СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра междисциплинарная "Космос"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка игры (химия-биология) по теме "Космос" и как космос связан с предметами химия и биология, направлена на рсаширение знаний обучающихся, умение работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Игра междисциплинарная "Космос"»

Проведение игры по химии и биологии, посвященной

Дню Космонавтики.

  1. Организационный этап.

Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики. Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад. Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигаются вперед. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.

“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский

Эпиграф. Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …

Древняя мудрость.


Думаю, что готовились вы игре основательно, поэтому для разогрева несколько вопросов.


1. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

8. Позывной Ю.А. Гагарина.

Молодцы!

Освоение и развитие Космоса проходит не велению волшебной палочки, имеет под собой научное обоснование. Как вы считаете, какая наука изучает Космос. Каждая наука вносит свой вклад в развитие Космоса. Сейчас мы с вами послушаем личное мнение по теме «Химия, биология: реалии и перспективы»

Условия для выступающих: Каждый выступающий представляет сам себя, при выступлении учитываются риторические способности, эмоциональность, содержание, творческое представление, полнота рассуждений, научность. На выступление отводится 2 минуты, хранитель времени методист РИМЦ Штирой Л.В. Оценивать ваши выступления будет компетентное жюри в составе: _____. По результатам выступлений определяется 3 победителя. Кроме этого вы тоже будете выступать в роли жюри, после выступлении свой голос вы отдаете одному участнику, написав на полученной вами звезде номер выступающего. Звезды прикрепляете на доску напротив номера участника.

После выступлений приступаем к игре, о правилах чуть позже.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.

Вы разделены на команды. Каждая команда делает один по ругу выбирая номер вопроса, как в шахматах. Все слушают вопрос, отвечает команда, выбравшая вопрос, за верный ответ получает 5 лунатиков. Если ответ неверный предоставляется право отвечать другим командам по кругу. Стоимость вопроса не изменяется. Время на раздумывание – 1 минута.

Тематика вопросов связана с химическими элементами в Космосе, небесные тела, человек, животные, растения и Космос, химические и биологические разности.

3 Команды, набравшие наибольшее количество баллов считаются победителями. Счетная комиссия - ….

Начнем с того, что придумаете название своего звездного корабля. Представимся. Начинаем игру.


После того как вопросы заданы команды готовят по одному вопросу своим соперникам. Вопросы задаются по кругу.


Игра со зрителями: Фразеологические обороты.





После проведения игры, провести обратную связь















Вопросы:


  1. Какую отметку вы бы поставили данному мероприятию?


  1. Нужны ли вам такие интеллектуальные соревнованиях?




  1. Что вы получаете на таких играх.


  1. Условия проведения игры: удовлетворительные, хорошие, отличные.















Вопросы и ответы.

А1

Лучше всего человек переносит перегрузки в направлении грудь-спина, спина-грудь, а также слева-направо и справа-налево., хуже переносит нагрузки когда они действуют вдоль тела.

А2

22 марта 1990 в космосе родился перепеленок

А3

Использует солнечный и электрический свет; создает органику; выделяет кислород; ее можно есть

А4

уран

А5

В условиях невесомости плоды на деревьях получаются в несколько раз крупнее. Растения отличаются высоким урожаем. Устойчивостью к различным заболеваниям

Б1

Более сообразительны и выносливы, чем их породистые собратья

Б2

нет

Б3

плутоний

Б4

аргон

Б5

нептуний

В1

Титан, цирконий, хром и др.

В2

Средствами космонавтики не обнаружено ничего живого ни в открытом космическом пространстве ни на других планетах Солнечной системы. Космонавтика подтвердила Ужас нашего одиночества.

В3

Спутник на котором летают животные

В4

прорастут

В5

ломоносов

Г1

Облака Венеры

Г2

Углекислый газ

Г3

Неприхотлив, быстро растет, съедобен, содержит много витаминов

Г4

20% О2, 79% азота. 1% СО2

Г5

гелий

Д1

Отсутствие воды

Д2

селен

Д3

подсолнечник

Д4

От исчезнувшего говядо, которым называли крупный рогатый скот

Д5

Луна единственный и естественный спутник земли

Е1

ртуть

Е2

Солнце-золото,луна-серебро,меркурий –ртуть,венера – медь, марс-железо.юпитер-олово.сатурн-свинец

Е3

свинье

Е4

Летчику-космонавту. Золотая медаль им. Ю.А. Гагарина.

















Экспертный лист оценивания эссе на муниципальной интеллектуальной игре по химии, биологии, посвященной Году Космонавтики

Эксперт 1:

Критерии


ФИО учащегося

Ритрические способности

Эмоцио-нальность

Содержа-ние

Науч-ность

Творчес-кий подход

итог

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.








Критерии оценивания:

0 баллов – качество не выражено

1 балл – качество проявлено на среднем уровне;

2 балла – качество проявлено на высоком уровне.


Особое мнение эксперта.