Ход игры Правила игры 50 руб 100 руб 150 руб 200 руб Вопросы акционерам
Ход игры :
Перед началом игры составляются 2 команды учащихся.
Команды – финансово-кредитные учреждения (банки), которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».
Команды выбирают себе названия.
Задача: Решая вопросы по математике и информатике увеличить свой первоначальный капитал.
У банков есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, также приносят прибыль банку.
Правила игры
- Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
- Стартовый капитал каждого банка 1000 рублей.
- Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 рублей.
- Если команда представляющая данный банк даёт правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
- Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50 % стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно;
б) 100 % стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100 % стоимости задания.
- Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.
- Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.
Стоимость задания в рублях
Время
50
100
30 с.
150
1 мин.
200
1 м. 30 с.
2 мин.
- Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный ответ капитал банка увеличивается на 50 рублей.
- Победителем считается тот банк, у которого больше денег.
50 рублей
1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?
2.Найти число, 1/3 которого составляет 12?
3.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весит петух, если встанет на обе ноги?
4. Используя все 9 цифр и ноль (каждую из которых можно применять только 1 раз), запишите, возможно меньшее число.
5. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
6 . На какое число надо разделить 2 , чтобы получилось 4?
7. Чему равно произведение всех цифр?
8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
9. Напишите наименьшее целое положительное число, записанное с помощью двух цифр.
10. Назвать единицы измерения количества информации.
11. Какая бывает память компьютера?
12. Сколько будет 1+1 в двоичной системе исчисления?
13. Пуговица весит 1,5 г. Сколько весят миллион таких пуговиц?
14. Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько съел каждый?
100 рублей
- Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?
- В каком случае верно равенство: 19+15=10?
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
- Сколько будет, если полсотни разделили на половину?
- Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причем один получил на з рубля больше другого. Сколько денег получил каждый?
- Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?
- Для чего нужен процессор в персональном компьютере?
- Выполнить арифметические действия в двоичной системе координат
10101 10010101 1011
+ 1011 - 110111 + 101
9. Сколько шин входит в информационную магистраль компьютера? Перечислите их.
10. Сколько всего квадратов?
150 рублей
- Применяя знаки действий, напишите число 1 тремя двойками.
- В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки?
- За книгу заплатили 10 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
- Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?
- Назвать энергозависимую память компьютера?
- Что является главной частью, ядром системного программного обеспечения?
- Определить фальшивую монету среди девяти одинаковых, если известно, что фальшивая монета легче, используя рычажные весы и два взвешивания.
- Какое число следует за единицей в двоичной системе счисления?
- Сколько в 1 Кб бит?
200 рублей
- Куплены тетради по 7 рублей и по 4 рубля за тетрадь, всего на сумму 53 рубля. Сколько куплено тех и других тетрадей?
- Разделите 46 рублей на восемь частей так, чтобы каждая была больше предыдущей на полтинник?
- По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов
Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног.
А теперь вопрос таков: Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад, сколько было поросят.
- Имеется 2 кувшина ёмкостью 3л и 8л. Необходимо набрать из реки 7л воды (разрешается пользоваться только этими кувшинами).
- Набор программ управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами, файлами, ведущими диалог с пользователем.
- Необыкновенная девочка
Ей было тысяча сто лет
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила,-
Всё это правда, а не бред
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
В какой системе счисления написаны числа в этом стихотворении? Перевести числа на обычный язык.
Вопросы акционерам
- Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?
- Назвать минимальную единицу измерения количества информации.
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Программно-управляемое автоматическое устройство для выполнения любых видов работ с информацией - это ...
- 5 2 =?; 7 2 =?, а чему равен угол в квадрате?
- Назвать минимальный набор устройств персонального компьютера.
- Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой-либо знак, чтобы получилось число, большее 5 и меньшее 6?
- «Мозгом» компьютера является ...
- Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах - голубые?
- Сколько бит в одном байте?
- У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
- Сколько цифр для записи чисел используют в двоичной системе счисления?
- Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
- Название науки, изучающей все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.