Игра-путешествие: «По дороге к профессии»
Цель: расширить представления воспитанников о мире профессий.
Задачи: ознакомить с типами профессий, сферами трудовой деятельности;
формировать положительную направленность к трудовой деятельности;
способствовать сплочению коллектива.
Воспитатель:
– Задумывались ли вы над тем, кем в будущем хотите стать, какие профессии вам нравятся и почему? (обсуждение с детьми)
– Я вижу, многие из вас уже задумывались о своей будущей профессии. Сделать правильный выбор непросто: нужно изучать себя (свои интересы и склонности), интересоваться различными профессиями, читать книги о профессиях. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычное путешествие по миру профессий. Мы будем путешествовать по станциям, каждая из которых познакомит нас с новыми профессиями. Всего в нашем путешествии будет пять остановок – пять станций, на которых мы встретимся с разными заданиями в виде кроссвордов, загадок, головоломок и т.д. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (жетон). Для начала нам необходимо разделиться на команды. Итак, наше путешествие «По дороге к профессии» начинается!
Первая станция «Профессии типа «Человек – человек»
Воспитатель:
– Итак, мы находимся на первой станции, которая носит название «Профессии типа «Человек – человек». Что это за станция такая, и почему она так называется?
Профессии типа «Человек-человек» связаны с общением между людьми, с их влиянием друг на друга, например: врач, медицинская сестра, воспитатель, учитель, библиотекарь, продавец и т.д. Для успешного овладения такими профессиями важно уметь взаимодействовать с людьми, быть общительным, коммуникабельным. Люди этих профессий должны обладать такими качествами, как любовь и уважение к человеку, доброта, сопереживание, чуткость, внимательность и т.д.
Задание «Гласные в профессиях»
Воспитатель:
– Назовите цепочку слов, в которую входят профессии типа «Человек-человек», где встречаются 1 гласная, 2 гласные, 3 гласные, 4 гласные.
Например: врач, бармен, учитель, экскурсовод.
Ткач тренер продавец переводчик
Кок повар психолог воспитатель
Гид юрист логопед парикмахер
Врач кассир менеджер официант
Летчик проводник стоматолог
Грузчик секретарь следователь
Вторая станция «Профессии типа «Человек – природа»
Воспитатель:
– А сейчас мы посетим следующую станцию профессии типа «Человек – природа». К данному типу профессий относятся профессии агронома, семеновода, овощевода, ветврача, микробиолога, биоэколога и другие. Каждая из этих профессий имеет свои особенности, а объединяет их любовь к природе и животным, стремление сделать окружающий мир более привлекательным.
Чтобы сделать такую работу своей профессией, важно желание постоянно и активно взаимодействовать с растениями и животными.
Задание «Кроссворд»
Ведущий:
– Ребята, вам необходимо разгадать названия профессий, зашифрованные в предложенном кроссворде. Отгадайте, кто это?
По горизонтали:
2. Лечит болезни животных (ветеринар).
4. Создает новые сорта сельскохозяйственных культур (агроном).
5. Изучает живую природу, закономерности органической жизни (биолог).
6. Выращивает лес (лесовод).
По вертикали:
1.Выращивает плодовые культуры, декоративные растения (садовод).
3. Изучает строение и состав земной коры, методы добывания полезных ископаемых (геолог).
Третья станция «Профессии типа «Человек – художественный образ»
– Профессии третьей станции, как правило, связаны с творческой работой. Для того чтобы ими овладеть, важны соответствующие способности: творческое мышление, развитое воображение. К профессиям типа «Человек – художественный образ» относятся актер, дизайнер, архитектор, скульптор, художник-оформитель, модельер, фотограф, парикмахер, кондитер, актер, музыкант и т.д.
Задание 1. «Узнай профессию»
– Ребята, сейчас я буду описывать профессию, а вы должны угадать и назвать ее.
Этот специалист изготавливает различную продукцию из обожженной глины. На предприятиях по производству изделий из керамики он работает на специальных станках. (Гончар)
Специалист этой профессии разрабатывает эскизы и рисунки моделей одежды. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, организует показы, выставки моделей одежды. (Модельер)
Специалист этой профессии выражает создаваемый им образ при помощи слов и своих действий на сцене. Он является основной фигурой в театре и на съемочной площадке, ведь именно он доносит до зрителя всю глубину чувств его героя, заставляет любить его или ненавидеть, смеяться или плакать вместе с ним. (Актер)
Профессиональной задачей этого специалиста является подача новой достоверной информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде. Его работа часто связана с постоянными разъездами и командировками. (Журналист)
Этот специалист выполняет стрижку, укладку в соответствии с направлениями моды и особенностями внешности клиента. (Парикмахер)
Задание 2. «Путаница профессий»
С пером, а не птица. (Писатель)
С ножницами, а не портной. (Парикмахер)
Играет, а не музыкант. (Актер, артист)
Поет, а не птица. (Певец)
Делает сладости, но не повар. (Кондитер)
Четвертая станция «Профессии типа «Человек – техника»
– Профессии типа «Человек-техника» присутствуют практически на всех предприятиях. Для достижения успеха в таких профессиях нужны технические способности, склонность к работе с техникой, точность, склонность к конкретным действиям.
Наиболее часто встречающиеся профессии этого направления – механик, токарь, слесарь, радиомеханик, инженер и т.д.
Задание «Найди профессию»
– Ребята, вам необходимо в наборе букв одной строки отыскать названия профессий типа «Человек-техника». Двигаться можно только по прямым линиям, переходить на другие строки разрешается только под прямым углом.
Р О В О С Л Т О
А П П Д И Е С К
Д Е О В Т Е А А
И Р А А Р Л Р Р
С Т Т О Р Ь Ь Ь
Правильные ответы: токарь, слесарь, водитель, оператор, радист.
Пятая станция «Профессии типа «Человек – знаковая система»
– Профессии пятой станции называются «Человек – знаковая система» неслучайно. Большинство профессий данного типа связано с цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами и схемами, т.е. с информацией, знаковой системой.
К этой группе относятся профессии программиста, редактора, переводчика, экономиста, бухгалтера. Каждая из этих профессий требует от работника аккуратности, внимательности, усидчивости и т.д.
Задание «Ошибка наборщика»
- Наборщик в типографии набрал названия профессий типа «Человек – знаковая система», но случайно уронил набор, и все буквы перемешались. Расшифруйте названия профессий, которые хотел набрать наборщик.
ТИЭОНКМОС (экономист)
ГМАСПТРОРМИ (программист)
ВДПКЕРЧЕОИ (переводчик)
БТУРХАЛГЕ (бухгалтер)
РКСАСИ (кассир)
ВМАЦФАРЕТ (фармацевт)
Воспитатель:
На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких профессиях слышали впервые? Задания, какой станции вам понравились больше всего?
Сегодняшнее путешествие по станциям различных типов профессий – это только начало длинного и сложного пути знакомства с многообразным миром профессий. Выбор будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг, который требует подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпит легкомысленности. От того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Я желаю вам, ребята, подходить к выбору своего профессионального пути со всей серьёзностью. Учитывая свои способности, возможности и спрос данной профессии на рынке труда.