СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие: По дороге к профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучаясь в 6-7 классах, многие ребята  уже задумывались о своей будущей профессии. Сделать правильный выбор непросто: нужно изучать себя (свои интересы и склонности), интересоваться различными профессиями, читать книги о профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие: По дороге к профессии»

Игра-путешествие: «По дороге к профессии»




Цель: расширить представления воспитанников о мире профессий.

Задачи: ознакомить с типами профессий, сферами трудовой деятельности;

формировать положительную направленность к трудовой деятельности;

способствовать сплочению коллектива.



Воспитатель:

– Задумывались ли вы над тем, кем в будущем хотите стать, какие профессии вам нравятся и почему? (обсуждение с детьми)


– Я вижу, многие из вас уже задумывались о своей будущей профессии. Сделать правильный выбор непросто: нужно изучать себя (свои интересы и склонности), интересоваться различными профессиями, читать книги о профессиях. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычное путешествие по миру профессий. Мы будем путешествовать по станциям, каждая из которых познакомит нас с новыми профессиями. Всего в нашем путешествии будет пять остановок – пять станций, на которых мы встретимся с разными заданиями в виде кроссвордов, загадок, головоломок и т.д. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (жетон). Для начала нам необходимо разделиться на команды. Итак, наше путешествие «По дороге к профессии» начинается!

Первая станция «Профессии типа «Человек – человек»



Воспитатель:

– Итак, мы находимся на первой станции, которая носит название «Профессии типа «Человек – человек». Что это за станция такая, и почему она так называется?

Профессии типа «Человек-человек» связаны с общением между людьми, с их влиянием друг на друга, например: врач, медицинская сестра, воспитатель, учитель, библиотекарь, продавец и т.д. Для успешного овладения такими профессиями важно уметь взаимодействовать с людьми, быть общительным, коммуникабельным. Люди этих профессий должны обладать такими качествами, как любовь и уважение к человеку, доброта, сопереживание, чуткость, внимательность и т.д.


Задание «Гласные в профессиях»

Воспитатель:

– Назовите цепочку слов, в которую входят профессии типа «Человек-человек», где встречаются 1 гласная, 2 гласные, 3 гласные, 4 гласные.

Например: врач, бармен, учитель, экскурсовод.

Ткач тренер продавец переводчик

Кок повар психолог воспитатель

Гид юрист логопед парикмахер

Врач кассир менеджер официант

Летчик проводник стоматолог

Грузчик секретарь следователь

Вторая станция «Профессии типа «Человек – природа»

Воспитатель:

– А сейчас мы посетим следующую станцию профессии типа «Человек – природа». К данному типу профессий относятся профессии агронома, семеновода, овощевода, ветврача, микробиолога, биоэколога и другие. Каждая из этих профессий имеет свои особенности, а объединяет их любовь к природе и животным, стремление сделать окружающий мир более привлекательным.

Чтобы сделать такую работу своей профессией, важно желание постоянно и активно взаимодействовать с растениями и животными.


Задание «Кроссворд»

Ведущий:

– Ребята, вам необходимо разгадать названия профессий, зашифрованные в предложенном кроссворде. Отгадайте, кто это?



По горизонтали:

2. Лечит болезни животных (ветеринар).

4. Создает новые сорта сельскохозяйственных культур (агроном).

5. Изучает живую природу, закономерности органической жизни (биолог).

6. Выращивает лес (лесовод).



По вертикали:

1.Выращивает плодовые культуры, декоративные растения (садовод).

3. Изучает строение и состав земной коры, методы добывания полезных ископаемых (геолог).



Третья станция «Профессии типа «Человек – художественный образ»
– Профессии третьей станции, как правило, связаны с творческой работой. Для того чтобы ими овладеть, важны соответствующие способности: творческое мышление, развитое воображение. К профессиям типа «Человек – художественный образ» относятся актер, дизайнер, архитектор, скульптор, художник-оформитель, модельер, фотограф, парикмахер, кондитер, актер, музыкант и т.д.



Задание 1. «Узнай профессию»

– Ребята, сейчас я буду описывать профессию, а вы должны угадать и назвать ее.

Этот специалист изготавливает различную продукцию из обожженной глины. На предприятиях по производству изделий из керамики он работает на специальных станках. (Гончар)

Специалист этой профессии разрабатывает эскизы и рисунки моделей одежды. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, организует показы, выставки моделей одежды. (Модельер)

Специалист этой профессии выражает создаваемый им образ при помощи слов и своих действий на сцене. Он является основной фигурой в театре и на съемочной площадке, ведь именно он доносит до зрителя всю глубину чувств его героя, заставляет любить его или ненавидеть, смеяться или плакать вместе с ним. (Актер)

Профессиональной задачей этого специалиста является подача новой достоверной информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде. Его работа часто связана с постоянными разъездами и командировками. (Журналист)

Этот специалист выполняет стрижку, укладку в соответствии с направлениями моды и особенностями внешности клиента. (Парикмахер)



Задание 2. «Путаница профессий»


С пером, а не птица. (Писатель)

С ножницами, а не портной. (Парикмахер)

Играет, а не музыкант. (Актер, артист)

Поет, а не птица. (Певец)

Делает сладости, но не повар. (Кондитер)



Четвертая станция «Профессии типа «Человек – техника»

– Профессии типа «Человек-техника» присутствуют практически на всех предприятиях. Для достижения успеха в таких профессиях нужны технические способности, склонность к работе с техникой, точность, склонность к конкретным действиям.

Наиболее часто встречающиеся профессии этого направления – механик, токарь, слесарь, радиомеханик, инженер и т.д.



Задание «Найди профессию»

– Ребята, вам необходимо в наборе букв одной строки отыскать названия профессий типа «Человек-техника». Двигаться можно только по прямым линиям, переходить на другие строки разрешается только под прямым углом.

Р О В О С Л Т О

А П П Д И Е С К

Д Е О В Т Е А А

И Р А А Р Л Р Р

С Т Т О Р Ь Ь Ь

Правильные ответы: токарь, слесарь, водитель, оператор, радист.


Пятая станция «Профессии типа «Человек – знаковая система»
– Профессии пятой станции называются «Человек – знаковая система» неслучайно. Большинство профессий данного типа связано с цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами и схемами, т.е. с информацией, знаковой системой.

К этой группе относятся профессии программиста, редактора, переводчика, экономиста, бухгалтера. Каждая из этих профессий требует от работника аккуратности, внимательности, усидчивости и т.д.



Задание «Ошибка наборщика»
- Наборщик в типографии набрал названия профессий типа «Человек – знаковая система», но случайно уронил набор, и все буквы перемешались. Расшифруйте названия профессий, которые хотел набрать наборщик.



ТИЭОНКМОС (экономист)

ГМАСПТРОРМИ (программист)

ВДПКЕРЧЕОИ (переводчик)

БТУРХАЛГЕ (бухгалтер)

РКСАСИ (кассир)

ВМАЦФАРЕТ (фармацевт)



Воспитатель:

На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких профессиях слышали впервые? Задания, какой станции вам понравились больше всего?

 Сегодняшнее путешествие по станциям различных типов профессий – это только начало длинного и сложного пути знакомства с многообразным миром профессий. Выбор будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг, который требует подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпит легкомысленности. От того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Я желаю вам, ребята, подходить к выбору своего профессионального пути со всей серьёзностью. Учитывая свои способности, возможности и спрос данной профессии на рынке труда.