СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: игра "Основы флористики"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением интерактивных технологий: информационно-коммуникативной технологии,  технологии развития критического мышления, игровая технология; методов  – беседа, учебно-мозговой штурм, подводящий диалог, викторина, работа со слайдами, решение проблемной ситуации, решение логических задач, формирование практических умений. К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, раздаточный материал для выполнения конкурсных заданий. Цель разработки данного урока – развитие общих и профессиональных компетенций, формирование навыков работы по флористике,  развитие эмоционально-чувственной сферы личности. Может представлять интерес для педагогов специальных дисциплин к проведению занятий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: игра "Основы флористики"»

МДК 02.05 Флористика

МДК 02.05 Флористика

Тема урока: Игра «Основы флористики»

Тема урока:

Игра «Основы флористики»

Цель урока: Сформировать навыки работы по флористике

Цель урока:

Сформировать навыки работы по флористике

Задачи: -применение теоретических знаний на практике ; - выявление границ знания и незнания; - развитие смекалки и догадливости.

Задачи:

-применение теоретических знаний на практике ;

- выявление границ знания и незнания;

- развитие смекалки и догадливости.

Игра  «Основы флористики»

Игра «Основы флористики»

Первый конкурс   «Разминка»

Первый конкурс «Разминка»

Какой цветок является символом самовлюбленности? Нарцисс

Какой цветок является символом самовлюбленности?

Нарцисс

Какой цветок имеет непосредственное отношение к  царю зверей? Львиный зев

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей?

Львиный зев

Какой цветок страдает от любви? Ромашка

Какой цветок страдает от любви?

Ромашка

Какой цветок называют сонным? Мак

Какой цветок называют сонным?

Мак

Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? Гладиолус

Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»?

Гладиолус

Что это за инструмент и для чего он применяется? Нож флористический – необходим для выполнения косого среза стеблей цветов и тонких веток.

Что это за инструмент и для чего он применяется?

Нож флористический – необходим для выполнения косого среза стеблей цветов и тонких веток.

Что это за инструмент и для чего он применяется? Клеевой пистолет – необходим для прочного, быстрого склеивания сухих, чистых поверхностей.

Что это за инструмент и для чего он применяется?

Клеевой пистолет – необходим для прочного, быстрого склеивания сухих, чистых поверхностей.

Что это за материал и для чего он применяется? Пиафлор или флористическая губка – это пористый влагоудерживающий материал, в который крепят цветы для создания цветочных композиций.

Что это за материал и для чего он применяется?

Пиафлор или флористическая губка – это пористый влагоудерживающий материал, в который крепят цветы для создания цветочных композиций.

Что это за материал и для чего он применяется? Пиафлор для создания композиций из засушенных или искусственных цветов.

Что это за материал и для чего он применяется?

Пиафлор для создания композиций из засушенных или искусственных цветов.

Что это за принадлежность и для чего она применяется? Портбукетница - применяется в качестве базовой основы для создания букетов из свежесрезанных цветов. 

Что это за принадлежность и для чего она применяется?

Портбукетница - применяется в качестве базовой основы для создания букетов из свежесрезанных цветов. 

Что это за принадлежность и для чего она применяется? Флористический фиксатор (лягушка) – служит для крепления пиафлора к емкости.

Что это за принадлежность и для чего она применяется?

Флористический фиксатор (лягушка) – служит для крепления пиафлора к емкости.

Что это за принадлежность и для чего она применяется? Тейп-лента применяется для декорирования деревянных или проволочных стеблей, а также при изготовлении бутоньерок из живых цветов.

Что это за принадлежность и для чего она применяется?

Тейп-лента применяется для декорирования деревянных или проволочных стеблей, а также при изготовлении бутоньерок из живых цветов.

Второй конкурс «Способы сушки растений»

Второй конкурс

«Способы сушки растений»

Необходимо указать способы сушки представленных растений. -за верное решение каждый участник  получает - 3 балла;  - за решение с одной ошибкой – 2 балла;  - за решение с двумя ошибками – 1 балл; -за не верное решение -0 баллов.

