Вступительный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Есения Александровна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике. Садитесь. - Давайте начнём наше занятие с улыбки. Представьте, что на уголках губ у вас ниточки. Сначала потяните за одну сторону, теперь за другую. Вот и получилась улыбка. А теперь ниточки завяжите за ушки, чтобы улыбка никуда не уходила с вашего лица! - Будьте внимательны, активны и старательны! - Сегодня мы с вами отправимся в мир Занимательной математики вместе с моим другом, я уверена, что вы с ним знакомы! Он сейчас появится на доске, а вы скажете кто это. - Все верно, это Буратино, а из какой он сказки? - Может быть вы знаете автора этой сказки? - Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик», он сегодня вместе с нами отправится в путешествие. - Давайте начнём наш путь с разминки, вам нужно как можно скорее поднять руку и правильно ответить на вопрос. «Быстро отвечай» 1.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2) 2.Летела стая гусей. Один впереди – два позади, два позади – один впереди. Сколько было гусей? (3) 3.На полу лежали: пирамидка, неваляшка, кукла, ботинок. Сколько игрушек стояло на полу? (1) 4.Сколько слогов в слове математика? (5). Докажи. 5.Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько варится одно яйцо? (4) 6.Как называется результат при сложении? (сумма) 7.Сколько ягод в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой) 8.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40) 9.Сколько ушей у пяти малышей? (10) 10.На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе? (4) 11.На берёзе выросли 5 бананов и 10 яблок. Сколько всего фруктов выросло на берёзе? (0) - Вот мы с вами и размялись. Теперь мы можем отправляться в путь вместе с Буратино. | Приветствуют. Следуют указаниям учителя. - Это Буратино! - Сказка «Золотой ключик» - Автор – Алексей Николаевич Толстой. Следуют указаниям учителя. 1. Разрезов сделали 2 и получилось 3 части. 2. Гусей было 3, так как один впереди и 2 позади. 3. 1, потому что неваляшка не падает, а всегда стоит. 4. В слове математика 5 слогов. Сколько гласных, столько и слогов. МА-ТЕ-МА-ТИ-КА. 5. 4 минуты, так как все яйца варятся одинаково. 6. Результат при сложении называется сумма. 7. В пустом стакане нет ягод, потому что он пустой. 8. У четырёх мальчиков 40 пальчиков. Нужно сложить 10 пальцев 4 раза. 9. У пяти малышей 10 ушей. Нужно сложить 2 уха 10 раз. 10. На столе осталось 4 яблока, потому что половинки образуют одно целое яблоко. 11. Ноль, так как на берёзе фрукты не растут. - На панцире черепахи какие-то чёрные и белые точки. | Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Коммуникативные УУД: участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог; Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Основной | На экране рисунок черепахи. - Смотрите, это же настоящая черепаха! Но она какая-то странная. Что же с ней не так? - Давайте спросим у Буратино, что это за точки. Буратино: «Эти точки означают Магический квадрат. На панцире черепахи изображен рисунок из белых и черных кружков: В Китае в этом рисунке была найдена удивительная закономерность, это произвело большое впечатление, поэтому символ стали считать священным и употреблять в заклинаниях». - Магический квадрат? А что это такое? Ребята, может быть вы знаете? - Буратино, а покажи нам еще Магические квадраты, какие они бывают? - Разновидностей магических квадратов очень много, но я нашёл самые интересные! Были определены виды магических квадратов: магический, полумагический квадрат, дьявольский магический квадрат, совершенный. - С обычным магическим квадратом вы знакомы, но посмотрите, существует полумагический квадрат. - Кто заметил, почему этот квадрат полумагический? Чем он отличается от обычного? - Всё верно, по диагоналям сумма не постоянная, поэтому он и полумагический. - А еще есть Дьявольский магический квадрат, он очень пугает своим названием, чем же он отличается от обычного? - А еще я нашел совершенный магический квадрат, это где все комбинации чисел равны. - А давайте мы тоже попробуем решить магический квадрат! Только для начала немножко отдохнем. - Буратино подготовил для нас физминутку. Давайте представим, что у нас такой же длинный нос, как у Буратино. Закроем глазки и попробуем нашим длинным носом нарисовать солнышко, а теперь облачко, а еще давайте нарисуем много-много цветов. Открываем глазки. - Ну что, теперь можно пропробовать самостоятельно решить вот такой вот магический квадрат. - Давайте проверим. Какая число спряталось в квадрате? - Кто назовет недостающие элементы? - У кого все совпало, поднимите руку. - У кого были ошибки? Будьте внимательней. - Теперь давайте попробуем в парах решить вот такой вот квадрат. - Давайте проверять, какая сумма спряталась квадрате? - Какая пара назовет недостающие элементы? - У кого ни одной ошибки? - Поднимите руку, у кого есть 1-2 ошибки? - У кого больше? - Я думаю сегодня мы достаточно много попутешествовали и нам пора отправляться обратно домой, в нашу школу. Нам пора прощаться с Буратино, у него очень много дел. - Давайте сильно-сильно зажмурим глазки и насчет три окажемся в классе. 1-2-3. | - На черепахе много черных и белых точек. - Магический квадрат - квадратная таблица, заполненная числами, суммы которых по всем строкам, столбцам и диагоналям одинаковы. Полумагический квадрат – квадрат, в котором сумма по вертикали и горизонтали сумма совпадает, а по диагоналям нет. - Д.К. - Сумма совпадает по всем ломанным диагоналям. Выполняют физминутку. - 15. - 9,2,3,7,1. Следуют указаниям учителя. - 27. - 17,7,9,1,15. Следуют указаниям учителя. | Предметные УУД: Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей; Расширение и закрепление знаний обучающихся о магическом квадрате; Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом; Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Заключительный | - Ребята, где же мы с вами сегодня были? - А что интересного делали? - А для чего мы это делали? - Да, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. - Давайте оценим наше занятие. У кого не возникло трудностей по выполнению магических квадратов, хлопните один раз. - А кому было немного тяжело и были некоторые трудности – потопайте. - Я очень рада, что в это путешествие мы отправились вместе! До новых встреч! | - В мире Математики. - Мы решали магические квадраты. - Мы можем научить решать такие квадраты других. С помощью квадратов мы развиваем свою логику. | Познавательные УУД: умение воспринимать и анализировать информацию; Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |