СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по сказке "Незнайка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка способствует привитию любви к чтению

Просмотр содержимого документа
«Игра по сказке "Незнайка"»

Викторина « Встреча с Незнайкой и его друзьями»

Викторина рассчитана на учащихся 3-4 классов

Цель: расширение кругозора учащихся, привитие любви к книге, чтению, знакомство с творчеством Н.Носова.

Библиотекарь: Ребята! Вы все прочитали увлекательную повесть Н. Носова о приключениях Незнайки и его друзей. Сегодня мы узнаем, кто же из вас читал внимательно и запомнил больше интересного из книги. У нас будут разные конкурсы. Приступаем к первому из них.

Конкурс первый « Узнай героя». По описанию необходимо узнать героя повести.

1. Он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью» (Знайка)

2. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (Доктор Пилюлькин)

3. В синем платье из блестящей шелковой материи, с таким же шелковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза и тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. (Синеглазка)

4. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы делались больше. (Стекляшкин)

5. Он ценил в костюмах карманы. Чем больше карманов, тем лучше считался костюм. (Пончик)

6. Он « по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того он постоянно обижал малышек». (Незнайка)

7. Он очень любил газированную воду с сиропом, был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени отчеству. (Сиропчик Сахарин Сахариныч)

8. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». В нём он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. (Тюбик)

9. Он всегда торопился и не любил тратить время попусту, придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. (Торопыжка)

10. Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (Винтик и Шпунтик)

11. Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая. Увидев его издали, коротышки говорили: «Глядите, вон идёт шахматная доска» (Сиропчик)

12. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». ( доктор Медуница )

13. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком» (Стрекоза )

Конкурс второй « Города и селения». По описанию необходимо узнать город.

- « В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов…» (Цветочный город»

- « По обеим сторонам дороги тянулись заборчики, плетенные из тонких ивовых прутьев. За заборчиками виднелись красивые домики с красными и зелеными крышами…Деревья росли и на дворах, и на улицах. Весь город утопал в зелени деревьев…» (Зеленый город)

- « Повернув за угол, путешественники очутились в Музыкальном переулке, где все дома были построены в виде каких - нибудь музыкальных инструментов. Один дом был в виде пианино, другой – в виде рояля, третий – арфы, четвертый – аккордеона, пятый – барабана…» (Солнечный город)

Конкурс третий « Чьи это слова». По данным фразам нужно узнать, какому герою они принадлежат

-« До свидания, братцы! – закричал он. Мы улетаем в далекие края. Через недельку вернемся обратно. До свидания!» ( Знайка)

- «Кусок, братцы! От Солнца оторвался кусок. Скоро шлепнется – и всем будут крышка. Знаете, какое Солнце? Оно больше всей нашей Земли!» (Незнайка)

-« Ты, Незнайка, видно больной. У тебя что - то с глазами случилось. Когда это ты видел, что бы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторки дать…» ( Пилюлькин).

- «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!» (Торопыжка)

Конкурс четвертый « Чьи это стихи». Назвать автора четверостиший

- У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

(Незнайка)

- В траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик

Зелененький он был,

Зелененький он был.

( Цветик)

-Я поймал комара.

Та- ра- ра, та – ра – ра!

Комаришку я люблю.

Тру – лю –люшки, тру – лю –лю.

(Самоцветик)

-Торопыжка был голодный

Проглотил утюг холодный

(Незнайка)



Конкурс пятый « Чьи это вещи». Кому из героев могли бы принадлежать потерянные вещи.

-Мольберт и кисточка (Тюбик)

-Балалайка, труба, барабан (Гусля)

-Волшебная палочка (Незнайка)

-Очки и книги (Знайка)

- Сладкая булочка (Пончик)

-Плоскогубцы, ключи, гайки (Винтик и Шпунтик)

- Зеркальце (Снежинка)

-Газированная вода (Сиропчик)

-Таблетка (Медуница)

-Увеличительное стекло (Стекляшкин)

-Булочка (Пончик)

-Сапожок (Молчун)

- Аптечка ( Пилюлькин)


Конкурс шестой «Кем были по профессии персонажи сказки».

-Пилюлькин (Врач)

-Тюбик (Художник)

-Цветик (Поэт)

-Гусля ( Музыкант)

-Знайка (Ученый)

-Пулька (Охотник)

- Стекляшкин (Астроном)


Библиотекарь: Ребята! Наша встреча с героями сказки Н.Носова близится к концу. Вы прочли сказку, а поэтому смогли ответить на все вопросы. Но больше всех правильных ответов дали… ( подведение итогов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!