СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Математический поезд"в рамках недели математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игра рассчитана приблизительно на 50 минут ипредполагает командное решение математических задач для 5-6 и 7-8 классов. Команда 3-4 человека

Просмотр содержимого документа
«Игра "Математический поезд"в рамках недели математики»

ИГРА "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

СОСТАВИТЕЛЬ:УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МКОУ «Радужская ООШ» Уварова Т.П.

J

Цель игры:

  • вызвать повышенный интерес к занятиям по математике,

  • выработать у учащихся умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно в различных ситуациях,

  • развивать память.

В игре принимают участие: три и более (от 5 до 8 человек в каждой); судьи (учащиеся старших классов: 5 человек)

Ход игры: каждая команда перед выходом получает маршрутный лист, на котором показано движение каждой команды по станциям. На каждой станции командам предлагается решить 3 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Если все задачи на этапе решены, то команда получает пазл, 3 смайлика и листок с дальнейшим маршрутом. Если решена одна задача из двух, то команда получает только 3 смайлика и листок с маршрутом. Дополнительный недостающий для изображения пазл (если он необходим) можно получить в конце игры за 5 смайликов. Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.

Реквизиты: листочки с указаниями станций, листочки с заданиями, смайлики, пазлы с кусочками изображений, скотч, черновики, ручки. На последних островах каждой команде выдается листок с последней инструкцией.

Последняя инструкция: «Вы собрали все кусочки пазлов. Теперь Вы должны отправиться туда, где начались испытания, собрать все кусочки воедино, получить изображение и прочитать девиз конкурса, который Вы найдете на обратной стороне изображения»


Ведущий: Добрый день дорогие учащиеся, учителя! Сегодня мы отправляемся в интеллектуальное путешествие на математическом поезде. Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаи делать его немного занимательным». Сегодня этот случай нам представился, и вы встретитесь с весёлой математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.


Итак, правила нашей игры: Сегодня вы отправитесь в путешествие по станциям. На каждой станции командам предлагается решить 3 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Если все задачи на этапе решены, то команда получает пазл, 3 смайлика и листок с дальнейшим маршрутом. Если решена одна задача из двух, то команда получает только 3 смайлика и листок с маршрутом. Дополнительный недостающий для изображения пазл (если он необходим) можно получить в конце игры за 5 смайликов. Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.


(Командам раздаются листочки с маршрутом). Итак, мы начинаем

Начало и конец – актовый зал.

5 класс – 1 остров 5 остров 3 остров 2 остров 6 остров 4 остров

6 класс – 2 остров 6 остров 4 остров 3 остров 1 остров 5 остров

7 класс – 3 остров 1 остров 5 остров 4 остров 2 остров 6 остров

8 класс – 4 остров 2 остров 6 остров 5 остров 3 остров 1 остров










Станции1 Литературная

Вставить в пропущенные места нужные слова

8 Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода прибывала
К бедным зверькам
Уж под ними осталось меньше …
Земли в ширину,
Меньше … в длину



5 А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Царь Салтан с женой простяся,
На добра коня садяся
Ей наказывал себя
Поберечь его любя.
Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко

Наступает срок родин;
Сына бог им дал в …

6 А.С.Пушкин.

…Царь девица, так что диво.
Это вовсе не красиво:
И бледна - то и тонка.
Чай в обхват то три …







7 П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

…По исходе же трех дней
Двух рожу тебе коней-
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине,
Да еще рожу конька,
Ростом только в три …,
На спине с двумя горбами
Да с …ушами.



«Слова с математической начинкой»

Твёрдое горючее ископаемое, содержит название плоской геометрической фигуры

Островное государство в Америке, содержит название геометрического тела.

Комнатное цветущее растение, содержит плоскую часть геометрического тела.

Упавший обломок скалы, содержит плоскую геометрическую фигуру..

Среднее арифметическое

.Портфеля и рюкзака – это …

Трамвая и поезда – это …

Пианино и баяна – это

Холодильника и вентилятора – это …

Ответы: 5 кл Аршин, ранец, уголь-угол

6 кл Вершка, электричка, герань-грань

7 кл Вершка- аршинными, аккордеон, обвал- овал

8 кл Аршина-сажени, кондиционер, Куба-куб

Станция 2 Логическая

5 В один сосуд входит 5 литров, а в другой- 3литра.Как с помощью этих двух сосудов налить в кувшин 4 литра воды из крана?

На первой странице детской книжки нарисована цапля, стоящая на одной ноге, на следующей – человек, на третьей – подставка для фотоаппарата, затем-кошка. А кто занимает восьмую страницу этой книжки?

Один из европейских модельеров утверждает, что при создании моделей одежды с использованием белой ткани с черными пятнышками, он придерживается определенного числа этих пятен. Какое это число?

6 На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались.

Во время арктической экспедиции Дмитрия Шпаро лыжи всех участников были пронумерованы цифрами, чтобы легче было найти свои и различать правую и левую Как вы думаете, какие цифры стояли на лыжах врача этой экспедиции?

Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура человеческого тела 36,6. Что означает ещё одно известное число, которое состоит из тех же цифр?

8 Имеется два ведра – одно емкостью 4л, другое 9л. Можно ли набрать из реки ровно 6л?

Как то в праздник один мой знакомый сказал мне: « позавчера мне было 40, а в будущем году исполнится 43 года». Могло такое быть?

В классе 26 учеников, из них мальчиков больше половины. Докажите, что какие - то 2 мальчика сидят за одним столом, если в классе 13 столов.

7 Используя два ведра вместимостью 5л и 3 л, наберите из бочки 4л воды

Стали вороны садиться по одной на березу – не хватило одной березы; стали садиться по две – одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез?

В классе 33 ученика. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы?



Ответы:5 кл: Осьминог, Долматинец 101,(5-3=2, перелить в кувшин, повторить операцию)

6 кл:0 и 3, 366 дней, из второго в пятый)

7 кл: 5-3=2, перелить 2 л в трёхлитровку, набрать 5 л и добавить в к 3 один. В большом ведре останется 4 л, 4 вороны и 3 берёзы, На ь и ъ нет фамилий, значит 31 буква меньше 33 учащихся

8 кл:9-4-4=1Слить в ведро, снова набрать в большое ведро и долить маленькое 3 л останется 6 л; Да, если ДР 31.12, а разговор-1 января; тк мальчиков больше 13, а столов только 13, то 2 мальчика сядут за один стол.

Станция 3 Вычислительная

  1. Написать по порядку цифры 123456789. Не меняя их порядка, вставить между ними знаки "+" и "-" так, чтобы в результате получилось 100.

  2. Отцу 45 лет, сыну-18 лет. Через сколько лет отец будет вдвое старше сына?

  3. Составить из цифр 12 3 4 5 6 7 такие четыре числа, чтобы при сложении их получилось ровно 100; при этом нельзя брать одну и ту же цифру более одного раза.

4. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий написать число 111.













Станция 4 Ребусная

Станция 5 Художественная

Разрезать фигуру и сложить картинку. Время на работу 3 минуты



По окончании игры команды собирают изображения и читают девиз конкурса. При нехватке пазлов, происходит покупка 1 пазла за 5 смайликов.

Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.

Подведение итогов. Награждение победителей.





























На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались.

Дина, Лена, Настя живут на разных этажах. На каком этаже живет каждая девочка, если Дина не живет на втором. А Лена ни на втором, ни на третьем?

Беседуют трое: Белов, Чернов, Рыжов. Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Какой цвет волос имеет каждый?

В классе 33 ученика. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы?

В классе 26 учеников, из них мальчиков больше половины. Докажите, что какие - то 2 мальчика сидят за одним столом, если в классе 13 столов.

Как то в праздник один мой знакомый сказал мне: « позавчера мне было 40, а в будущем году исполнится 43 года». Могло такое быть?



Вчислит

Сколько натуральных чисел, делящиеся на 2, лежат на числовом луче между числами 1993 и 2008

Одну овцу лев съел за 2 дня, волк за 3 дня, собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?

Половина- треть его. Какое это число?

На одну чашку весов положили брусок мыла. На другую 3/4 такого бруска и еще 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок?

За книгу заплатили рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

Я задумал число, умножил его на два и прибавил три и получил 17.Какое я задумал число?

Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось проехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим?

Найдите дробь со знаменателем 19, которая больше 5/7, но меньше 6/7?







Стали вороны садиться по одной на березу – не хватило одной березы; стали садиться по две – одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез?

4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат?

Президент решил уволить министра. Когда министр пришел к президенту, то тот сказал ему:

« Я положил в портфель два листа бумаги. На одном написано «Уходите», на другом «Останьтесь». Листок, который вы не глядя достанете из портфеля решит Вашу судьбу.» Хитрый министр догадался, что на обоих листах написано «Уходите». Как ему избежать отставки?

Цирковой слон весит 2т. Сколько будет весить слон, когда встанет на одну ногу?

На лошади пони едет мальчик Джони.
Он везет в тележке сладкие орешки:
Половину для Мальвины (у Мальвины именины)
А другая половина – для приятелей Мальвины:
Три орешка для Тортиллы, два орешка Буратино
И один орешек - пони.
Сколько вез орешков Джони?

- Бабушка, сколько лет твоему внуку?

- Ему столько месяцев, сколько мне лет.

- А сколько же тебе лет?

- Нам вместе с внуком 65 лет. А уж сколько лет внуку, считайте сами.

Логиска

На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались.

Дина, Лена, Настя живут на разных этажах. На каком этаже живет каждая девочка, если Дина не живет на втором. А Лена ни на втором, ни на третьем?

Беседуют трое: Белов, Чернов, Рыжов. Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Какой цвет волос имеет каждый?

В классе 33 ученика. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы?

В классе 26 учеников, из них мальчиков больше половины. Докажите, что какие - то 2 мальчика сидят за одним столом, если в классе 13 столов.

Как то в праздник один мой знакомый сказал мне: « позавчера мне было 40, а в будущем году исполнится 43 года». Могло такое быть?

Имеется два ведра – одно емкостью 4л, другое 9л. Можно ли набрать из реки ровно 6л?

Используя два ведра вместимостью 5л и 3 л, наберите из бочки 4л воды

Из четырех учеников Антона, Бори. Васи, Гали – один отличник. Кто отличник, если:

- в тройке Антон, Боря, Вася – есть отличник
- в тройке Антон, Вася, Галя – есть отличник
- Антон не отличник

Имеется четыре одинаковых по виду монеты, одна из которых фальшивая, легче других. Требуется определить фальшивую монету. Какое минимальное число взвешиваний потребуется?















































Станция «Ребусная»

1

 

Расставьте числа от 1 до 9 включительно, чтобы числа не повторялись, и сумма цифр по горизонтали и вертикали равнялась 15

2.

Восстановите поврежденные записи арифметических действий:

3.

Восстановите поврежденные записи арифметических действий:

4.

Восстановите поврежденные записи арифметических действий:

5.

(Вертолет),,,,, ,,,(Горшок)

6.

(Арбуз),,, + ,,,(Кувшин)

7.

(Дерево)5,2,1 + (Ромб),,

8.

(Пустышка)1,2 + (Дом),,

9.

(Нота « МИ») + (Нота « ЛЯ»)

10.

(Свеча)2,3 + (Нота « Ре»),+100 ,, (нота «Фа»)













Станция «Вычислительная»

Даны числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не меняя порядка чисел, вставить между ними знаки арифметических действий так. Что бы в результате получилось ровно 100

Сколько натуральных чисел, делящиеся на 2, лежат на числовом луче между числами 1993 и 2008

Одну овцу лев съел за 2 дня, волк за 3 дня, собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?

Половина- треть его. Какое это число?

На одну чашку весов положили брусок мыла. На другую 3/4 такого бруска и еще 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок?

За книгу заплатили рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

Я задумал число, умножил его на два и прибавил три и получил 17.Какое я задумал число?

Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось проехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим?

Найдите дробь со знаменателем 19, которая больше 5/7, но меньше 6/7?























Ответы

12+3-4+5+67+8+9=100

Одинаковый результат

7 чисел

1/2+1/3+1/6=1

1 1/2

3 кг

2 рубля

Искомое число 7

1/3 от всего пути

14/19, 15/19, 16/19