Проведение игры по химии и биологии, посвященной
Дню Космонавтики.
Организационный этап.
Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.
Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики. Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад. Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигаются вперед. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.
“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский
Эпиграф. Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …
Древняя мудрость.
Думаю, что готовились вы игре основательно, поэтому для разогрева несколько вопросов.
1. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)
2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")
5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
8. Позывной Ю.А. Гагарина.
Молодцы!
Освоение и развитие Космоса проходит не велению волшебной палочки, имеет под собой научное обоснование. Как вы считаете, какая наука изучает Космос. Каждая наука вносит свой вклад в развитие Космоса. Сейчас мы с вами послушаем личное мнение по теме «Химия, биология: реалии и перспективы»
Условия для выступающих: Каждый выступающий представляет сам себя, при выступлении учитываются риторические способности, эмоциональность, содержание, творческое представление, полнота рассуждений, научность. На выступление отводится 2 минуты, хранитель времени методист РИМЦ Штирой Л.В. Оценивать ваши выступления будет компетентное жюри в составе: _____. По результатам выступлений определяется 3 победителя. Кроме этого вы тоже будете выступать в роли жюри, после выступлении свой голос вы отдаете одному участнику, написав на полученной вами звезде номер выступающего. Звезды прикрепляете на доску напротив номера участника.
После выступлений приступаем к игре, о правилах чуть позже.
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Вы разделены на команды. Каждая команда делает один по ругу выбирая номер вопроса, как в шахматах. Все слушают вопрос, отвечает команда, выбравшая вопрос, за верный ответ получает 5 лунатиков. Если ответ неверный предоставляется право отвечать другим командам по кругу. Стоимость вопроса не изменяется. Время на раздумывание – 1 минута.
Тематика вопросов связана с химическими элементами в Космосе, небесные тела, человек, животные, растения и Космос, химические и биологические разности.
3 Команды, набравшие наибольшее количество баллов считаются победителями. Счетная комиссия - ….
Начнем с того, что придумаете название своего звездного корабля. Представимся. Начинаем игру.
После того как вопросы заданы команды готовят по одному вопросу своим соперникам. Вопросы задаются по кругу.
Игра со зрителями: Фразеологические обороты.
После проведения игры, провести обратную связь
Вопросы:
Какую отметку вы бы поставили данному мероприятию?
Нужны ли вам такие интеллектуальные соревнованиях?
Что вы получаете на таких играх.
Условия проведения игры: удовлетворительные, хорошие, отличные.
Вопросы и ответы.
А1 | Лучше всего человек переносит перегрузки в направлении грудь-спина, спина-грудь, а также слева-направо и справа-налево., хуже переносит нагрузки когда они действуют вдоль тела. |
А2 | 22 марта 1990 в космосе родился перепеленок |
А3 | Использует солнечный и электрический свет; создает органику; выделяет кислород; ее можно есть |
А4 | уран |
А5 | В условиях невесомости плоды на деревьях получаются в несколько раз крупнее. Растения отличаются высоким урожаем. Устойчивостью к различным заболеваниям |
Б1 | Более сообразительны и выносливы, чем их породистые собратья |
Б2 | нет |
Б3 | плутоний |
Б4 | аргон |
Б5 | нептуний |
В1 | Титан, цирконий, хром и др. |
В2 | Средствами космонавтики не обнаружено ничего живого ни в открытом космическом пространстве ни на других планетах Солнечной системы. Космонавтика подтвердила Ужас нашего одиночества. |
В3 | Спутник на котором летают животные |
В4 | прорастут |
В5 | ломоносов |
Г1 | Облака Венеры |
Г2 | Углекислый газ |
Г3 | Неприхотлив, быстро растет, съедобен, содержит много витаминов |
Г4 | 20% О2, 79% азота. 1% СО2 |
Г5 | гелий |
Д1 | Отсутствие воды |
Д2 | селен |
Д3 | подсолнечник |
Д4 | От исчезнувшего говядо, которым называли крупный рогатый скот |
Д5 | Луна единственный и естественный спутник земли |
Е1 | ртуть |
Е2 | Солнце-золото,луна-серебро,меркурий –ртуть,венера – медь, марс-железо.юпитер-олово.сатурн-свинец |
Е3 | свинье |
Е4 | Летчику-космонавту. Золотая медаль им. Ю.А. Гагарина. |
Экспертный лист оценивания эссе на муниципальной интеллектуальной игре по химии, биологии, посвященной Году Космонавтики
Эксперт 1:
Критерии ФИО учащегося | Ритрические способности | Эмоцио-нальность | Содержа-ние | Науч-ность | Творчес-кий подход | итог |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
Критерии оценивания:
0 баллов – качество не выражено
1 балл – качество проявлено на среднем уровне;
2 балла – качество проявлено на высоком уровне.
Особое мнение эксперта.