по разделу человек и общество для 10 класса
ОБЩЕСТВО
20
30
40
50
10
ЧЕЛОВЕК
10
20
30
40
50
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
10
50
40
30
20
ПОЗНАНИЕ
30
50
40
20
10
?
30
40
50
20
10
Выберите самое широкое определение общества:
а) территория, на которой живут люди; б) все население Земли;
в) определенный этап исторического развития;
ответ: б
Вопрос: что называют второй природой человека
Ответ: культуру
Вопрос: Охарактеризуйте постиндустриальное общество (3 характеристики)
Ответ: высокий уровень соц. мобильности, преобладает сфера услуг, ценность знаний и информаци
Вопрос: Назовите особенности общества как системы (3-4)
Ответ: динамичность, самоуправляемость, сложное строение, самодостаточность
Вопрос: Что такое социальный институт? Назовите социальные институты общества (3-4)
ответ: Исторически сложившиеся формы организации совместной деятельности людей для удовлетворения их потребностей. Семья, государство, наука, образование, религия, производство,
Вопрос: О каком понятии идет речь?
Совокупность качеств и свойств, отличающих одного индивида от другого
Ответ: индивидуальность
Вопрос: Животные приспосабливаются к окружающей среде.
А человек…
Ответ: преобразует ее
Вопрос: Что такое потребности? Какой их вид изображен? Назовите другие два
Ответ: осознаваемая человеком нужда в чем – либо; идеальные + биологические и социальные
Вопрос: Какое понятие зашифровано? Дайте ему определение
Ответ: процесс усвоения социальных норм и моделей поведения
Вопрос: в чем проявляется социальная сущность человека? Назовите не менее 3х проявлений
Ответ: мышление и речь, соц. потребности, коллективность (общественные отношения), личность только в обществе.
Вопрос: Дайте определение понятию «деятельность»
Ответ: специфическая активность человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя
Вопрос: кто такой субъект и что такое объект деятельности?
ответ: Субъект-тот, кто направляет свою деятельность, объект тот, на кого она направлена.
Вопрос: перечислите характерные черты деятельности человека
Ответ: продуктивность, сознательный характер, общественный характер, преобразующий
Вопрос: Назовите структуру деятельности.
Ответ: мотив-цель-средства-действия-результат
Вопрос: перечислите виды деятельности в зависимости от становления личности. Как называют деятельность связанную с созданием чего – либо качественно нового, ранее неизвестного?
Ответ: труд, игра, учение, общение; творческая
Вопрос: Какое определение истины наиболее правильное?
А.Соответствие внешней и внутренней природы вещей;
Б.Соответствие знания предмету познания;
В.То, что недоступно познанию;
Г.Достоверное, правильное знание;
Ответ:б
Вопрос: назовите уровни познания мира
Ответ: чувственное и рациональное
Вопрос: назовите противников гностиков
Ответ: агностики (мир не познаваем)
Вопрос: перечислите эмпирические методы познания
Ответ: опыт, эксперимент, наблюдение, описание
Вопрос: Перечислите особенности научного познания ( не менее 5)
Ответ: объективность, достоверность, доказуемость, повторяемость, спец. методы и язык науки, системность, рациональность
Вопрос: и абсолютная и относительная истины:
А. носят объективный характер в. дают полное знание о предмете
Б. всегда находят подтверждение на практике
г. могут быть опровергнуты со временем
Ответ:а
Вопрос: решите ребус
Ответ: самосознание
Вопрос: Какое обществоведческое понятие может отображать данное изображение? Объясните его значение.
Ответ: глобализация/ТНК
Вопрос: Какое понятие пропущено в высказываниях. Дайте ему определение.
„ Масштаб _____________ определяется лишь масштабом её деяний.“
„ Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной ____________, а не специалиста.“
Ответ: Личность – человеческий индивид, осознающий себя, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств, которые он проявляет в общественной жизни .
Вопрос: Назовите черты, характеризующие глобальные проблемы человечества. Какие из них отображают картинки?
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/