Необходимо указать способы сушки представленных растений.

-за верное решение каждый участник получает - 3 балла; - за решение с одной ошибкой – 2 балла; - за решение с двумя ошибками – 1 балл;

-за не верное решение -0 баллов.

Третий конкурс «Принципы и выразительные средства композиции»

Третий конкурс

«Принципы и выразительные средства композиции»

С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить статику. -за верное решение каждый участник получает - 2 балла; за не верное решение -0 баллов.

С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить статику.

-за верное решение каждый участник получает - 2 балла;

  • за не верное решение -0 баллов.
С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить динамику. -за верное решение каждый участник получает - 2 балла; - за не верное решение -0 баллов.

С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить динамику.

-за верное решение каждый участник получает - 2 балла;

- за не верное решение -0 баллов.

С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить ритм. -за верное решение каждый участник получает - 2 балла; - за не верное решение -0 баллов.

С помощью представленных геометрических фигур, создать аппликацию, в которой необходимо отобразить ритм.

-за верное решение каждый участник получает - 2 балла;

- за не верное решение -0 баллов.

Четвертый конкурс «Работа с живыми цветами»

Четвертый конкурс

«Работа с живыми цветами»

Необходимо по правилам флористики установить  цветы в вазу.

Необходимо по правилам флористики установить цветы в вазу.

-за верное решение каждый участник получает - 2 балла;  - за решение с одной ошибкой – 1 балл ;  -за не верное решение – 0 баллов.   Оцениваемые результаты:  * пропорции, соотношение высоты цветов к вазе;  * уровень воды в вазе, чистота воды;  * срез стеблей ;  * чистота стеблей, листьев, цветов.

-за верное решение каждый участник получает - 2 балла; - за решение с одной ошибкой – 1 балл ; -за не верное решение – 0 баллов.

Оцениваемые результаты:

* пропорции, соотношение высоты цветов к вазе;

* уровень воды в вазе, чистота воды;

* срез стеблей ;

* чистота стеблей, листьев, цветов.

Подсчет командных баллов

Подсчет командных баллов

Самоанализ: * я был очень активен на уроке, отвечал на вопросы, участвовал в конкурсах, я был очень полезен своей команде;  * я не был активен на уроке, не отвечал на вопросы, не участвовал в конкурсах, я не был полезен своей команде.

Самоанализ:

* я был очень активен на уроке, отвечал на вопросы, участвовал в конкурсах, я был очень полезен своей команде;

* я не был активен на уроке, не отвечал на вопросы, не участвовал в конкурсах, я не был полезен своей команде.

Самооценка: я был очень активен на уроке, отвечал на вопросы, участвовал в конкурсах, я был очень полезен своей команде – оценка 5;    я не был активен на уроке, не отвечал на вопросы, не участвовал в конкурсах, я не был полезен своей команде – оценка 3.

Самооценка:

  • я был очень активен на уроке, отвечал на вопросы, участвовал в конкурсах, я был очень полезен своей команде – оценка 5;

  • я не был активен на уроке, не отвечал на вопросы, не участвовал в конкурсах, я не был полезен своей команде – оценка 3.

Цель урока:  Сформировать навыки работы по флористике Задачи: -применение теоретических знаний на практике ; выявление границ знания и незнания;  развитие смекалки и догадливости.

Цель урока: Сформировать навыки работы по флористике

Задачи:

-применение теоретических знаний на практике ;

  • выявление границ знания и незнания;
  • развитие смекалки и догадливости.

Домашнее задание: Матюхина Ю.А. Флористика. Учебное пособие. М.: Альфа – М: Инфра – М, 2014.  Выполнить в тетради таблицу 5.1 Гармоничное и дисгармоничное сочетание цветовых оттенков, стр. 107.

Домашнее задание:

Матюхина Ю.А. Флористика.

Учебное пособие. М.: Альфа – М: Инфра – М, 2014.

Выполнить в тетради таблицу 5.1 Гармоничное и дисгармоничное сочетание цветовых оттенков, стр. 107.

Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Урок окончен

Урок окончен