Просмотр содержимого документа
«Игра «Лото» по теме «Материаловедение» для учащихся 5-х классов»
Игра «Лото» по теме «Материаловедение» для учащихся 5-х классов
За основу игры взята некогда популярная игра – лото. Через игру ребенок лучше усваивает учебный материал, так как игра – это часть его жизненного опыта. Организуя учебную деятельность в форме игры, учитель исходит из естественных потребностей ребенка, а не только из своих профессиональных соображений, удобства, и целесообразности. Данный вид деятельности на уроке способствует развитию внимания, памяти и главное, не утомляет детей.
Интеллектуальная игра «Лото» по теме материаловедение, предназначена для учащихся 5-х классов. При игре в лото дети работают в парах. Каждая пара получает комплект состоящий из игрового поля и карточек с ответами. Обучающиеся должны прочитать вопрос и найти ответ среди карточек. Найдя нужную, карточку ребята должны закрыть поле с вопросом
Цели игры: обобщение и систематизация знаний учащихся по материаловедению, запоминание ключевых терминов, углубить и закрепить знания по технологии, способствовать формированию ключевых компетенций.
Планируемые результаты:
Предметные: Способствовать расширению представлений о волокнах растительного происхождения,их свойствах,получении пряжи, по определению долевой и уточной нитейткани; формированию умений систематизировать знания по материаловедению; формированию дальнейших умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда
Личностные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности; привитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Целевая аудитория: учащиеся 5-го класса
Оборудование:
Процесс производства ткани из ниток называется | Однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия; волокно содержится в стеблях растения | Нити идущие вдоль ткани, называются - |
Сторона ткани, которая имеет чёткий рисунок | Вдоль куска ткани по краю получается | Сторона ткани, которая имеет менее четкий рисунок и большинство ткацких пороков |
Однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 м, плоды которого содержат многочисленные семена, покрытые длинными волокнами | Нити расположенные поперёк ткани, называют - | Тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток, трикотажа |
Ткачество | Лен | Нити основы |
Лицевая | Кромка | Изнаночная |
Хлопчатник | Нити утка | Пряжа |