СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие. Логические задачи. Магические квадраты

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Игра-путешествие. Логические задачи. Магические квадраты" направлена на ознакомление детей с логическими задачами в виде магических квадратов, рассчитана на 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие. Логические задачи. Магические квадраты»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК



Технологическая карта

Внеклассного занятия по математике

"Игра-путешествие. Логические задачи. Магические квадраты"

Составила студентка группы

МАОУ СОШ № _, класс __, каб. № __

Дата проведения занятия:

Смена Номер урока _

Начало урока: ________

ФИО учителя школы:

_____________________

ФИО преподавателя-консультанта:



Допущена к проведению классного часа:

___________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель внеклассного занятия: формировать умение искать решение магических квадратов.

Задачи:

Личностные:

- Формировать уважительное отношение к иному мнению.

Предметные:

  • Расширение и закрепление знаний обучающихся о магических квадратах;

  • Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

  • Формирование умений общаться и работать в команде.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение выбирать стратегию решения задач; строить и проверять элементарные гипотезы;

  • вносить коррективы в действия при необходимости.

Познавательные:

  • умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные:

  • участвовать в работе в парах, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;

  • уметь формулировать свои мысли, строить монологическое высказывание.

Оборудование:

У учителя: проектор, компьютер, колонки, раздаточный материал.

У учащихся: ручка



Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Есения Александровна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике. Садитесь.

- Давайте начнём наше занятие с улыбки. Представьте, что на уголках губ у вас ниточки. Сначала потяните за одну сторону, теперь за другую. Вот и получилась улыбка. А теперь ниточки завяжите за ушки, чтобы улыбка никуда не уходила с вашего лица!

- Будьте внимательны, активны и старательны!

- Сегодня мы с вами отправимся в мир Занимательной математики вместе с моим другом, я уверена, что вы с ним знакомы! Он сейчас появится на доске, а вы скажете кто это.

- Все верно, это Буратино, а из какой он сказки?

- Может быть вы знаете автора этой сказки?

- Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик», он сегодня вместе с нами отправится в путешествие.

- Давайте начнём наш путь с разминки, вам нужно как можно скорее поднять руку и правильно ответить на вопрос.

«Быстро отвечай»

1.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

2.Летела стая гусей. Один впереди – два позади, два позади – один впереди. Сколько было гусей? (3)

3.На полу лежали: пирамидка, неваляшка, кукла, ботинок. Сколько игрушек стояло на полу? (1)

4.Сколько слогов в слове математика? (5). Докажи.

5.Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько варится одно яйцо? (4)

6.Как называется результат при сложении? (сумма)

7.Сколько ягод в пустом стакане?  (нисколько, стакан пустой)

8.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

9.Сколько ушей у пяти малышей? (10)

10.На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе? (4)

11.На берёзе выросли 5 бананов и 10 яблок. Сколько всего фруктов выросло на берёзе? (0)









- Вот мы с вами и размялись. Теперь мы можем отправляться в путь вместе с Буратино.

Приветствуют.



Следуют указаниям учителя.







- Это Буратино!


- Сказка «Золотой ключик»

- Автор – Алексей Николаевич Толстой.




Следуют указаниям учителя.




1. Разрезов сделали 2 и получилось 3 части.

2. Гусей было 3, так как один впереди и 2 позади.

3. 1, потому что неваляшка не падает, а всегда стоит.

4. В слове математика 5 слогов. Сколько гласных, столько и слогов.

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА.

5. 4 минуты, так как все яйца варятся одинаково.

6. Результат при сложении называется сумма.

7. В пустом стакане нет ягод, потому что он пустой.

8. У четырёх мальчиков 40 пальчиков. Нужно сложить 10 пальцев 4 раза.

9. У пяти малышей 10 ушей. Нужно сложить 2 уха 10 раз.

10. На столе осталось 4 яблока, потому что половинки образуют одно целое яблоко.

11. Ноль, так как на берёзе фрукты не растут.

- На панцире черепахи какие-то чёрные и белые точки.

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог;

Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



Основной

На экране рисунок черепахи.

- Смотрите, это же настоящая черепаха! Но она какая-то странная. Что же с ней не так?

- Давайте спросим у Буратино, что это за точки.





Буратино: «Эти точки означают Магический квадрат. На панцире черепахи изображен рисунок из белых и черных кружков: В Китае в этом рисунке была найдена удивительная закономерность, это произвело большое впечатление, поэтому символ стали считать священным и употреблять в заклинаниях».

- Магический квадрат? А что это такое? Ребята, может быть вы знаете?









- Буратино, а покажи нам еще Магические квадраты, какие они бывают?

- Разновидностей магических квадратов очень много, но я нашёл самые интересные!

Были определены виды магических квадратов: магический, полумагический квадрат, дьявольский магический квадрат, совершенный.

- С обычным магическим квадратом вы знакомы, но посмотрите, существует полумагический квадрат.

- Кто заметил, почему этот квадрат полумагический? Чем он отличается от обычного?

- Всё верно, по диагоналям сумма не постоянная, поэтому он и полумагический.













- А еще есть Дьявольский магический квадрат, он очень пугает своим названием, чем же он отличается от обычного?





















- А еще я нашел совершенный магический квадрат, это где все комбинации чисел равны.





















- А давайте мы тоже попробуем решить магический квадрат! Только для начала немножко отдохнем.

- Буратино подготовил для нас физминутку. Давайте представим, что у нас такой же длинный нос, как у Буратино. Закроем глазки и попробуем нашим длинным носом нарисовать солнышко, а теперь облачко, а еще давайте нарисуем много-много цветов. Открываем глазки.

- Ну что, теперь можно пропробовать самостоятельно решить вот такой вот магический квадрат.

- Давайте проверим. Какая число спряталось в квадрате?

- Кто назовет недостающие элементы?

- У кого все совпало, поднимите руку.

- У кого были ошибки? Будьте внимательней.

- Теперь давайте попробуем в парах решить вот такой вот квадрат.

- Давайте проверять, какая сумма спряталась квадрате?

- Какая пара назовет недостающие элементы?

- У кого ни одной ошибки?

- Поднимите руку, у кого есть 1-2 ошибки?

- У кого больше?

- Я думаю сегодня мы достаточно много попутешествовали и нам пора отправляться обратно домой, в нашу школу. Нам пора прощаться с Буратино, у него очень много дел.

- Давайте сильно-сильно зажмурим глазки и насчет три окажемся в классе. 1-2-3.



- На черепахе много черных и белых точек.



















- Магический квадрат - квадратная таблица, заполненная числами, суммы которых по всем строкам, столбцам и диагоналям одинаковы.
















Полумагический квадрат – квадрат, в котором сумма по вертикали и горизонтали сумма совпадает, а по диагоналям нет.






















- Д.К. - Сумма совпадает по всем ломанным диагоналям.




















































Выполняют физминутку.



















- 15.

- 9,2,3,7,1.













Следуют указаниям учителя.










- 27.

- 17,7,9,1,15.



Следуют указаниям учителя.








Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Расширение и закрепление знаний обучающихся о магическом квадрате;









Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;






Коммуникативные УУД:

участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;













Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Заключительный

- Ребята, где же мы с вами сегодня были?

- А что интересного делали?

- А для чего мы это делали?

- Да, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

- Давайте оценим наше занятие. У кого не возникло трудностей по выполнению магических квадратов, хлопните один раз.

- А кому было немного тяжело и были некоторые трудности – потопайте.

- Я очень рада, что в это путешествие мы отправились вместе! До новых встреч!

- В мире Математики.

- Мы решали магические квадраты.

- Мы можем научить решать такие квадраты других. С помощью квадратов мы развиваем свою логику.


Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.