Игра по станциям «Ключи к счастью»
Воспитатель ГКУ «Санаторный детский дом № 12»
Вдовина Е. В.
Цели: формирование активной жизненной позиции и ценностного отношения к себе и окружающим людям.
Задачи:
1. дать возможность каждому ребёнку проявить свои лучшие качества
2. улучшить эмоциональный климат детского коллектива.
3. дать возможность задуматься над вопросом «Что такое счастье?»
План проведения игры.
В эстафете участвуют все группы. Они получают маршрутный лист и передвигаясь по станциям, выполняют задания игротехников. За правильно выполненные задания, игротехник присуждает группе призовые очки и вручают ключики счастья, по сумме которых определяется победитель эстафеты. Старт и финиш эстафеты осуществляются в актовом зале.
Игровые станции:
Музыкальная.
Задание:
игротехник предлагает мотив песни, ребята должны угадать и спеть предложенную песню хором, четко и громко.
художественная.
Задание: нарисовать своих воспитателей. Сначала предлагается составить словесный портрет своих воспитателей, а затем нарисовать их на листе ватмана.
Эрудит.
Задание: выслушав утверждение игротехника, начинающееся со слов «Верите ли вы, что...», команде нужно согласиться с ним или нет.
Лабиринт.
Задание: участники встают друг за другом в колонну, закрывая руками глаза стоящего впереди человека. Последний «рулит». Необходимо преодолеть дистанцию с препятствиями.
Ключевое слово.
Задание: выложить из спичек слово «Счастье», соблюдая следующие условия: 1) один человек может положить только одну спичку; 2) задание выполняется в полной тишине.
Патриотическая.
Задание: ответить на вопросы игротехника о Великой Отечественной войне.
Спортивная.
Задание: выполнить спортивные упражнения и задания игротехника.
Экологическая.
Задание: ответить на вопросы игротехника о растениях, которые нас окружают.
Здоровье.
Задание: ответить на вопросы игротехника о здоровом образе жизни.
Отчет.
Задание: рассказать о своих впечатлениях от игры (какие трудности возникали при выполнении заданий на станциях и с чем это было связано; как проявили себя отдельные члены команды).
Ход игры.
Воспитанник:
В чем счастье?..
В жизненном пути
Куда твой долг велит — идти,
Врагов не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и — верить.
Ведущий :
- Добрый день дорогие ребята. Как вы уже догадались, прослушав стихотворение Аполлона Майкова, темой сегодняшней игры «В чем счастье?». Вот уже несколько недель мы с вами проводя различные дела пытаемся ответить на вопрос «Что такое счастье». Как мы выяснили ранее, у каждого из вас своё понимание этого вопроса. Кто-то находит счастье в музыке, кто-то в живописи, кто-то в дружбе, а кто-то в здоровом образе жизни.
Так вот сейчас вам предстоит пройти маршрутом счастья по разным станциям и выполнить задания специалистов-игротехников и собрать как можно больше ключей к счастью. Затем мы соберемся с вами здесь и вы расскажите о своих впечатлениях от игры, смогли ли вы увидеть новые грани счастья.
Ведущий: Сейчас капитаны команд подойдут ко мне и получат маршрутные лист и по моей команде вы все отправитесь в путешествие.
Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием порядка посещения и месторасположения станций. Команды знакомятся с маршрутами.
Ведущий: Команды готовы? На старт, внимание, марш!
Дети отправляются по заданным маршрутам. После прохождения станций все команды и игротехники собираются в актовом зале, где будет проходить творческий отчёт команд о прохождении станций.
Ведущий: внимание командам, за 15 минут вы должны подготовить творческий отчёт о вашем путешествии в поисках ключей счастья. Отчет принимается в любой интересной и необычной форме. Это может быть песня, танец, весёлый рассказ, стендап, инсценировка и т.д.
В отчёте вы должны рассказать о своих впечатлениях от игры (какие трудности возникали при выполнении заданий на станциях и с чем это было связано; как проявили себя отдельные члены команды), смогли ли вы увидеть новые грани счастья.
Выступление команд. Подведение итогов игры и вручение наград.
Ведущий: Мне приятно сказать, - Сегодня вы все были молодцами и успешно обрели ключики своего счастья. В завершении нашей игры послушайте пожалуйста небольшой отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Дорожите счастьем»
Воспитанник:
Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз —
Это все для вас, для вас, для вас.
А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звезды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите!