МДК 02.05 Флористика
Тема урока:
Игра «Основы флористики»
Цель урока:
Сформировать навыки работы по флористике
Задачи:
-применение теоретических знаний на практике ;
- выявление границ знания и незнания;
- развитие смекалки и догадливости.
Игра «Основы флористики»
Первый конкурс «Разминка»
Какой цветок является символом самовлюбленности?
Нарцисс
Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей?
Львиный зев
Какой цветок страдает от любви?
Ромашка
Какой цветок называют сонным?
Мак
Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»?
Гладиолус
Что это за инструмент и для чего он применяется?
Нож флористический – необходим для выполнения косого среза стеблей цветов и тонких веток.
Что это за инструмент и для чего он применяется?
Клеевой пистолет – необходим для прочного, быстрого склеивания сухих, чистых поверхностей.
Что это за материал и для чего он применяется?
Пиафлор или флористическая губка – это пористый влагоудерживающий материал, в который крепят цветы для создания цветочных композиций.
Что это за материал и для чего он применяется?
Пиафлор для создания композиций из засушенных или искусственных цветов.
Что это за принадлежность и для чего она применяется?
Портбукетница - применяется в качестве базовой основы для создания букетов из свежесрезанных цветов.
Что это за принадлежность и для чего она применяется?
Флористический фиксатор (лягушка) – служит для крепления пиафлора к емкости.
Что это за принадлежность и для чего она применяется?
Тейп-лента применяется для декорирования деревянных или проволочных стеблей, а также при изготовлении бутоньерок из живых цветов.
Второй конкурс
«Способы сушки растений»
Необходимо указать способы сушки представленных растений.
-за верное решение каждый участник получает - 3 балла; - за решение с одной ошибкой – 2 балла; - за решение с двумя ошибками – 1 балл;
-за не верное решение -0 баллов.
Третий конкурс
«Принципы и выразительные средства композиции»
С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить статику.
-за верное решение каждый участник получает - 2 балла;
- за не верное решение -0 баллов.
С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить динамику.
-за верное решение каждый участник получает - 2 балла;
- за не верное решение -0 баллов.
С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить ритм.
-за верное решение каждый участник получает - 2 балла;
- за не верное решение -0 баллов.
Четвертый конкурс
«Работа с живыми цветами»
Необходимо по правилам флористики установить цветы в вазу.
-за верное решение каждый участник получает - 2 балла; - за решение с одной ошибкой – 1 балл ; -за не верное решение – 0 баллов.
Оцениваемые результаты:
* пропорции, соотношение высоты цветов к вазе;
* уровень воды в вазе, чистота воды;
* срез стеблей ;
* чистота стеблей, листьев, цветов.
Подсчет командных баллов
Самоанализ:
* я был очень активен на уроке, отвечал на вопросы, участвовал в конкурсах, я был очень полезен своей команде;
* я не был активен на уроке, не отвечал на вопросы, не участвовал в конкурсах, я не был полезен своей команде.
Самооценка:
- я был очень активен на уроке, отвечал на вопросы, участвовал в конкурсах, я был очень полезен своей команде – оценка 5;
- я не был активен на уроке, не отвечал на вопросы, не участвовал в конкурсах, я не был полезен своей команде – оценка 3.
Цель урока: Сформировать навыки работы по флористике
Задачи:
-применение теоретических знаний на практике ;
- выявление границ знания и незнания;
- развитие смекалки и догадливости.
Домашнее задание:
Матюхина Ю.А. Флористика.
Учебное пособие. М.: Альфа – М: Инфра – М, 2014.
Выполнить в тетради таблицу 5.1 Гармоничное и дисгармоничное сочетание цветовых оттенков, стр. 107.
Спасибо за участие!
Урок окончен