Дидактическая игра - лото
«Город, в котором я живу»
Возраст: 6 -7 лет.
Цель: формирование знаний о родном городе, развитие интереса к своей малой родине.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Краснокамске, своей малой Родине;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) основными достопримечательностями, объектами культуры города
Краснокамска, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;
- Воспитывать интерес к истории и географии малой Родины, любовь к родному Отечеству.
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность
памятников природы и архитектуры;
- развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь, обогащать словарь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание игры:
Игра представляет собой набор из 8 карт формата А4, на которых расположены 5 картинок,
относящихся к определенной теме:
Символика города
История города Краснокамска
Заводы и фабрики города Краснокамска
Музеи города Краснокамска
Архитектура города Краснокамска
Памятники города Краснокамска
Места отдыха города Краснокамска
Заведения для детей города Краснокамска
Также в набор входят 40 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах.
На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Методические рекомендации:
Дидактическая игра-лото рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной
образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх - викторинах. Количество игроков 4-8 человек.
Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе
по теме «Мой город, моя страна».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности города Краснокамска»,
«Историческая справка. О некоторых достопримечательностях г. Краснокамска», выполнение рисунков о родном городе,
проведение фотовыставки «Уголки любимого города», совместные прогулки с родителями, собирание коллекции
магнитиков с видами города Краснокамска, беседы, экскурсии, поход в краеведческий музей.
Игры с использованием лото «Достопримечательности города Краснокамска»
1 вариант: «Классическое лото».
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное
мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на
большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.
2 вариант: «Назови и расскажи».
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней,
и рассказать об объекте.
3 вариант: «Игра- запоминалка».
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их
расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
4 вариант: «Чего не стало?».
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность,
связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой
(4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько
минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или
несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
5 вариант: «Угадай по описанию».
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое
мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим,
пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.