СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Музыкальный ринг» для обучающихся 5 - 6 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Игра «Музыкальный ринг»

для обучающихся 5 - 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Игра «Музыкальный ринг» для обучающихся 5 - 6 классов»

МАОУ «Свободненская СОШ»













Игра «Музыкальный ринг»

для обучающихся 5 - 6 классов











Составитель:

Петрушина Карина Эдуардовна



Дата проведения:

17 февраля 2021 года





















п. Свобода, 2021 г.

Раунд 1. «Приветствие».

Представление команд и их музыкальное приветствие.

Раунд 2. Конкурс капитанов. «Птичка на хвосте принесла».

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку. (Быть главным в каком-либо деле, руководить каким-либо делом.)

– Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха.)

– Поет, как соловей. (У человека очень красивое пение.)

– Лебединая песня. ( Называют венчающий деятельность человека в его биографии значительный поступок, достижение.)

Раунд 3. «Угадай мелодию».

  1. Песня Бременских музыкантов: «Ничего на свете лучше нету»

  2. Частушки Бабок – Ежик из м/ф «Летучий корабль»

  3. Песенка Львенка и Черепахи «Я на солнышке лежу»

  4. Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу…»

  5. Песня охранников «Ох, рано встает охрана» из м/ф «Бременские музыканты»

  6. Песенка крокодила Гены и Чебурашки «Пусть бегут...»

  7. Песенка Вини – Пуха «Если я чешу в затылке»

  8. Песенка Мамонтенка «По синему морю»

  9. Песенка мамы дяди Федора «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино»

  10. Колыбельная Медведицы из м/ф «Про Умку»

  11. Песенка Волка и Зайца «Расскажи, Снегурочка, где была?» из м/ф «Ну, погоди!»

Раунд 4. «Музыкальный багаж».

(Конверт с заданием и ручка)

Музыкантам оркестра купили инструменты. А кому и какие, вам предстоит узнать, распечатав конверт и, подписав на этом же листе с заданием, правильные ответы. Время выполнения задания 1 минута.

Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.

Раунд 5. «Черный ящик».

Музыкальная заставка. Заносится ящик.

Сейчас вам предстоит узнать, что находится внутри этого ящика? Как только вы догадаетесь, о чем речь, нужно подать звуковой сигнал.

В черном ящике находится портрет величайшего композитора. Кто он?

Его именем назван Международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве. Он – автор 10 опер, 3 балетов, 6 симфоний,3 концертов для фортепиано с оркестром, свыше 100 произведений для фортепиано и 100 романсов. Среди его произведений: оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» и др. Балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Родился 25 апреля 1840 года в поселке при Воткинском металлургическом заводе.

Вопросы блиц-турнира.

  1. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт.

  2. Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз.

  3. На стихи какого русского поэта написан романс «Клен ты мой опавший?» Есенин.

  4. назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой, благодаря песне В. Преснякова? Жанна.

  5. Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты

  6. Самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган.

  7. Название какого инструмента содержит 2 термина: «громко» и «тихо»? Фортепиано.

  8. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон.

  9. Назовите самого знаменитого певца в греческой мифологии. Орфей.

  10. Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь.

  11. Какой музыкальный инструмент используется как эталон высоты при настройке инструментов? Камертон.

  12. Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом? Зайцы (песня из кинофильма «Бриллиантовая рука»).

  13. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? Запевала.

  14. Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан или нотоносец.

  15. Как называют страстного любителя музыки? Меломан.

  16. Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада.

  17. Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» его петь? Владимир Шаинский.

  18. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок – музыки? Биттлз.

  19. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.

  20. Какой специальный музыкальный знак обозначает повышение ноты на полтона? Диез.

  21. Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел древнегреческий бог Апполон? Кифарой.

  22. Композитор, написавший музыку к более чем к 120 фильмам, в т.ч. и к детским: «Приключение Электроника», «Гости из будущего»? Евгений Крылатов.

  23. Как называется музыкальная погремушка? Маракас.

  24. Кто из певцов композиторов помог стать эстрадной звездой Наташе Королевой? Игорь Николаев.

  25. Перерыв в звучании музыки? Пауза.

  26. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

  27. Какой язык является родным для певицы Мирей Матье? Французский.

  28. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя? Баян.

  29. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Гусли.

  30. Последнее сочинение Моцарта? Реквием.

  31. Какого композитора слушают все новобрачные? Мендельсон.

  32. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? Бубен.

  33. Как называется группа и шоу программа, организованная Барри Алибасовым? На-На.

Раунд 6. «Фото-галерея»

Предлагаем вам коллаж из фотографий музыкантов.

В течение 1 минуты вам нужно будет угадать и назвать их.

- Наша программа завершается. Я хочу поблагодарить всех вас за участие, внимание, проявленное творчество и хорошее настроение от нашей с вами встречи. Очень надеюсь, что впереди у нас еще множество прекрасных минут и часов от встреч с музыкой.

Подведение итогов.

Всего вам доброго!

♫ Звучит музыка.