СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по ПДД "Знайте правила движения как таблицу умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия-игры, направленной на закрепление знаний о правилах дорожного движения. Проводился с детьми 5-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра по ПДД "Знайте правила движения как таблицу умножения"»

Игра-соревнование « Знайте правила движения, как таблицу умножения». 

Цели:

-проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

-пользование общественным транспортом;

-воспитывать у учащихся культуру поведения.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру-соревнование по правилам дорожного движения . 
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

- Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

- Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году

- Сегодня ребята, у нас необычная игра, игра-соревнование. Цель нашей игры– проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Ведущая:(показывая книгу ПДД) 
Правила из этой книжки 
Нужно знать не понаслышке 
И учить их не слегка, 
А всерьез, наверняка 

1. Итак, первое задание 
- Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет - …(пеш. переход)

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят…(дети)

- На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …(велосипеде)

- Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…(помощи)

- Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон) 
- Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы ?
2.Второе задание. Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

3.Третье задание. “Знатоки ПДД” 
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны. 

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора? 

Как называется место на улице, где можно ходить детям: 
4. Пятый конкурс «Маневрирование» 
Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их. 
5. Задание пятое “Собери знак”.

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

6. Задание шестое. Игра «соревнование пешеходов». 
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что, только переход от машин тебя спасет! 

Содержание: на земле( на полу) проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки. Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым. 
7. Задание седьмое. “Скорая помощь”
К №1 Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

Подорожник, берёзовый лист.

К№ 2. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель карволола в 50 мл. воды. 
К№ 3. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

Для вдыхания при обмороке и угаре. 

8. Задание девятое. Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка) 
9. Задание десятое. Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите. 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? (Молчат.) 
Знает кто, что красный свет – 
Это значит хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто слушаться старших никак не хотел 
И на грузовик налетел? 
(Молчат.) 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает: «Путь открыт»? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 

Ведущий: на этом наша игра подошла к концу.

Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Должны вы правила движенья 
Всегда и всюду соблюдать. 
На улице будьте внимательны, дети! 
Твердо запомните правила эти. 
Помните правила эти всегда.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!