СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Овощная битва"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно проведение игры в рамках недели биологии. Цель игры: создание условий для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, любознательности, мышления, расширения кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Овощная битва"»

Игра «Овощная битва».

Цель: создание условий для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, любознательности, мышления, расширения кругозора.

Целевая аудитория: 5-8 классы. Игра имеет общеинтеллектуальную направленность. Возможно проведение игры в рамках недели биологии.

Конкурс: Блиц-вопросы

  1. Родиной, какого овоща считают Индию? (Огурец)

  2. Так зовут куклу – маленького мальчика и растение. (Петрушка)

  3. Плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов? (Тыква)

  4. Цветами, какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофель.)

  5. В каком  овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)

  6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь.)

  7. Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

8.Самая большая ягода (арбуз)

Он бывает горьким и сладким (перец)

  Из чего получают изюм (виноград)

  Орех, из которого получают стружку (кокос)

  Один из самых крупных овощей. (тыква)

   Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

  Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы (кабачки)

В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

9.  Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

10.Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

11.Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

Конкурс «Черный ящик».

За каждый правильный ответ- 1 балл.

Вопрос 1.В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Философы древности, разрезая этот загадочный предмет поперек, объяснили строение Вселенной. Что лежит в «черном ящике»?

Ответ: Репчатый лук

Вопрос 2. Назовите имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит. Назовите его полезные свойства.

Ответ: Горох. Он богат растительным белком. В нём содержатся железо, кальций. Применяют горох в салатах, в супах.

Вопрос 3. Этот овощ в переводе с латинского означает «голова». В русских деревнях им кормились почти целый год. Заготавливали на зиму, рубили и солили в деревянных корытах. Богат витаминами. В этом овоще съедобно всё. Очень полезно есть сырым, в виде салатов. Сок этого овоща улучшает пищеварение. В нем содержится много витамина С. Листьями можно полечить голову, если она болит. Талантливый врач Пифагор написал, что этот овощ поддерживает постоянно бодрость и веселое, спокойное настроение духа.

Ответ: Капуста.
Вопрос 4.

Завезен этот овощ из Южной Америки два столетия тому назад. За красоту и сочность плодов французы назвали его “яблоко любви”, индейцы называли его “крупной ягодой”, а итальянцы “золотое яблоко”. Забавным является то, что европейцы долгое время не признавали овощ съедобным, а выращивали как декоративное растение.

Что находится в черном ящике?

Ответ: Томат

Вопрос 5. Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у неё не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: « Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зелёным! ». Появление какого растения объясняла эта легенда? Где оно используется в настоящее время?

Ответ: Лавр благородный. В настоящее время листья его используются как приправа, благодаря их пряному аромату.
Вопрос 6. В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Этот плод принадлежит к растениям класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое (опылители – насекомые), весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30 С. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?

Ответ: Яблоки

Вопрос 7. Это овощ единственный в мир варят в мундире. Его считают вторым хлебом, потому что по содержанию углеводов он не уступает злаковым растениям. В нём, кроме углеводов есть белки, клетчатка, органические кислоты, много фосфора, калия, витаминов, которые необходимы нашему организму. Его не только применяют в пищу, но и лечатся им. С его помощью боролись с цингой, лечат ожоги, экземы кожи.
Как называется песня? О каком овоще идет речь?

Ответ: «Антошка», картофель.

Вопрос 8. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живёт Хозяйка Земли. Люди освещали дома лучинками этого дерева, смазывали оси колес, чтобы не скрипели, отвар почек этого растения помогает от болезней почек, печени, ветками мыли полы и парились в бане.

Как называется песня? Что это за дерево, о котором поется в песне?

Ответ: «Березы», береза

Вопрос 9. О пользе этой ягоды знали еще древние римляне и греки, которые смогли определить полезные свойства ароматной ягоды. В традиционной и народной медицине давно используют в качестве профилактического и лечебного средства от самых разнообразных заболеваний. Столь широкое применение этой ягоды способствует ее богатый химический состав. Как называется песня? О какой ягоде идет речь?

Ответ: «Пройду по абрикосовой…», виноград



Вопрос 10.

Перед вами черный ящик. В этом ящике хранится всем известное вещество. Хотя назвать его обычным нельзя. Свойства у него удивительные и судьба очень интересная.

В Древнем Риме караваны с этим веществом медленно брели по главной торговой дороге в сопровождении отрядов воинов, чтобы оно не попало в руки разбойников. В древности это вещество ценилось буквально на вес золота.

Для человека это вещество – жизненно необходимо. Если его долго не хватает организму, то человек может погибнуть.

Из-за этого вещества случались бунты. Народные волнения, им расплачивались вместо монет, из-за него воевали страны друг с другом…

Времена эти прошли. Сейчас этого вещества достаточно. И запасы его на Земле неисчерпаемы. Оно есть и в недрах земли и на ее поверхности. Пары этого вещества полезны для больных астмой.

А еще с помощью этого вещества можно совершить маленькое чудо, например, покрыть веточку дерева сверкающим инеем.

На Руси сохранился старинный обычай – встречать дорогих гостей этим веществом, так как оно олицетворяет богатство.

Ответ: Соль

Конкурс «Лучший повар».

Задание:

1-ая команда – назвать как можно блюд, приготовленных из картофеля.

2-ая команда – из капусты.

1 блюдо – 1 балл. На размышления – 3 минуты.

«Что можно приготовить из картофеля?» (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

«Что можно приготовить из капусты?» (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить»

Конкурс: « Назови процессы»

Оценивается в 5 баллов. Задания – одинаковые.

Это процесс нагревания продуктов (овощей и др.) в жире до образования румяной корочки.

варка

Удаление загнивших, побитых экземпляров, а также распределение продуктов по качеству и размерам.


нарезка

Удаление земли, песка, пыли с помощью воды.


промывка

Создание кусочков одинаковой формы и толщины, чтобы они одновременно достигали готовности при тепловой обработке.


жаренье

Это процесс нагревания и доведения продуктов (овощей и др.)до готовности в кипящей жидкости (воде, бульоне, молоке) или на пару.


сортировка



Допиши названия процессов в правый столбик.

Это процесс нагревания продуктов (овощей и др.) в жире до образования румяной корочки.


Удаление загнивших, побитых экземпляров, а также распределение продуктов по качеству и размерам.



Удаление земли, песка, пыли с помощью воды.



Создание кусочков одинаковой формы и толщины, чтобы они одновременно достигали готовности при тепловой обработке.



Это процесс нагревания и доведения продуктов (овощей и др.)до готовности в кипящей жидкости (воде, бульоне, молоке) или на пару.






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!