СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по Изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра может быть использована на обобщающем уроке в конце года. Подходит для обучающижся 6-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра по Изобразительному искусству»

ИГРА «Знаешь ли ты?» Выбери тему и № вопроса, за правильный вопрос получи 5 баллов.

ИГРА

«Знаешь ли ты?»

Выбери тему и № вопроса,

за правильный вопрос получи 5 баллов.

1 2 3 4 5 Живопись 5 4 3 2 1 Графика Скульптура 1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

Живопись

5

4

3

2

1

Графика

Скульптура

1

2

3

4

5

1 вопрос Техника настенной живописи водяными красками по сырой штукатурке? А  Мозаика В  Фреска С  Панно

1 вопрос

Техника настенной живописи

водяными красками по сырой

штукатурке?

А

Мозаика

В

Фреска

С

Панно

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ФРЕСКА  (итал. fresco – свежий), техника настенной росписи водяными, реже – казеиново-известковыми красками по сырой или сухой штукатурке. Фреска может быть выполнена двумя способами: а секко (a secco – по сухому), т.е. написана по сухой штукатурке, и в технике аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку; такая фреска (buon fresco), без последующих исправлений темперой, наиболее сложна в исполнении, поскольку требует быстрого завершения работы. Рафаэль Санти «Афинская школа» (фреска)

ФРЕСКА (итал. fresco – свежий), техника настенной росписи водяными, реже – казеиново-известковыми красками по сырой или сухой штукатурке. Фреска может быть выполнена двумя способами: а секко (a secco – по сухому), т.е. написана по сухой штукатурке, и в технике аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку; такая фреска (buon fresco), без последующих исправлений темперой, наиболее сложна в исполнении, поскольку требует быстрого завершения работы.

Рафаэль Санти «Афинская школа» (фреска)

 2 вопрос Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет? А  Акварель В  Пастель С  Гуашь

2 вопрос

Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет?

А

Акварель

В

Пастель

С

Гуашь

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ГУАШЬ  (франц. gouache, от итал. guazzo – водяная краска). Она имеет много разновидностей, но в основе лежит использование тонко растертых пигментов с водо-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил, что несколько осветляет краски при высыхании. Главное достоинство гуаши – в разнообразных способах ее применения на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости. Гуашь широко использовалась уже в Средние века в книжной миниатюре, позже – для эскизов, картонов. С 17 в. она применялась главным образом при создании портретных миниатюр, а затем и в станковой живописи. Производство фабричных гуашевых красок началось с середины 19 в. С 20 в. гуашь наиболее часто находит применение в плакатной графике, а также для декораций и оформительских работ.
  • ГУАШЬ (франц. gouache, от итал. guazzo – водяная краска). Она имеет много разновидностей, но в основе лежит использование тонко растертых пигментов с водо-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил, что несколько осветляет краски при высыхании. Главное достоинство гуаши – в разнообразных способах ее применения на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости.
  • Гуашь широко использовалась уже в Средние века в книжной миниатюре, позже – для эскизов, картонов. С 17 в. она применялась главным образом при создании портретных миниатюр, а затем и в станковой живописи. Производство фабричных гуашевых красок началось с середины 19 в. С 20 в. гуашь наиболее часто находит применение в плакатной графике, а также для декораций и оформительских работ.
3 вопрос Живопись одним цветом, чаще всего  черным или коричневым? А  Гризайль В  Монотипия С  Силуэт

3 вопрос

Живопись одним цветом,

чаще всего

черным

или коричневым?

А

Гризайль

В

Монотипия

С

Силуэт

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Гризайль (от французкого grisaille от gris — серый) вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего серого. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века.
  • Гризайль (от французкого grisaille от gris — серый) вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего серого. Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века.
4 вопрос К ахроматическим цветам относятся? А Красный- зеленый В Черный- белый С Желтый- синий

4 вопрос

К ахроматическим цветам

относятся?

