Символика Российского государства и её исторические корни», «Традиции и культура народов России», «Природа и география нашей страны».
- Подготовка наглядного материала.
Ход игры:
Представление жюри:
- зав МБДОУ
- член совета родителей ДОУ
- член совета родителей группы
1 конкурс «Кто мы» (Каждая команда представляет своё название и эмблему).
2 конкурс «Разминка»
Вопросы участникам (за каждый правильный ответ присуждается 1очко)
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство).
2. Символ государства, его суверенитета: прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг).
3. Официальная эмблема государства. (Герб).
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья).
5. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).
6. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу.)
7. Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха.)
8. Почему Красная Площадь так называется? («Красная» значит «красивая».)
3 конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны должны разгадать кроссворды.
I капитану
По горизонтали:
В свете есть такое диво!
Вот, идёт молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает будто …. (пава)
Царь Салтан гостей сажает
( за свой стол и вопрашает)
«Ой вы гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно за морем иль худо?
И какое в свете …..(чудо)
«Здравствуй Балда-мужичок!
Какой тебе надобно оброк?
Об оброке мы век не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть – возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору –
Чтобы впредь не было не кому горя:
Кто скорее из нас оббежит около моря,
Тот и берёт себе полный оброк,
Между тем, там тебе приготовят …..(мешок)
«В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежит пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
А сидит в нём князь Гвидон;
Он прислал тебе … (поклон)
Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал,
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажись,
С нами честно подружись.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам на век.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названный.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь на милая ….. (сестрица)
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут бывало, с юга, глядь –
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, - лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и ……(сон)
II капитану
По горизонтали:
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя Утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни ….. (малютка)
2. Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный …… (вагон)
Роет землю серый крот-
Разоряет ….(огород)
Воробей влетел в окно
Воровать у нас …(зерно)
Эй, не стойте слишком близко,
Я тигрёнок, а не ……(киска)
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в ….(окошко)
4 конкурс «Назови пословицу»
Назвать за 3 минуты как можно больше пословиц о Родине.
Например: «Золоту – старости нет, родине – цены нет», «Всякому мила своя сторона», «Нет ничего на свете краше, чем родина наша», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Родная сторона – мать, а чужая мачеха», «Человек без родины – что соловей без песни» и др.
За каждую пословицу даётся 1 очко.
5 конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда представляет творческий отчёт по своей теме. Оценка – до 5 баллов.
Учитываются проявленная смекалка, артистичность, использование наглядного материала (флаги, гербы, старинные предметы быта, макеты ландшафтов, климатических зон и др.)
6 конкурс «Угадай»
Команды должны отгадать названия произведений:
К. Чуковский
«…и сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка съешь меня дружок!» (Мойдодыр)
С. Михалков.
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар.
Нам купили синий-синий
Презелёный, красный шар. (А что у вас?)
А.Барто.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик. (Игрушки)
Н. Никрасов.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломанная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес. (Перед дождём)
Б.Заходер.
В этой сказке
Нет порядка
Что не слово –
То загадка. (Кит и кот)
Ю.Коваль.
Вот шагает гражданин,
Он один.
Он ужасно одинок,
Вслед за ним бежит щенок. (Вот шагает гражданин)
Подведение итогов КВН.
Жюри отмечает интересные ответы педагогов. Награждает всех участников поощрительными призами.
Игра заканчивается чаепитием, во время которого педагоги высказывают свои мнения и пожелания.