СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по математике "Остров драконов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 пнаеаонопаглнабглпваоплбгше налраплоаел опабпасаевагнаоараалгпоралпромнагнпа

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир для учащихся 5»

Математический турнир для учащихся 5–6-х классов "Остров Драконов»

(приготовила и провела учитель математики школы №47 Подгорбунская И.В. )

(20.10.12г)

(слайд 1)

Вед. В тот час, когда Создатель

Всё создавал вокруг,

Он создал математику-

Царицу всех наук.

И «игреки» и «иксы»

Шагают дружно в ряд

Веселою толпой нас веселят.

И коль на жизненном пути

Не повезет тебе мой друг,

Ты вспомни математику-

Царицу всех наук

На рынке и в спортзале

Нам нужен чисел ряд.

И пусть они сегодня всех нас повеселят

(слайд 2) Девиз: «Математика без границ»

Вед. Здравствуйте! Уважаемые гости, учителя и команды учащихся разных школ. Мы рады приветствовать всех Вас в нашей школе №47.

Сегодня с нами те,

Кто хочет учиться с увлеченьем,

Все, кто любит тайны, загадки, приключения,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

(слайд 2) Напутствие

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Остров Драконов». Команда, которая победит в этой игре, получит право участвовать в финале в г.Борзя и побороться с городскими командами за титул «Самых умных, находчивых, смекалистых математиков». А чтобы выявить победителя нам необходимо выбрать жюри. (Жеребьевка, 3 учителя )

И так, мы начинаем.

(слайд 3)

Вступительное слово:

Давным-давно, в одной сказочной стране на берегу синего моря, поселилась злая колдунья. Она мечтала покорить своей воле жителей этой страны и сделать их своими слугами. Для этого ей нужно было иметь сильное оружие. Из одной древней книжки она узнала о драконах, сжигающих огнём леса, поля, деревни и города. Дракон! Вот, что нужно было злой колдунье. И она послала своих слуг братьев-великанов найти, поймать и принести ей детёныша дракона. Она воспитала бы его злым и беспощадным и все её мечты тогда бы сбылись.

Ребята, спасём Дракона? Не дадим злой колдунье исполнить свои злые мечты. Для этого вам предстоит пройти сложные этапы. Готовы? (слайды 4-12)

Вед. Перед вами 1 этап «Темница»

Чтобы выйти из темницы замка и обойти первого слугу Колдуньи брата-Великана вам необходимо выполнить следующие задания. Все ответы и решения записываются на листочках, передаются жюри после удара гонга. Команды соблюдайте дисциплину, слушайте внимательно ведущего, не кричите. За каждое задание будут выставляться баллы и для вас и жюри на слайдах будут предлагаться решения . И так, начинаем.



1. Какое число пропущено? (2 балла) 2 мин

2.Сколько стоит арбуз? (1б) 2 мин

3. Заполните пустые квадраты жильцами – геометрическими фигурами.(2 б) 2 мин

4. Отгадайте ребусы (25б- 5б за каждый) 5 мин

Вед. Мы удачно преодолели 1 этап. Ребята, мы попали в руки к разбойникам. Спасайся кто может! Вам не страшно? Ребята, давайте перехитрим разбойников, выполнив их задания. (Условия те же)

2 этап «Разбойники»

(слайды 13-19)

1.Ребята, помогите поделить часы, доставшиеся нам в наследство двумя линиями так, чтобы при сложении чисел в каждой из частей получились равные суммы.(10 б) 5 мин

2. Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан. (2 балла) 2 мин

3. Сколько на чертеже различных треугольников? (3б) 2 мин

Вед. Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания разбойников. Наш путь свободен. Мы все ближе и ближе приближаемся к замку колдуньи. Но чтобы попасть в замок нам нужно преодолеть топкое болото. И так,

3 этап «Болото»

Чтобы пройти через болото и не увязнуть, вам необходимо выполнить сказочные задания:

(слайды 20-30)

1. Решите задачу (3б) 2 мин

2. Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим, к финишу придёшь!

(8 баллов) 5 мин

3. Решите задачу (3б) 2 мин

4. На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря. Миша не самый высокий, но выше Гриши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики. (5 баллов) 5 мин

5. Решите задачу (3б) 2 мин

Вед. Преодолели болото. Теперь Нужно войти в замок!

Злая колдунья готовит свои страшные чары, чтобы заколдовать нас и не пустить в замок. Но если мы испугаемся и уйдем, бедный дракончик останется у злой колдуньи навсегда. Преодолеем свой страх. Остался последний этап. Надо освободить Дракончика!

4 этап «Замок»

(слайды 31-38)

1. Задание на внимание с геометрическими фигурами (5б) 2 мин

2. Логический ряд чисел (2б) 2 мин

3. Чайнворд (10б) 3 мин

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился? (слайд 39)



Уважаемое, жюри. Просим вас подвести итоги игры и назвать победителя. (Пока жюри обсуждают, с детьми прочитать интересные стишки)

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Вед. Уважаемое, жюри, вам слово.

Вед. Пора расставаться. Помните о царице всех наук. Учитесь, дерзайте и Вас ждет успех! (слайд 40)

(слайд 41) Спасибо всем за игру. Поздравляем победителя!





Просмотр содержимого презентации
«остров драконов»

Математический турнир для учащихся 5–6-х классов

Математический турнир для учащихся 5–6-х классов "Остров Драконов“

Школа №47

Подгорбунская И.В.

Наш девиз:  «Математика без границ » Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Наш девиз: «Математика без границ »

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

I этап «Темница»

I этап «Темница»

Какое число пропущено? 1 б 1 б

Какое число пропущено?

1 б

1 б

Правильный ответ

Правильный ответ

  • А) 9-4=5; 12-7=5 Ответ: 5
  • Б) 14:2=7; 45:3=15 Ответ: 15
1 б

1 б

Правильный ответ

Правильный ответ

  • Арбуз весит 5 кг, 5х2=10 руб.
4 б Заполните пустые квадраты жильцами – геометрическими фигурами Заполните пустые квадраты жильцами – геометрическими фигурами

4 б

Заполните пустые квадраты жильцами – геометрическими фигурами

Заполните пустые квадраты жильцами – геометрическими фигурами

Правильный ответ

Правильный ответ

Отгадайте ребусы 25 б

Отгадайте ребусы

25 б

Правильный ответ

Правильный ответ

  • 1. Память
  • 2. Дисковод
  • 3. Компьютер
  • 4. Программист
  • 5. Треугольник
II этап «Разбойники»

II этап «Разбойники»

Справедливо поделите часы двумя линиями так, чтобы при сложении чисел в каждой из частей получились равные суммы. 10 б

Справедливо поделите часы двумя линиями так, чтобы при сложении чисел в каждой из частей получились равные суммы.

10 б

Правильный ответ

Правильный ответ

Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались. Брать в руки можно только один стакан 2 б

Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались. Брать в руки можно только один стакан

2 б

Правильный ответ

Правильный ответ

Сколько на чертеже различных треугольников? Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело: Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри! 3 б

Сколько на чертеже различных треугольников?

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело:

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри!

3 б

Правильный ответ 10

Правильный ответ

10

III этап «Болото»

III этап «Болото»

У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди остальные – сзади. В передних карманах лежат  по 2 пончика, а сзади – по 3. Сколько всего пончиков у Пончика?  3 б

У Пончика на комбинезоне

17 карманов:

10 карманов спереди

остальные – сзади.

В передних карманах лежат

по 2 пончика,

а сзади – по 3.

Сколько всего пончиков

у Пончика?

3 б

Правильный ответ 41

Правильный ответ

41

8 б Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь! Плюсы ставь, а также скобки! Верим, к финишу придешь! 5 5 5 5 = 3  5 5 5 5 = 4  5 5 5 5 = 5  5 5 5 5 = 6

8 б

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь!

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим, к финишу придешь!

5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 6

Правильный ответ (5 + 5 + 5) : 5 = 3  (5 * 5 – 5) : 5 = 4  (5 – 5)* 5 + 5 = 5 (5 * 5 + 5) : 5 = 6

Правильный ответ

(5 + 5 + 5) : 5 = 3 (5 * 5 – 5) : 5 = 4

(5 – 5)* 5 + 5 = 5

(5 * 5 + 5) : 5 = 6

3 б Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке?

3 б

Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке?

Правильный ответ 40

Правильный ответ

40

На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гриша и Боря. Миша самый высокий, выше Гриши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и ниже его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега.  В каком порядке стоят мальчики? 5 б

На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гриша и Боря. Миша самый высокий, выше Гриши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и ниже его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики?

5 б

Правильный ответ Миша, Боря, Олег, Коля, Гриша.

Правильный ответ

Миша, Боря, Олег, Коля, Гриша.

Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? 3 б

Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика,

если после ухода гостей ничего не осталось?

3 б

Правильный ответ 6 банок

Правильный ответ

6 банок

IV этап «Замок»

IV этап «Замок»

3 4 9

3

4

9

Ответы записать   5 б Вопросы:  Найти сумму чисел Какое число записано в квадрате?   - Каким цветом нарисован круг?

Ответы записать

5 б

  • Вопросы:
  • Найти сумму чисел
  • Какое число записано в квадрате?
  • - Каким цветом нарисован круг?

  • - В какой фигуре записано число 9?
  • - Какая фигура стоит последней?
Правильный ответ

Правильный ответ

  • 1. 16
  • 2. 9
  • 3. зеленый
  • 4. квадрат
  • 5. треугольник
2 б

2 б

  • Задан ряд чисел: 1, 1 , 2 , 3 , 5 , 8 , 13 …,
  • продолжите его
Правильный ответ

Правильный ответ

  • 1+1=2; 1+2=3; 2+3=5; 3+5=8; 5+8=13; 8+13=21
  • Ответ: 21
чайнворд 1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки ; 2 – часть прямой ; 3 – запись из одной или нескольких цифр ; 4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними ; 5 – четырехугольник ; 6 – геометрическая фигура ; 7 – геометрическая фигура ; 8 – единица измерения площади ;  9 – место, занимаемое цифрой в записи числа ; 10 – арифметическое действие ; 11 – наименьшее натуральное число); 12 – раздел математики ; 13 – старинная русская мера длины ; 14 – число, на которое нельзя делить .    10 б Чайнворд

чайнворд

1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки ; 2 – часть прямой ; 3 – запись из одной или нескольких цифр ; 4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними ; 5 – четырехугольник ; 6 – геометрическая фигура ; 7 – геометрическая фигура ; 8 – единица измерения площади ; 9 – место, занимаемое цифрой в записи числа ; 10 – арифметическое действие ; 11 – наименьшее натуральное число); 12 – раздел математики ;

13 – старинная русская мера длины ; 14 – число, на которое нельзя делить .

 

10 б

Чайнворд

Правильный ответ

Правильный ответ

  • 1. Угол 8. Гектар
  • 2. Луч 9. Разряд
  • 3. Число 10. Деление
  • 4. Отрезок 11. Единица
  • 5. Квадрат 12. Арифметика
  • 6. Треугольник 13. Аршин
  • 7. Круг 14. Ноль
Подведение итогов. Вот закончилась игра,  Результат узнать пора.  Кто же лучше всех трудился  И в турнире отличился?

Подведение итогов.

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Математика-царица всех наук! Учитесь, дерзайте и Вас ждет успех!

Математика-царица всех наук!

Учитесь, дерзайте и Вас ждет успех!

Спасибо Всем за Игру ! Поздравляем победителей! До новых встреч !
  • Спасибо Всем за Игру !
  • Поздравляем победителей!
  • До новых встреч !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!