А

Красный-

зеленый

В

Черный-

белый

С

Желтый-

синий

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Известно из физики, что в спектре (радуге) нет белых и серых цветов. В науке о цвете, цветоведении, белые, серые и черные цвета принято называть  ахроматическими (в переводе на русский язык — бесцветными), все же остальные цвета — хроматическими (цветными). Ахроматическими цветами называются лишь чисто белые, чисто серые и чисто черные цвета. Цвет, имеющий хотя бы малюсенький, еле уловимый красноватый, зеленоватый, синеватый или какой-либо иной оттенок, уже будет хроматическим.  Ахроматическая композиция
  • Известно из физики, что в спектре (радуге) нет белых и серых цветов. В науке о цвете, цветоведении, белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими (в переводе на русский язык — бесцветными), все же остальные цвета — хроматическими (цветными). Ахроматическими цветами называются лишь чисто белые, чисто серые и чисто черные цвета. Цвет, имеющий хотя бы малюсенький, еле уловимый красноватый, зеленоватый, синеватый или какой-либо иной оттенок, уже будет хроматическим.
  • Ахроматическая композиция
5 вопрос Основное художественно-выразительное средство в живописи? А  Линия В  Пятно С  Цвет

5 вопрос

Основное художественно-выразительное

средство в живописи?

А

Линия

В

Пятно

С

Цвет

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Цвет — это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

Цвет — это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

1 вопрос Что не является графическим материалом? А  Пастель В  Сангина С  Акварель

1 вопрос

Что не является графическим

материалом?

А

Пастель

В

Сангина

С

Акварель

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

АКВАРЕЛЬ - краски, растворимые в воде, в которых в качестве связующего вещества используется растительный клей, казеин или гуммиарабик. Термин «акварель» обычно употребляется применительно к технике живописи, при работе в которой пигмент растворяют в воде и наносят на бумагу прозрачными тонкими слоями. Акварель – древняя техника, впервые ее использовали египтяне. В Средние века использовали для создания миниатюр, украшавших рукописные книги. В Италии 18 в. Тьеполо и другие мастера барокко делали эскизы в технике монохромной (тоновой) акварели.
  • АКВАРЕЛЬ - краски, растворимые в воде, в которых в качестве связующего вещества используется растительный клей, казеин или гуммиарабик. Термин «акварель» обычно употребляется применительно к технике живописи, при работе в которой пигмент растворяют в воде и наносят на бумагу прозрачными тонкими слоями.
  • Акварель – древняя техника, впервые ее использовали египтяне. В Средние века использовали для создания миниатюр, украшавших рукописные книги. В Италии 18 в. Тьеполо и другие мастера барокко делали эскизы в технике монохромной (тоновой) акварели.
2 вопрос Рисунок в книге? А   Набросок В  Плакат С  Иллюстрация

2 вопрос

Рисунок в книге?

А

Набросок

В

Плакат

С

Иллюстрация

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И. Билибин илл. к сказке «Царевна лягушка»

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  • И. Билибин илл. к сказке «Царевна лягушка»
Иллюстрация — это элемент художественного оформления книги. Иллюстрации раскрывают содержание книги, выделяют кульминационные моменты, украшают её. Чтобы проиллюстрировать рассказ, стихотворение, сказку, нужно прежде всего хорошо изучить содержание произведения. Особое внимание художник-иллюстратор обращает на описание внешнего облика персонажей, исторические и бытовые подробности, нарисованные писателем или поэтом. Темой самой иллюстрации может быть какой-нибудь интересный эпизод. В.Лосин «Сказка о Мальчише-Кибальчише »
  • Иллюстрация — это элемент художественного оформления книги.
  • Иллюстрации раскрывают содержание книги, выделяют кульминационные моменты, украшают её. Чтобы проиллюстрировать рассказ, стихотворение, сказку, нужно прежде всего хорошо изучить содержание произведения. Особое внимание художник-иллюстратор обращает на описание внешнего облика персонажей, исторические и бытовые подробности, нарисованные писателем или поэтом. Темой самой иллюстрации может быть какой-нибудь интересный эпизод.
  • В.Лосин «Сказка о Мальчише-Кибальчише »
3 вопрос Линия, передающая внешнее очертание человека, животного или предмета? А  Контур В  Силуэт С  Набросок

3 вопрос

Линия, передающая внешнее

очертание человека,

животного или предмета?

