СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Музыкальный брейн-ринг"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доргие ребята, я рада вас приветсвовать на игре "Музыкальный брейн-ринг". Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки...

Просмотр содержимого документа
«Игра "Музыкальный брейн-ринг"»

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»




для обучающихся 6а-6б классов



Учитель музыки Рудакова Е.Н.

13.04. 2016 г


Игра «Музыкальный брей - ринг» сл.№1

Цель игры: сл.№2

  • Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развитие творческих и актёрских способностей,  их инициативы, любознательности; расширение знаний о предмете.

Задачи:

  • Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.

Организационный момент:

В игре участвует две команды по 6 человек (учащиеся с 6а – 6б классы): команда «Диез» и команда «Бемоль», выбирается заранее командир.

Ведущий (учитель) представляет жюри: записывает ответы команд на 1 листе, и ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл).

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.

Ход мероприятия:

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на игре "Музыкальный брейн – ринг. Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Участие принимает две команды: 6а - «Диез» и 6б - «Бемоль».

сл.№3

Итак, команда «Диез» командир ________________,

команда «Бемоль » командир _________.

Ваши ответы будет оценивать наше уважаемое жюри на листе бумаги, каждый вопрос - ответ 1 балл,

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимет руку на вопрос ведущего и правильно ответит на него, получит жетон. В конце мы подведём итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре. У кого будет больше жетонов, получает сладкий приз.

Звучат ФАНФАРЫ (сигнал, возвещающий о начале игры).

Разминка: «Термины в музыке» сл.№4

Нотная грамота - дать полное определение термину

Вопросы команде «Диез»

1.Акцент - это

/ударение, т.е. выделение звука из общего звучания музыки/

2. Концерт - это

/состязание, согласие; муз. произведение виртуозного характера для одного инструмента или оркестра, состоит из 3 частей. В основе концерта лежит принцип состязания и взаимодействия солиста и оркестра/

3. Токката – это

/ трогать, прикасаться; виртуозная пьеса для клавишного инструмента, предназначенная для того, чтобы «потрогать» клавиши.

4. Ритм – это

/ порядок и симметрия; чередование различных музыкальных длительностей и акцентов/

5. Темп – это

/скорость исполнения музыкального произведения/

Вопросы команде «Бемоль» сл.№5

1.Тремоло – это

/дрожащий, быстрое многократное повторение одного или разных звуков

2. Симфония – это

/созвучие, крупное произведение для симфонического оркестра, состоит из 4 частей. Где все части симфонического цикла характеризует единство художественного замысла/

3. Соната – это

/ звучать, играть; муз. произведение, 3-х или 4-х частей, предназначенное для солирующего инструмента/.

4. Мелодия – это

/душа музыки; одноголосно выраженная музыкальная мысль/

5. Гармония – это

/согласие; благозвучие как порядок в царстве звуков, аккордов, ладов/

- Молодцы, ребята!!!

Разминка закончена. Жюри объявляет результаты.

команда «Диез» _____, команда «Бемоль » ______. Общий счет_________.

Тур № 1«Золотые голоса» сл.№6

- Вы прекрасно знаете название каждой нотке. Давайте назовём их по порядку:

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ.

-Молодцы. А теперь задание, каждой команде нужно исполнить песню: заменяя слова – нотами. Например: «Елочка».

Итак, р.н.п. исполняются с названием нот, впервые

«Диез» - «Как под горкой». «Бемоль» - «Василек»

- Молодцы, ребята!!!

Тур №1закончен. Жюри объявляет результаты.

команда «Диез» _____, команда «Бемоль » ______. Общий счет_________.


Тур № 2 «Кто первый…» сл.№7

- Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.

  • Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)

  • Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)

  • Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)

  • Музыкальный спектакль, где артисты на сцене поют в сопровождении оркестра? (опера)

  • Оркестром руководит…? (дирижер)

  • Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)

  • Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)

- Молодцы, ребята!!!


Тур №2 закончен. Жюри объявляет результаты.


команда «Диез» _____, команда «Бемоль » ______. Общий счет_________.


Тур № 3«Лучшая танцевальная команда» сл.№8

- Много танцев есть на свете: русские народные, цыганские, эстрадные, латиноамериканские, бальные и т.д.

Я предлагаю вам исполнить танец «Колесики» - повтори движения танца за ведущей. Какая команда, лучше исполнит танцевальные движения, та и победила.

- Молодцы, ребята!!!

Тур №3 закончен. Жюри объявляет результаты.

команда «Диез» _____, команда «Бемоль » ______. Общий счет_________.


Тур № 4 «Музыкальная викторина» сл.№9

- В четвёртом туре вас ожидает музыкальная викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите на экране, выберете правильный ответ:

1

И.Штраус Сказки венского леса


2

Ф.Шопен Полонез Ля мажор


3

С. Рахманинов Весенние воды


4

В. Моцарт Реквием. Лакримоза


5

И. Бах Токката и фуга


6

В. Моцарт Симфония №40


- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.

- Молодцы, ребята!!!

Тур №4 закончен. Жюри объявляет результаты.

команда «Диез» _____, команда «Бемоль » ______. Общий счет_________.

Тур № 5 «Капитаны» сл.№10

По подсказке узнай слово.

Пока капитаны разгадывают ребус, я проведу игру со зрителями:

- На все вопросы нужно выбрать один правильный ответ и получить жетон:

1. Как звали былинного героя, растопившего холодное сердце морской царевны Волховы игрой на гуслях в сказочной опере Н.А. Римского-Корсакова. сл.№11

А) Орфей

B) Иван-царевич

C) Садко

2. Отметьте, какое произведение не относится к вокальному жанру.

А) ария

B) симфония

C) опера


3.Почему у героев басни И.А. Крылова «Квартет» не получалось слаженно исполнить музыкальное произведение? сл.№12

А) неправильно сидели

B) забыли ноты

C) не умели играть


4. Назовите альбом, который П.И. Чайковский посвятил любимому племяннику Володе Давыдову. 

А) «Меланхолическая серенада

B) «Детский альбом»

C) «Времена года»


5. Как называется инструментальное вступление к опере, балету, оперетте? сл.№13

А) увертюра

B) ария

C) этюд


6. Какой композитор не является русским ?

 

- Молодцы, ребята.

А что же наши капитаны, справились с заданием? Какое слово у вас получилось?

/КАНТАТА/

- Молодцы, ребята.


Тур №5 закончен. Жюри объявляет результаты.

команда «Диез» _____, команда «Бемоль » ______. Общий счет_________.


Тур № 6 «Исполни песню» сл.№14

- В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. Нужно исполнить фрагмент песни:

Команда «Диез» - В. Ударцев «Песенка теплого лета»,

Команда «Бемоль» - Г. Струве «Школьный корабль»

- Молодцы, ребята.

Тур №6 закончен. Жюри объявляет результаты.

команда «Диез» _____, команда «Бемоль » ______. Общий счет_________.

РЕФЛЕКСИЯ: сл.№15

Пока жюри будет подводить итоги нашей сегодняшней встречи, я предлагаю вашему вниманию видеозапись песни «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключение Электроника».

Подведение итогов, объявление и награждение активных зрителей, участников игры.


команда «Диез» _____, команда «Бемоль » ______. Общий счет_________.




До новых встреч!!! сл.№16






















Тур № 4 «Музыкальная викторина»

1

С. Рахманинов Весенние воды


2

Ф.Шопен Полонез Ля мажор


3

В. Моцарт Реквием. Лакримоза


4

И. Бах Токката и фуга


5

И.Штраус Сказки венского леса


6

В. Моцарт Симфония №40



- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.


Тур № 4 «Музыкальная викторина»

1

С. Рахманинов Весенние воды


2

Ф.Шопен Полонез Ля мажор


3

В. Моцарт Реквием. Лакримоза


4

И. Бах Токката и фуга


5

И.Штраус Сказки венского леса


6

В. Моцарт Симфония №40



- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.



Музыкальный

брейн-ринг 6а-6б классы



Команда

«Диез»

Команда

«Бемоль»

Всего

За правильный ответ – 1 балл

Разминка

«Термины в музыке»




Тур №1

«Золотые голоса»





Тур №2

«Кто первый…»





Тур №3

«Лучшая танц. команда»




Тур №4

«Музыкальная викторина»




Тур №5

«Капитаны»





ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Тур №6

«Исполни песню»





Победила команда

(место)










Тур № 4 «Музыкальная викторина» - ответ- сл.№9


1

И.Штраус Сказки венского леса


2

Ф.Шопен Полонез Ля мажор


3

С. Рахманинов Весенние воды


4

В. Моцарт Реквием. Лакримоза


5

И. Бах Токката и фуга


6

В. Моцарт Симфония №40




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!