муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Сценарий
проведения игры на местности
«Тропа доверия»
длительной воспитывающей игры
«Арктическое путешествие»
Разработал: педагог-организатор
Белихова Н.А.
п. Ханымей
2017г.
Цель: укрепление здоровья детей, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
- формировать основы безопасности межличностного общения;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- расширить кругозор и информированность об окружающем мире;
- воспитывать уважительное отношение к живой природе;
- создать условия для совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.
Сроки и место проведения:
Оборудование и реквизит:
2 мячика небольшого размера
Медали
Вымпелы
Дипломы
Приглашения на следующую игру
Веревка 7-8 метров
Маршрутные листы
Карта игры с флажками
Повязки на глаза 10 шт
Кегли 10 шт
Обруч с веревочками
Карточки с буквами
Квадратная доска с веревками
Бутылка воды 0,5 литров
Ручки, карандаши с планшетами 10 шт
Дорожные знаки, разметка
Велосипед
Листы с заданиями по ОБЖ
Оценочные листы для экспертов
Итоговый протокол
Под ненецкую музыку выходит Хомани в национальной одежде.
Хомани: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на первой станции нашей игры «Арктическое путешествие», которая называется «Внимание, айсберг». Сегодня нам всем предстоит пройти первое испытание, вас ждет игра на местности «Тропа доверия».Во время этого испытания мы выясним, готовы ли вы к путешествию в экстремальных условиях, насколько вы знаете правила безопасного поведения, можете ли доверять друг другу и сообща преодолевать трудности. Я подготовила нашу карту путешествия: посмотрите, на каждой станции мы будем отмечать флажками занятые вашими командами места.(показ карты и флажков)
А где же наш Умка? Уж не лег ли он в спячку вместе с бурыми медведями? Я ему посылала телеграмму, он, наверное, опаздывает!
Выезжает Умка на велосипеде, под песенку кота Леопольда.
Умка: Хомани, я уже здесь! Я так спешил, вот даже попросил велосипед, но все равно опоздал.
Хомани: Не печалься Умка, мы только начали! А что же ты ни с кем не поздоровался?
Умка: Ой-ёй-ёй, привет ребята! Вы знаете, я тут встретил северных оленей. Кто-нибудь из вас видел, как они здороваются? (ответы детей)А хотите узнать, как они это делают? (ответы детей)
Хомани: Это, ребята, целый ритуал! Давайте все разделимся на пары, по два человека. Теперь из пар создадим большой круг. А теперь, повернемся в паре лицом друг к другу. Вот у нас получилось два круга внешний и внутренний. А теперь будем здороваться как северные олени! Правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами!(показывает с Хомани)Повторите все.(повторяют) А теперь делаем по шагу в разные стороны – ребята внешнего круга влево, а ребята внутреннего круга вправо. У нас образовались новые пары. Повторяем нашу церемонию приветствия!
Игра-приветствие «Олени»
Умка: Да! Да! Да! Именно так и здороваются северные олени! Ребята, вам понравилось? Правда, весело было?
Хомани: Знаешь, Умка, ребята у нас очень дружные и гостеприимные. Они приготовили визитные карточки своих отрядов и угощение для тебя.
Умка: Ой, спасибо! Я с удовольствием посмотрю и попробую! (гладит себя по пузу) Кажется, я и в самом деле, проголодался! Хомани, а я предлагаю пригласить к нам сюда по одному представителю родителей от каждого класса (выходят родители) Мы с вами вместе оценим выступления ребят!
Выступления команд
Хомани: Молодцы, ребята! Нам все очень понравилось! Такое хорошее настроение!
Умка: Предлагаю вам потанцевать мой любимый танец «Ямал». Повторяйте за мной все движения!
Танец Ямал.
Хомани: После такой музыкальной паузы, самое время перейти к нашей игре. Вам предстоит преодолеть Тропу, путешествуя по станциям:
Станция «Живое слово» - Скаковская Зинаида Григорьевна;
Станция «Трансформеры» - Андреева Наталья Валерьяновна;
Станция «Тропа дружбы» - Вишневская Анастасия Андреевна;
Станция «Посиделки» - Волошина Людмила Андреевна;
Станция «Командный клич» - Соколова Марина Васильевна;
Станция «Спасательный плот» - Савельева Марина Владимировна.
Умка: Итак, правила сегодняшней игры. У каждого класса есть две группы участников. Команда из 10 человек будет проходить «Тропу доверия» двигаясь строго по маршрутному листу от этапа к этапу. На каждом этапе будет оцениваться правильность и время его прохождения.
Хомани: От одного этапа к другому команда передвигается легким бегом, взявшись за руки, если расцепились – штраф 1 б. который будет равен 10 секундам.
Умка: Главное – ваша сплоченность, доверие друг к другу, доброжелательный настрой. Командам все понятно?
Хомани: Итак, задание первое «Срочное послание»: каждая команда получает вот такой мячик. Ваша задача ребята, передать его друг другу без помощи рук зажав подбородками. Последний человек отдает мячик родителям, а они бегут ко мне отдают мячик и получают маршрутный лист. Затем возвращаются к команде и ведут ее по маршруту. Как только команды уйдут на маршруты, мы с Умкой здесь начнем конкурсную программу «Умкины забавы» для тех ребят, которые не в команде. Все всем понятно? Команды готовы! Мы начинаем! Держите ваши мячи!
Умка: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!
Конкурс «Срочное послание», выдача маршрутных листов, команды уходят на этапы.
Хомани: Для оставшихся ребят мы начинаем конкурсную программу «Умкины забавы». Каждый из вас получает вот такой лист с заданиями. Напишите, пожалуйста, своё имя и фамилию, и номер школы.(подписывают) Вам дается время для выполнения задания, нужно написать ответы.
Умка: А затем, вы по очереди на время проедите на велосипеде по заданному маршруту. А мы выявим победителя.
Хомани: Ну что же все понятно, приступаем к ответам на задания.
Конкурс «Умкины забавы»
После прохождения всех станций – общее построение команд. Подведение итогов. Награждение.
Хомани: Дорогие друзья! Вот и окончена наша игра. Вы все проявили себя сегодня очень хорошо, многие из вас отличились в разных конкурсах. Мы с Умкой подвели итоги конкурса «Встреча с Умкой», где самой гостеприимной оказалась команда 2 класса _____ школы. Команда награждается дипломом. А среди участников конкурсной программы «Умкины забавы» победил(и)______________, вы награждаетесь медалями «Знаток», остальные участники награждаются медалями «Путешественник». (вручение наград)
Умка: А теперь самые главные награды сегодняшней игры. Призовым вымпелом и медалями «Знаток» за 1 место в игре «Тропа доверия» награждается команда 2 класса ____ школы. Команда 2 класса ___ школы награждается призовым вымпелом за 2 место и медалями «Путешественник».
Хомани: Все получили свои награды, но самое главное сегодня, что вы действовали сообща, единым, сплоченным коллективом, продемонстрировав тем самым свое доброе, бережное и терпимое отношение друг к другу. А тебе Умка понравилось первое путешествие с нашими детьми?
Умка: Да, очень! Я узнал много нового и интересного и с нетерпением жду нового путешествия!
Хомани: А следующее путешествие нас ожидает на станции под названием «На краешке земли», ровно через месяц нас ждет увлекательная игра-путешествие «Мой край - Ямал», где мы узнаем все, все о нашей малой Родине – Ямальской земле. А чтобы ребята знали, с чем им предстоит ознакомиться, командиры отрядов получите свои приглашения.
Выдача приглашений
Умка: Ребята, мне хотелось бы обратить ваше внимание на ваши бортовые журналы-дневники путешествий. Каждый отряд должен был изготовить его. Начиная со следующего мероприятия вам необходимо брать с собой бортовой журнал, в котором уже описано участие в предыдущем мероприятии. На каждое такое описание вы будете получать от меня печать. А в конце года будет проведен конкурс бортовых журналов.
Хомани: Ну, вот кажется и все. Наша первая встреча подошла к концу. Давайте сделаем общее фото.
Общее фото.
Умка: До новых встреч в октябре на игре «Мой край - Ямал».