А

Контур

В

Силуэт

С

Набросок

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  П. Пикассо п. Стравинского

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

П. Пикассо п. Стравинского

Контур -первоэлемент в изображении, который выступает особенно ярко. Эти особенности восприятия рисунка связаны с определенными психофизиологическими качествами нашего зрения. Основная часть получаемой информации основывается на восприятии очертаний. контурных линий, играющих основную роль в процессе узнавания предметов окружающего мира. П. Пикассо «Голубь мира»

Контур -первоэлемент в изображении, который выступает

особенно ярко. Эти особенности восприятия рисунка

связаны с определенными психофизиологическими качествами нашего зрения. Основная часть получаемой информации основывается на восприятии очертаний. контурных линий, играющих основную роль в процессе узнавания предметов окружающего мира.

П. Пикассо «Голубь мира»

4 вопрос Что не является произведением графики? А  Иллюстрация В  Витраж С  Репродукция

4 вопрос

Что не является

произведением графики?

А

Иллюстрация

В

Витраж

С

Репродукция

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Витраж в соборе в Шартре

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Витраж в соборе в Шартре

Витра́ж (фр.  vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах.  В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня из которых составляли орнамент. Витраж в соб. Св.Витта Витраж аббатства Сен-Дени
  • Витра́ж (фр.  vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня из которых составляли орнамент.
  • Витраж в соб. Св.Витта

Витраж аббатства Сен-Дени

5 вопрос Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить театры и выставки? А  Иллюстрация В Книжная  графика С  Плакат

5 вопрос

Особый вид графики,

рекламирующий товары,

приглашающий посетить

театры и выставки?

А

Иллюстрация

В

Книжная

графика

С

Плакат

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Плакат 1895 года. Тулуз-Лотрек Плакат  (нем. Plakat, фр. placard – объявление, афиша) – вид изобразительного искусства, изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, созданное в агитационных или учебных целях. Плакат является произведением печатной графики и полиграфии, часто создается в единственном экземпляре.

Плакат 1895 года.

Тулуз-Лотрек

  • Плакат (нем. Plakat, фр. placard – объявление, афиша) – вид изобразительного искусства, изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, созданное в агитационных или учебных целях. Плакат является произведением печатной графики и полиграфии, часто создается в единственном экземпляре.
1 вопрос Какой жанр не характерен  для скульптуры? А  Бытовой В  Пейзаж С  Анималистический

1 вопрос

Какой жанр не характерен

для скульптуры?

А

Бытовой

В

Пейзаж

С

Анималистический

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И.Левитан «Над вечным покоем»

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  • И.Левитан «Над вечным покоем»
Пейзаж (франц. Paysage)- жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения - природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов(городской или архитектурный пейзаж),заводов, строек  (индустриальный пейзаж) и т.д. а так же морские виды (марина). Иногда пейзаж выступает в качестве фона в скульптурных (рельефы, медали) произведениях. И.Левитан «Березовая роща»

Пейзаж (франц. Paysage)- жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения - природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов(городской или архитектурный пейзаж),заводов, строек (индустриальный пейзаж) и т.д. а так же морские виды (марина). Иногда пейзаж выступает в качестве фона в скульптурных (рельефы, медали) произведениях.

  • И.Левитан «Березовая роща»
2 вопрос Разновидность выпуклого рельефа,  в котором изображение возвышается над плоскостью фона более чем наполовину своего объема? А  Барельеф В  Горельеф С  Контррельеф

2 вопрос

Разновидность выпуклого рельефа,

в котором изображение возвышается

над плоскостью фона более чем

наполовину своего объема?

