СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра " Мы в гостях у светофорчика"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра рассчитана на детей 10 -11 лет. Цель игры: закрепить знания ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Игра " Мы в гостях у светофорчика"»





Игра



Мы в гостях у Светофорчика




Мероприятие подготовила и провела

Соколова С.И.

учитель ОБЖ

Осино-Гайского филиала

МБОУ 2-Гавриловской СОШ








2021






Цели занятия:

1. Расширить и закрепить знания учащих­ся о назначении светофора и его сигналах, правилах перехода дорог и поведения вбли­зи проезжей части.

  1. Развивать внимание, наблюдатель­ность, речь, умение пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни.

  2. Воспитывать у школьников культуру дорожного движения и ответственное отно­шение к своему здоровью.

Оборудование: костюмы для сказочных персонажей; материалы стендов «Знай и со­блюдай», «Уголок безопасности дорожного движения»; магнитофон; записи песен; жезл, мяч, руль.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках. Звучит фрагмент песни «Кручу, кручу педали» из мультфильма про кота Лео­польда.)

Учитель: Ребята, закон дорог – «Правила дорожного движения» – строгий. Он не про­щает, если пешеход идет по дороге как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот за­кон и очень заботливый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь и здоровье. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги. Сегодня мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Ведущий: С площадей и с перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный СВЕТОФОР.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.


Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Светофор (жезлом показывает соответствующие картинки на стендах):

Чтобы всем помочь пройти

Путь незнакомый и опасный,

Я зажигаю огоньки:

Зеленый, желтый, красный.

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет –

Пожалуйста, иди!

У дороги не играй,

На нее не выбегай:

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны...

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасет!

Вот в автобусе ты едешь,

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Быстро проходи вперед.

Если ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ

Выполняют все вокруг,

Ник чему тогда сомненья –

Помни это, юный друг!

Ведущий: - Ребята, а почему у нас в гостях два светофора? (Один светофор для водителей, другой для пешеходов.)

- Что означают три цвета светофора для водителей? (Красный опасно;

желтый внимание; зеленый спокойно. Или: красный стой; желтый приготовься; зеленый иди.)

Ученики 1 -го класса (показывают сигналы све­тофора):

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

- «Всем машинам путь открыт!»

Ведущий: А что вы знаете о сигналах све­тофора для пешеходов?

Ученики 1-го класса:

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут...

Ведущий: - Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

- А по дороге ходить можно? (Нет)

Ученик:

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар,

(Звучит музыка «Кручу, кручу педали». Появляется Незнайка. Он идет по дороге, играя мячом. Ему на­встречу «едут» Винтик и Шпунтик.)

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

(Сталкивается с «машиной».)

Светофорчик (отнимает мяч у Незнайки):

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя иг­рать?

Дети: Потому что по дороге едут машины, не заметишь автомобиль и попадешь под ко­леса.

Доктор Пилюлькин: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно!

(Под музыку выбегает Кот.)

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Светофор: Кот, а ты знаешь правила до­рожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них пре­красно обойдусь!

Светофорчик: Ну что ж, тогда скажи, по­жалуйста, как ты будешь переходить через дорогу?

Кот: Как? На четырех лапах, конечно!

Ведущий: Ребята, он правильно ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Первоклассник: «Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти,

И счастливого пути!

(Светофорчик показывает на стенде знаки: «Пеше­ходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».)


Винтик и Шпунтик: Знатокам дорожных правил

Мы загадки загадаем.

Просим всех великодушно:

Отвечайте хором, дружно!

Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ...

Дети (дружно продолжают: Пешеходный пе­реход.

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот – то ...

Дети (дружно продолжают): Подземный переход.

Что за лестница вверху?

Ты идешь, как по мосту.

От машин тебя спасет наш ...

Дети (дружно продолжают:. Надземный пере­ход.

Светофорчик: Скажите, дети, а какие есть переходы в нашем поселке?

Дети: Только наземные.

Светофорчик: Как правильно переходить дорогу по «зебре», если нет меня, светофора?

Дети: Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться, посмотреть налево, ос­мотреться со всех сторон, потом еще раз по­смотреть налево. Если транспорта нет или он далеко, начинать переход.

Кот: Спасибо, ребята. Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я по­нял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Светофор: Молодцы, ребята! Вы хорошо помните правила перехода дорог и сигналы светофоров.

Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду вам читать стихи, а вы там, где нуж­но, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (дружно): Это я, это я, это все мои дру­зья!

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Дети (дружно): Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Помнит кто – зеленый глаз

Нам к движенью даст приказ?

Дети (дружно): Это я, это я, это все мои дру­зья!

- У шоссе кто в мяч играет?

Про машины забывает?

Если желтый вспыхнет глаз,

Будет кто стоять из вас?

Дети (дружно): Это я, это я, это веемой друзья!

Светофоры: Делаем ребятам предостережение:

Точно выполняйте правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Учитель: Ребята, давайте подведем итог: какие правила мы сегодня повторили? Что вы знаете о светофорах? Что означают их сигналы? Как переходить дорогу, если нет светофора? Я вижу, что наши дети и свето­форы стали настоящими друзьями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!