СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-лото "Город, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место в краеведческом воспитании детей дошкольного возраста занимает игра. Через нее ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Игра-лото "Город, в котором я живу"»

Дидактическая игра - лото

«Город, в котором я живу»





 

Возраст: 6 -7 лет.

Цель: формирование знаний о родном городе,   развитие интереса к своей малой родине.


 Задачи:

- расширять представление детей о родном городе Краснокамске, своей малой Родине;


- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) основными достопримечательностями, объектами культуры города

Краснокамска, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;


- Воспитывать интерес к истории и географии малой Родины, любовь к родному Отечеству.

- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность

памятников природы и архитектуры;

- развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую);

- развивать связную речь, обогащать словарь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

 



Описание игры:

Игра представляет собой набор из 8 карт формата А4, на которых расположены 5 картинок,

относящихся к определенной теме:

  1. Символика города

  2. История города Краснокамска

  3. Заводы и фабрики города Краснокамска

  4. Музеи города Краснокамска

  5. Архитектура города Краснокамска

  6. Памятники города Краснокамска

  7. Места отдыха города Краснокамска

  8. Заведения для детей города Краснокамска

Также в набор входят 40 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах.

На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

 

Методические рекомендации:

Дидактическая игра-лото рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной

образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх - викторинах. Количество игроков 4-8 человек.

Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе

по теме «Мой город, моя страна».

Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Предварительная работа:

Перед игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности города Краснокамска»,

«Историческая справка. О некоторых достопримечательностях г. Краснокамска», выполнение рисунков о родном городе,

проведение фотовыставки «Уголки любимого города», совместные прогулки с родителями, собирание коллекции

магнитиков с видами города Краснокамска, беседы, экскурсии, поход в краеведческий музей.





Игры с использованием лото «Достопримечательности города Краснокамска»

 

1 вариант: «Классическое лото».

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное

мышление, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на

большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.



2 вариант: «Назови и расскажи».

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.

Ход игры: один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней,

и рассказать об объекте.



3 вариант: «Игра- запоминалка».

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их

расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.









4 вариант: «Чего не стало?».

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность,

связную речь.

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой

(4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько

минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или

несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

 

5 вариант: «Угадай по описанию».

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое

мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим,

пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.