А

Барельеф

В

Горельеф

С

Контррельеф

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Горельеф (франц. haut-rélief, от haut — высокий и relief — рельеф, выпуклость), вид скульптуры, высокий рельеф, в котором выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона (более чем на половину своего объёма); иногда оно лишь прикасается к фону, иногда отделяется от него в деталях. Горельеф на Волхонке 15
  • Горельеф (франц. haut-rélief, от haut — высокий и relief — рельеф, выпуклость), вид скульптуры, высокий рельеф, в котором выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона (более чем на половину своего объёма); иногда оно лишь прикасается к фону, иногда отделяется от него в деталях.

Горельеф на Волхонке 15

3 вопрос Процесс создания скульптурного  произведения, связанный с обработкой твердых материалов? С  Высекание А  Лепка В  Литье

3 вопрос

Процесс создания скульптурного

произведения,

связанный с обработкой твердых

материалов?

С

Высекание

А

Лепка

В

Литье

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Скульптура является одним из видов изобразительного искусства, где произведения имеют объёмную форму и выполняются из различных твёрдых материалов (натуральный камень, металл, гипс), в обработке которых используется техника высекания. Эрнст Неизвестный за работой.

Скульптура является одним из видов изобразительного искусства, где произведения имеют объёмную форму и выполняются из различных твёрдых материалов (натуральный камень, металл, гипс), в обработке которых используется техника высекания.

Эрнст Неизвестный за работой.

4 вопрос Погрудное скульптурное  изображение человека? В  Бюст А  Статуя С  Барельеф

4 вопрос

Погрудное скульптурное

изображение человека?

В

Бюст

А

Статуя

С

Барельеф

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Бубильяк бюст Р. Бентли

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Бубильяк бюст Р. Бентли

Бюст так называется в скульптуре фигура, изображающая верхнюю часть человеческого тела, т. е. голову, шею, плечи и часть груди. Прототипом бюстов являются древнегреческие гермы, т. е. колонны с человеческими головами, украшавшие городские площади и другие общественные места. В Риме начало можно видеть в восковых изображениях предков — необходимой принадлежности каждого римского атриума. Особенно часто бюсты выполняли роль портрета знаменитых государственных людей, поэтов и ученых. Бюст Нифертити Бюст Аполлона
  • Бюст так называется в скульптуре фигура, изображающая верхнюю часть человеческого тела, т. е. голову, шею, плечи и часть груди. Прототипом бюстов являются древнегреческие гермы, т. е. колонны с человеческими головами, украшавшие городские площади и другие общественные места. В Риме начало можно видеть в восковых изображениях предков — необходимой принадлежности каждого римского атриума. Особенно часто бюсты выполняли роль портрета знаменитых государственных людей, поэтов и ученых.
  • Бюст Нифертити Бюст Аполлона
5 вопрос Назовите автора знаменитой скульптуры «Давид»? А  Микеланджело В  Рафаэль С  Рембрандт

5 вопрос

Назовите автора знаменитой

скульптуры «Давид»?

А

Микеланджело

В

Рафаэль

С

Рембрандт

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ  Микеланджело Буонаротти

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Микеланджело Буонаротти

Прекрасную статую ветхозаветного царя Давида Микеланджело изваял из цельной глыбы мрамора, которая многие годы лежала без применения в хранилищах флорентийского собора. Первоначально, в 1504 году  Давид Микеланджело был установлен на площади Синьории перед собором, в 1873 году для защиты от осадков статуя Давида была перенесена в один из залов Флорентийской Академии изящных искусств. А на площади перед Палаццо Веккио ныне стоит ее копия.

Прекрасную статую ветхозаветного царя Давида Микеланджело изваял из цельной глыбы мрамора, которая многие годы лежала без применения в хранилищах флорентийского собора.

Первоначально, в 1504 году  Давид Микеланджело был установлен на площади Синьории перед собором, в 1873 году для защиты от осадков статуя Давида была перенесена в один из залов Флорентийской Академии изящных искусств. А на площади перед Палаццо Веккио ныне стоит ее копия.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ !

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ !