Просмотр содержимого документа
«ИГРА на выявление ответственности «Тонущий корабль»»
ИГРА на выявление ответственности «Тонущий корабль»
Класс (примерно 20 человек) выбирает капитана корабля, помощника капитана, боцмана, кока и 2 матросов.
Задание: Корабль потерпел крушение и тонет. Остались 3 минуты до полного погружения. Большая часть пассажиров (50человек) уже в шлюпках, но еще несколько человек (все учащиеся класса, кроме капитана, помощника, кока и матросов) - на палубе тонущего корабля, а свободных мест только пять (семь или три, в зависимости от числа играющих).
Задача капитана и помощника – отобрать из оставшихся пассажиров тех трех, кто сядет в шлюпки. Боцман, кок и матросы должны отобрать те продукты, которые следует взять с собой, учитывая, что места совсем мало, а сколько времени люди будут находиться в открытом море – не известно.
Срок выполнения задания – три минуты. Для создания напряженного состояния желательно включить тревожную музыку. Учащиеся, играющие роль пассажиров, должны умолять капитана и помощника выбрать именно их. Учитель следит за временем.
Обсуждение после игры:
· Успела ли команда выполнить задание? Почему?
· Что вы чувствовали, когда выполняли задание? (Выйти на понятие ответственности)
· Почему капитан обычно покидает судно последним?
· Что сложного в том, чтобы быть лидером?
Вывод: Быть лидером – значит быть человеком глубоких убеждений и честности. С этого все начинается. Не нужно быть при должности, чтобы проявить себя как лидер и в повседневной ситуации, и в чрезвычайных обстоятельствах. Несомненно, эгоистичный человек, тем более зависимый и безответственный человек, не сможет проявить себя достойно.