СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Мир профессий"»

МИР ПРОФЕССИЙ  И «Я» ?

МИР ПРОФЕССИЙ

И «Я»

?

Цели игры: Дополнить свои знания о мире профессий. Узнать что такое «житейский выбор профессии». Задачи игры: Раскрыть понятие «Классификация профессий». Изучить формулу выбора профессий. Научиться классифицировать профессии. Познакомиться с терминологией мира профессий.

Цели игры:

  • Дополнить свои знания о мире профессий.
  • Узнать что такое «житейский выбор профессии».

Задачи игры:

  • Раскрыть понятие «Классификация профессий».
  • Изучить формулу выбора профессий.
  • Научиться классифицировать профессии.
  • Познакомиться с терминологией мира профессий.
  Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

Когда человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

 Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землёй- Рудокоп пошёл в забой. Без работы, без труда Не появится руда. Экскаватор зашагал- Будет рыть в степи канал. Без работы, без труда Не пойдёт в поля вода. В корпусах станки стучат- Человек работе рад. Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживёшь».

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй-

Рудокоп пошёл в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдёт в поля вода.

В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживёшь».

 Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  ТЕХНИКА  ЧЕЛОВЕК  ПРИРОДА  ЧЕЛОВЕК ЗНАК  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  ОБРАЗ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК

ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК

ЗНАК

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Человек – ТЕХНИКА Профессиональная  деятельность, связанная с техникой.   Человек – ТЕХНИКА                 Личные качества,  интересы,  склонности,  умения. Точность и определенность действий; исполнительская  дисциплина; Самоконтроль; практическое мышление  (техническая фантазия); специальные знания.  ПРОФЕССИИ: слесарь, токарь; наладчик; техник; ремонтник; водитель.

Человек – ТЕХНИКА

Профессиональная деятельность, связанная с техникой.

Человек – ТЕХНИКА

Личные качества,

интересы,

склонности,

умения.

Точность и определенность действий;

исполнительская

дисциплина;

Самоконтроль;

практическое мышление

(техническая фантазия);

специальные знания.

ПРОФЕССИИ:

  • слесарь, токарь;
  • наладчик;
  • техник;
  • ремонтник;
  • водитель.
Человек – ЗНАКОВАЯ  СИСТЕМА  Профессиональная  деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами).   Личные качества,  интересы,  склонности,  умения.  Сосредоточенность  и внимание;  пунктуальность и  точность;  стремление к  порядку в делах;  логическое мышление. ПРОФЕССИИ: ученый, секретарь; учитель; Музыкант; конструктор; журналист; искусствовед.

Человек – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Профессиональная деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами).

Личные качества,

интересы,

склонности,

умения.

Сосредоточенность

и внимание;

пунктуальность и

точность;

стремление к

порядку в делах;

логическое мышление.

ПРОФЕССИИ:

ученый, секретарь;

учитель;

Музыкант; конструктор;

журналист;

искусствовед.

 Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ   Профессиональная деятельность, связанная с ИСКУССТВОМ.   ПРОФЕССИИ: дизайнер; художник; фотограф; композитор .  Личные качества,  интересы,  склонности,  умения.  Оригинальность;  трудолюбие;  чувство гармонии и  вкуса;  творческое мышление;  открытость для  восприятия нового.

Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Профессиональная деятельность, связанная с ИСКУССТВОМ.

ПРОФЕССИИ:

  • дизайнер;
  • художник;
  • фотограф;
  • композитор .

Личные качества,

интересы,

склонности,

умения.

Оригинальность;

трудолюбие;

чувство гармонии и

вкуса;

творческое мышление;

открытость для

восприятия нового.

Человек – ПРИРОДА  Профессиональная деятельность, связанная  с растениями, животными.   ПРОФЕССИИ: Личные качества,  интересы,  склонности,  умения. ветеринар; агроном; флорист и т. д.   Заботливость;  терпеливость;  наблюдательность;  дальновидность;  интерес к живым  существам;  гибкость мышления.

Человек – ПРИРОДА

Профессиональная деятельность, связанная

с растениями, животными.

ПРОФЕССИИ:

Личные качества,

интересы,

склонности,

умения.

ветеринар;

агроном;

флорист и т. д.

Заботливость;

терпеливость;

наблюдательность;

дальновидность;

интерес к живым

существам;

гибкость мышления.

Человек – ЧЕЛОВЕК  Профессиональная  деятельность, связанная с общением и с людьми.   Личные качества,  интересы,  склонности,  умения. Навыки общения; способность к сопереживанию; тактичность; умение грамотно и доступно излагать свои мысли; умение вставать на точку зрения другого.  ПРОФЕССИИ: педагог; психолог; социолог; продавец.

Человек – ЧЕЛОВЕК Профессиональная деятельность, связанная с общением и с людьми.

Личные качества,

интересы,

склонности,

умения.

Навыки общения;

способность к

сопереживанию;

тактичность;

умение грамотно и

доступно излагать

свои мысли;

умение вставать на

точку зрения другого.

ПРОФЕССИИ:

  • педагог;
  • психолог;
  • социолог;
  • продавец.

 Задание № 1 «Распредели по группам» Задание: произведи классификацию профессий и запиши результат в таблицу. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Перечень профессий: лесник, бухгалтер, слесарь, композитор, официант, программист, электрик, фотограф, строитель, пекарь, библиотекарь, милиционер, журналист, переводчик, машинист, гончар, пилот, садовод, животновод, скульптор.  Ч-Ч Ч-Т Ч-ЗС Ч-ХО Ч-П

Задание № 1 «Распредели по группам»

  • Задание: произведи классификацию профессий и запиши результат в таблицу. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
  • Перечень профессий: лесник, бухгалтер, слесарь, композитор, официант, программист, электрик, фотограф, строитель, пекарь, библиотекарь, милиционер, журналист, переводчик, машинист, гончар, пилот, садовод, животновод, скульптор.

Ч-Ч

Ч-Т

Ч-ЗС

Ч-ХО

Ч-П

Ответ на игру  «РАСПРЕДЕЛИ ПО ГРУППАМ» Ч - Ч Ч - П милиционер  официант Ч - Т лесник Ч - ЗС садовод слесарь животновод электрик бухгалтер Ч - ХО программист композитор строитель фотограф библиотекарь пекарь журналист машинист переводчик пилот гончар скульптор

Ответ на игру «РАСПРЕДЕЛИ ПО ГРУППАМ»

Ч - Ч

Ч - П

милиционер

официант

Ч - Т

лесник

Ч - ЗС

садовод

слесарь

животновод

электрик

бухгалтер

Ч - ХО

программист

композитор

строитель

фотограф

библиотекарь

пекарь

журналист

машинист

переводчик

пилот

гончар

скульптор

Терминология мира профессий Профессия  Специальность  Должность  Квалификация

Терминология мира профессий

  • Профессия
  • Специальность
  • Должность
  • Квалификация
ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности , требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы.  Учитель, врач, слесарь, инженер
  • ПРОФЕССИЯ это вид трудовой деятельности , требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы.

  • Учитель, врач, слесарь, инженер
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ограниченная область профессиональной деятельности.   Учитель математики, врач – окулист, слесарь - инструментальщик
  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ограниченная область профессиональной деятельности.

  • Учитель математики,
  • врач – окулист,
  • слесарь - инструментальщик
ДОЛЖНОСТЬ –  это служебное положение работника, в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности .  директор школы,  начальник участка,  главный бухгалтер
  • ДОЛЖНОСТЬ это служебное положение работника, в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности .
  • директор школы,
  • начальник участка,
  • главный бухгалтер
КВАЛИФИКАЦИЯ –  это степень мастерства в конкретной профессии, специальности.  Учитель первой квалификационной категории, слесарь –инструментальщик второго разряда
  • КВАЛИФИКАЦИЯ это степень мастерства в конкретной профессии, специальности.

  • Учитель первой квалификационной категории,
  • слесарь –инструментальщик второго разряда
Задание № 2 Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы Профессия Должность Специальность Главный бухгалтер, кассир, бухгалтер; Старший инженер; инженер, инженер-системотехник; Учитель, учитель начальных классов, завуч; Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров; Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.

Задание № 2

Распределите

профессии, должности и специальности по колонкам таблицы

Профессия

Должность

Специальность

  • Главный бухгалтер, кассир, бухгалтер;
  • Старший инженер; инженер, инженер-системотехник;
  • Учитель, учитель начальных классов, завуч;
  • Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров;
  • Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.
 Проверяем ! Профессия Должность Бухгалтер Специальность Главный бухгалтер Инженер Учитель Старший инженер Кассир Инженер-системотехник Продавец Завуч Учитель начальных классов Заведующий магазином Лесник Продавец продовольственных товаров Директор лесхоза Главный лесничий

Проверяем !

Профессия

Должность

Бухгалтер

Специальность

Главный бухгалтер

Инженер

Учитель

Старший инженер

Кассир

Инженер-системотехник

Продавец

Завуч

Учитель начальных классов

Заведующий магазином

Лесник

Продавец продовольственных товаров

Директор лесхоза

Главный лесничий

 Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то определился с этим сложным выбором? Нет?  Тренинг «Рука судьбы»  На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.  Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.

Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то определился с этим сложным выбором? Нет?

Тренинг «Рука судьбы»

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.

 Что надо учитывать при выборе профессии? ?

Что надо

учитывать при выборе профессии?

?

При выборе профессии  необходимо учитывать факторы Формула выбора профессии

При выборе профессии необходимо учитывать факторы

Формула выбора профессии

Фактор – «ХОЧУ» желания личности; интересы; склонности.

Фактор – «ХОЧУ»

  • желания личности;
  • интересы;
  • склонности.
Фактор – «МОГУ» познание себя; возможности личности; способности; уровень знаний; психологические особенности личности; состояние здоровья.

Фактор – «МОГУ»

  • познание себя;
  • возможности личности;
  • способности;
  • уровень знаний;
  • психологические особенности личности;
  • состояние здоровья.

 Фактор – «НАДО» знание профессиональной сферы; определение необходимых путей и средств достижения цели; потребности рынка труда в кадрах .

Фактор – «НАДО»

  • знание профессиональной сферы;
  • определение необходимых путей и средств достижения цели;
  • потребности рынка труда в кадрах .
Результат:  Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» обусловливает сознательность выбора профессии.

Результат:

Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» обусловливает сознательность выбора профессии.

ЖИТЕЙСКИЙ СПОСОБ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Востребованость на рынке труда (смогу ли я устроиться на работу по профессии, есть ли вакансии). Доходность будущей профессии (достойной ли будет оплата, есть ли перспектива роста заработной платы?). Профессиональные требования к способностям личности (умственным и физическим), состоянию здоровья.

ЖИТЕЙСКИЙ СПОСОБ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

  • Востребованость на рынке труда (смогу ли я устроиться на работу по профессии, есть ли вакансии).
  • Доходность будущей профессии (достойной ли будет оплата, есть ли перспектива роста заработной платы?).
  • Профессиональные требования к способностям личности (умственным и физическим), состоянию здоровья.
 Учитывать нервно-эмоциональную напряженность выбираемой профессии. Положительное влияние на семейную жизнь (каков режим работы, вахтовый метод, длительные командировки и т.д.). Общение в труде (индивидуальная или коллективная работа). Возможность карьерного роста (важно это для меня или нет).

  • Учитывать нервно-эмоциональную напряженность выбираемой профессии.
  • Положительное влияние на семейную жизнь (каков режим работы, вахтовый метод, длительные командировки и т.д.).
  • Общение в труде (индивидуальная или коллективная работа).
  • Возможность карьерного роста (важно это для меня или нет).

Задание № 3  Тест «Ориентирование в мире новых профессий »  В мире появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию . 1. Логист: А) тот, кто занимается логикой; В) специалист по организации транспортировки продукции; С) организатор конференций и научных саммитов. 2. Веб-мастер: А) Тот, кто работает на компьютере; В) Разработчик программ; С) Разработчик проектов сайтов.

Задание № 3 Тест «Ориентирование в мире новых профессий »

В мире появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию .

1. Логист:

  • А) тот, кто занимается логикой;
  • В) специалист по организации транспортировки продукции;
  • С) организатор конференций и научных саммитов.

2. Веб-мастер:

  • А) Тот, кто работает на компьютере;
  • В) Разработчик программ;
  • С) Разработчик проектов сайтов.
3. Маркетолог: А) Тот, кто работает на рынке ценных бумаг; В) Специалист по изучению рынка; С) Тот, кто изучает товарные марки и бренды. 4. Фандрайзер: А) Тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; В) Фанат, которого нанимает звезда; С) Специалист, изучающий пути развития предприятия. 5. PR – агент : А) Тот, кто связан с политикой; В) Специалист по рекламе и связям с общественностью; С) Посредник между организациями и людьми.

3. Маркетолог:

  • А) Тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
  • В) Специалист по изучению рынка;
  • С) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер:

  • А) Тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;
  • В) Фанат, которого нанимает звезда;
  • С) Специалист, изучающий пути развития предприятия.

5. PR – агент :

  • А) Тот, кто связан с политикой;
  • В) Специалист по рекламе и связям с общественностью;
  • С) Посредник между организациями и людьми.
Тест «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ» Правильные ответы: 1 - Логист - специалист по организации транспортировки продукции; 2 - Веб-мастер - разработчик проектов сайтов; 3 - Маркетолог - специалист по изучению рынка; 4 - Фандрайзер - тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; 5 - PR – агент - специалист по рекламе и связям с общественностью.

Тест «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ»

Правильные ответы:

1 - Логист - специалист по организации транспортировки продукции;

2 - Веб-мастер - разработчик проектов сайтов;

3 - Маркетолог - специалист по изучению рынка;

4 - Фандрайзер - тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;

5 - PR – агент - специалист по рекламе и связям с общественностью.

Интерпретация теста Если у вас 3 и более правильных ответа,  то мир современных профессий – это ваш мир, вы правильно ориентируетесь в нем и стремитесь принимать решения о своем будущем на основе имеющейся информации. Если вы правильно ответили на 2 -3 вопроса, то есть много профессий о которых вы мало знаете. Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии. Если вы ответили правильно лишь на один вопрос, то стоит подумать над тем, достаточно ли вашей любознательности и компетентности для выбора профессии.

Интерпретация теста

  • Если у вас 3 и более правильных ответа,

то мир современных профессий – это ваш мир, вы правильно ориентируетесь в нем и стремитесь принимать решения о своем будущем на основе имеющейся информации.

  • Если вы правильно ответили на 2 -3 вопроса, то есть много профессий о которых вы мало знаете. Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии.
  • Если вы ответили правильно лишь на один вопрос, то стоит подумать над тем, достаточно ли вашей любознательности и компетентности для выбора профессии.

Задание № 4  «Назовите профессию по описанию »  Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование .

Задание № 4

«Назовите профессию по описанию »

Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование .

 Участвует в постройке и ремонте жилых домов,  зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен,  настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери.  В своей работе использует как ручные, так  и механизированные орудия труда. Человек, владеющий  этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать  способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование.

Участвует в постройке и ремонте жилых домов,

зданий и других сооружений. Рубит стены из бревен,

настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери.

В своей работе использует как ручные, так

и механизированные орудия труда. Человек, владеющий

этой профессией, должен уметь читать чертежи, знать

способы разметки и изготовления деревянных конструкций. Достаточно иметь среднее профессионально-техническое образование.

ПЛОТНИК

ПЛОТНИК

 В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста.  Её цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение.

В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста.

Её цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение.

ДИЗАЙНЕР

ДИЗАЙНЕР

 Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы  работы с посетителями и документами, способствуя  тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка.

Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы

работы с посетителями и документами, способствуя

тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведет телефонные переговоры, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Человек, владеющий этой профессией, должен уметь работать на персональном компьютере, пишущей машинке, средствах оргтехники. Необходимы хорошее знание русского языка, осведомленность в вопросах психологии общения, эстетики. Желательно знание иностранного языка.

ОПЕРАТОР ЭВМ

ОПЕРАТОР ЭВМ

     Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов. В своей работе должен знать правила оформления юридических документов, нормативные и руководящие материалы по правовой деятельности, действующее законодательство. Должен иметь высшее юридическое образование.

Удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов. В своей работе должен знать правила оформления юридических документов, нормативные и руководящие материалы по правовой деятельности, действующее законодательство. Должен иметь высшее юридическое образование.

АДВОКАТ

АДВОКАТ

Где же можно приобрести профессию? ? ? ?

Где же можно приобрести профессию?

?

?

?

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА 10 класс Колледж Школа 9 класс Военные училища, кадетские корпуса Профессиональные курсы

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА

10 класс

Колледж

Школа

9 класс

Военные училища, кадетские корпуса

Профессиональные курсы

Задание № 5 «Составление синквейна» Существительное Два прилагательных Три глагола Фраза на тему синквейна   НАПРИМЕР: Учитель :  Строитель;  Библиотекарь;  Артист.

Задание № 5

«Составление синквейна»

  • Существительное
  • Два прилагательных
  • Три глагола
  • Фраза на тему синквейна

НАПРИМЕР:

  • Учитель :

  • Строитель;

  • Библиотекарь;

  • Артист.
 Хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя».   Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.    Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»

Хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя».

  Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.

 

Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!