СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "По тропинкам математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "По тропинкам математики" для учащихся 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Игра "По тропинкам математики"»

Конкурс «По тропинкам математики»


Цели: развитие творческих способностей учащихся, смекалки, логики и внимательности; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике


Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Конкурс открываю я.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.

Я команды вам представлю,

Их сегодня ровно два.


Итак, представляю членов жюри: …


А теперь я приглашаю команды:

Команда 5 класса «Квадрат»

Команда 6 класса «Круг»


Команда «Квадрат» (читают по очереди):

  1. Присмотритесь-ка к квадрату

Он здоровый, тароватый,

  1. Он надежнее, чем друг,

Чем уж слишком круглый круг


  1. Каждый может быть свидетель,

Что в нем дышит добродетель.


  1. В нем четыре стороны

И все стороны равны.


  1. Честен каждой он чертой,

Каждый угол в нем прямой.


  1. Мы считаем: каждый рад,

Что на свете есть квадрат!


Поют на мотив песни «Коробейники»:


Ой, полным-полно здесь зрителей,

Негде яблоку упасть.

Помогите же, помогите же

Место первое занять.


Вы похлопайте в ладоши нам,

Поддержите лозунгом.

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.


Команда «Круг» (поют на мотив песни «Знает север, знает юг»):

Знает север, знает юг,

Что сильна команда «Круг».

Пифагора мы моложе,

Но не лыком шиты тоже,

Посмотри вокруг.


Припев: Мы к победе к победе заветной придем,

Мы прикатим кротчайшим путем.

И болельщики нам не изменят,

И болельщики нам не изменят,

Нас поддержат, помогут, поверят,

И к жюри мы тропинку найдем.


Читают стихи:

  1. Мы не зря зовемся «Кругом».

Стойкие. И друг за друга

Мы сумеем постоять,

Будем отвечать на «пять».


  1. Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать,

Ясно всем без лишних слов,

Темных нет у нас углов.


Ведущий: А теперь я представлю капитанов команд.

Капитан команды «Квадрат»


Капитан «Квадрата»:

Желаю нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исключить!


Ведущий: Капитан команды «Круг»


Капитан «Круга»:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо твердо, на «пять», математику знать!


Ведущий: Итак, я конкурс начинаю,

Всем успехов я желаю.


I тур


Ведущий: В туре первом мы узнаем,

Кто же лучше вычисляет?

Я задачки прочитаю.

Кто быстрее сосчитает?


Задача 1. Чему равно произведение всех цифр? (0)

Задача 2. Десять солдат строились в ряд,

Десять солдат шли на парад.

Девять десятых было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (1)

Задача 3. Если человек, стоящий в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который стоял перед вами, то был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (Да, потом, что человек, стоявший после человека, который стоял передо мной, - это я сам)

Задача 4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, встанет на обе? (5 кг)

Задача 5. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)

Задача 6. В семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в этой семье?

Задача 7. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие эти числа? (1, 2, 3)

З адача 8. Разделите число 101 пополам так, чтобы в результате получилась единица. (Разрезать: 101 = 1)


II тур


Ведущий: Тур второй мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку вам – награда.


  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка)

  2. Что легче пуд соли или пуд ваты? (Одинаково)

  3. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)

  4. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать)

  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

  6. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, одновременно из Петербурга в Москву вышел другой поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Оба одинаково)

  7. Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3)

  8. Р азделить число 10 пополам так, чтобы получилась единица. («Распилив» пополам, получим 10 = 1)


Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим сценку «Деление с проверкой»


Саша (пританцовывая):

Я танцую руки в брюки,

Приготовила уроки.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля…

Коля: А задачу ты разве решил?

Саша: Задачу я уже решал, задача очень легкая, и я сейчас же ее решу.

Коля: Скорее решай, а потом будешь отплясывать.


Саша садится за стол, берет ручку, учебник, начинает читать задачу. Пишет, смотрит, снова пишет, и чем дальше, тем ее движения становятся быстрее. В конце концов мальчик опускает голову на стол и громко плачет. Входит Коля.


Коля: Саша, что случилось? Что с тобой?

Саша (всхлипывая): Задача не выходит.

Коля: Как не выходит? Трудная она, что ли? Не знаешь, как делать?

Саша: нет, знаю, да вот не выходит.

Коля: Как же так? Знаешь, как делать, а не выходит? Если не выходит, значит делаешь неверно. Ну показывай, что за задача такая? Читай условие.

Саша (читает): За 8 метров шелку заплатили 40 рублей. Сколько стоит 1 метр шелку?

Коля: И эту задачу ты не сумел решить?

Саша: Если за 8 метров заплатили 40 рублей, то за 1 метр заплатили в 8 раз меньше. Я делил 40 на 8.

Коля: Верно, верно! Как же не выходит? Должно выйти. Сколько ты получил?

Саша: 41

Коля: Что? 41! Ха-ха-ха. Ну и разделил, нечего сказать! А ну-ка дели снова.

Саша: 40 делим на 8, получаем 4. четырежды восемь – 32, из сорока вычтем 32, будет 8. 8 разделим на 8, получим 1. один метр будет стоить 41 рубль!


Все эти вычисления Саша показывает на доске



Коля: Да ты сам пойми, 8 м шелка стоят 40 рублей, а 1 м – 41 рубль. Разве это может быть?

Саша: Этого-то я и не понимаю. Объясни мне, Коля!

Коля: Как проверить деление?

Саша: Умножением. Нужно делитель умножить на частное.

Коля: Вот и умножай.

Саша (начинает умножать на доске): 8 умножить на 1, будет 8. четырежды восемь – равно 32. 8 да 2 – равно 10, 0 пишем, а 1 в уме. 3 да 1 – равно 4, всего 40. Верно…

Коля: Интересно! Ведь цифры ты получил верные!

Саша: Ну вот, верные! В ответе 5, а у меня 41! Как же это – верные?

(обращается к зрителям) Помогите, ребята!


III тур


Ведущий: Третий тур мы начинаем,

Команды приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.


  1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин. А другой оборот за 100 минут. Как это объяснить?

(1ч 40 мин = 100 мин)


2. Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш? (Груш – 3, а груш – 4)


3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т.к. будет ночь)


4. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)

5. За покупку надо заплатить 19 руб. у тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?

(3 х 8 – 5)



IV тур


Ведущий: Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

И четвертый тур – игра!


Конкурс 1. «Каждой руке – свое дело». Приглашаются по одному представителю от каждой команды.

Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

Конкурс 2. Нарисовать из цифр человечка.


Конкурс 3. Кто быстрее впишет в клетки нужные цифры:


а)  -  = 1

б)

3

4


9

9

16

49



Конкурс 4. Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее.


Показать:


Команда 5 кл.

  1. Как сидит царь на троне;

  2. Как сидит пчела на цветке;

Команда 6 кл.

1) Как сидит побитая собака;

  1. Как сидит заяц после встречи с волком.



Подведение итогов игры


Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Жюри объявляет результаты, называет лучших участников.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!