СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие "По лесным тропинкам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить знания учеников о природе, учить доброжелательному отношению к живым  существам и видеть  взаимосвязи в природе, развивать внимание, речь.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "По лесным тропинкам".»

Игра – путешествие

«По лесным тропинкам».

Учитель начальных классов: Макарова Л.П.


Цели: - углубить знания учеников о природе;

- учить доброжелательному отношению к живым

существам и видеть взаимосвязи в природе;

- развивать внимание, речь.


Ход игры.


Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Перед нами две команды: «Берёзка» и «Ёлочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».

(В командах по 10-15 человек, у каждой команды своя эмблема)

  1. Представление команд.


Команда «Ёлочка»


«Под широкой тёмной елью

Прошлогодней пахнет трелью.

Подойдёшь ты к ней – иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у ёлки

Круглый год менять наряд»


Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ель зелёная. А почему? Да потому, что листок – иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.

Любят ель птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живёт ель до 1200 лет.







Команда «Берёзка»

«Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками».


Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Берёза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров берёзового сока даёт одно дерево до распускания почек. Из берёзы делают мебель, фанеру. А береста, кора берёзы – готовая природная бумага.



  1. Разминка команд.


Команде «Ёлочка»

  • Назвать 5 пород лиственных деревьев.

  • Почему хвойное дерево «лиственницей» назвали?

Команде «Берёзка»

  • Назвать 5 пород хвойных деревьев.

  • Чем отличается ель от сосны?


  1. «Грибная полянка»


Ведущий: Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

Что это?


Ведущий: Берём по лукошку

И скорее в путь дорожку.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки.

Рыжики, боровики.

Чтобы сбить тебя с пути.

Задания командам.

Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить.(грибы из папье-маше или бумаги)

Болельщики в это время отвечают на вопрос: «Почему грибы так называются – лисичка, маслята, подберёзовик, подосиновик, мухомор»?


  1. Конкурс капитанов «Лесные жалобы»


(Задание даётся в конвертах)

Команде «Ёлочка»

« Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я ?» (сова)


Команде «Берёзка»

«А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я ?» (летучая мышь)


  1. «Животный мир леса»


Ведущий: Все-все на свете,

На свете все нужны.

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

Кто делает мёд

И кто делает яд1

Задание.

Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного. (по 1 человеку от команды)

Команды в это время составляют из предложенных букв название животного.


  1. «Птицы – наши друзья»


Ведущий: Так весело в густом лесу

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

Задание.

Записать 5 зимующих птиц (команда «Ёлочка»)

Записать 5 перелётных птиц (команда «Берёзка»)


  1. «А знаете ли вы, что …. ?»


(Каждая команда готовит интересные сообщения о природе, из жизни животных)

Команда «Ёлочка»

  • Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук – носорог. Сам весом 14 грамм может тащить груз 1 кг 580 г .

  • А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.

  • А знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода.


Команда «Берёзка»

  • А знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц.

  • А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг мёда, надо облететь 1000 000 цветков.

  • А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаро и этим спасает людей.

  1. Совместное выступление команд «Берегите природу»


    • Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.



  • Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.



  • Природа гибнет и просит у нас защиты.

Многие растения и животные стали

редкими. Они занесены в Красную книгу.

Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.




Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!