СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "мы за зож"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "мы за зож"»

Игра-соревнование «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Задачи:

  • Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;

  • обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;

  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

  • развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами станем участниками небольшого конкурса.

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…Тема нашего мероприятия: « Мы за Здоровый образ жизни».

Ведущая: Что значит быть здоровым?

Ответы детей: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Ведущая : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Ведущая : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Ведущая : Исходя из ваших ответов, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Ведущая 1: Сегодня мы немного поиграем, повеселимся и возможно, научимся чему-то новому, а именно тому, как здоровым быть!

В ходе игры за каждый правильный ответ своей команды вы будете получать жетон, у кого к концу игры наберется больше жетонов, то и станет победителем в нашей игре. Итак, мы начинаем!

1 конкурс "Здоровье за деньги не купишь – здоровье разум дарит"

Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.

Пословицы о здоровье

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.В здоровом теле — здоровый дух.
3.Где песня льется, там здоровье живется.
4.Двигайся больше, проживёшь дольше.
5.Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.
6.Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
7.Ходи больше, жить будешь дольше.
8.Кто много лежит, у того бок болит.
9.Радость молодит, горе старит.
10.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2 конкурс « Личная гигиена»

Ведущая: А сейчас, прослушайте пожалуйста отрывок из детского стихотворения.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………! (ответы детей)

Предлагаю отгадать вам загадки, каждой команде дается по 6 загадок, но эти загадки вы будете загадывать друг другу сами.

1.Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

3.За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)

4.Я в кармане караулю рёву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

не забуду и про нос. (носовой платок)

5.Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (Шампунь)

6.Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

7.Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

8.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт.)

9.Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

10.В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

11.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

12.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

3 конкурс «Интересные вопросы»

1. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)

2. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)

3. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)

4. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)

5. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)

6. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)

7. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)

8. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)

9. Сколько дней длились соревнования? (Пять)

10. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)

11. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)

12. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)



4 конкурс «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

- Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1.   Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2.  Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. 

5 конкурс «Хорошие и вредные привычки»

О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).

Какие привычки полезные, а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считаете, что это полезная привычка - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой

  • обманывать

  • умываться

  • чистить зубы

  • грызть ногти

  • сутулиться

  • класть вещи на место

  • выполнять домашнее задание

  • заниматься спортом

  • пропускать уроки

  • говорить правду

  • лениться

  • курить

  • читать лежа

  • мыть за собой посуду

  • драться

  • конфликтовать



6 конкурс «Колыбельная песня»
Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. 

7 конкурс «Передай градусник соседу - я больше не болею»
Быть здоровым – это значит не болеть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
- У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно.

8 конкурс «РЕКЛАМА» - Каждой команде предлагаются конверты в них задание обыграть и дать рекламу помощников гигиены следующих предметов, а также рассказать о них стихотворение.

1-й участник рекламирует зубную щётку:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.

2-й участник рекламирует мыло: 

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. 

3-й участник рекламирует мочалку 

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке,

Собирается она
Вымыть спинку до чиста. 

4-й участник рекламирует полотенце 

Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня»

9 конкурс «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

10 конкурс «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Ну – ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).

Задача соперников угадать вид спорта.  Команды по очереди отгадываю.  

(футбол, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

11 конкурс «Затанцуйся»
Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца.

Предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке»

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Итак – начали: ­ 

– Правая рука к правой руке!

– Колено к колену!  ­ Спина к спине!

– Друг к дружке!  – Бедро к бедру!  

– Ухо к уху!  – Пятка к пятке! 

– Друг к дружке!  – Носок к носку! 

– Живот к животу!  – Лоб ко лбу! 

– Друг к дружке! 

– Бок к боку!  ­ Левая рука к правому колену!

– Мизинец к мизинцу!

Вот и подошла к концу наша встреча. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!