СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- путешествие по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.

Просмотр содержимого документа
«Игра- путешествие по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»»

Игра- путешествие по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»

Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.

Задачи:

Сформировать представления о профессиях строитель, врач, медсестра, продавец, повар, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда людей разных профессий. Уточнять и расширять представления у детей о назначении предметов, необходимых для людей разных профессий. Используя загадки, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связанно и последовательно рассказывать по плану.

5. Воспитывать уважение к людям труда.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с профессиями, схемы для модельно-конструктивной деятельности, знаки-обозначения станций по профессиям.

Мультимедийное оборудование: магнитофон.

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход квест-игры.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Всё рождается непросто:

Порой - с наивного вопроса,

Порой - со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле -

Он вырывается на волю,

Нам отдает себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось!



Педагог: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.

Педагог: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий). Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена (охотник, повар, портной), затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А как вы думаете, что такое профессия? (ответы).



Педагог: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа, это значит умение. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Сегодня мы в путешествие на поезде по станциям профессий. (Звучит музыка)

Остановка 1.«Лечебная» (знак-символ – красный крест)

Загадка про врача.

Если вдруг болезнь случится,

Нужно нам к нему – лечиться!

В поликлинику пойдём

Мы к нему на приём

Педагог: Чем занимается врач? Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача? Почему? (ответы). Посмотрите у меня есть врача чемоданчик, что же в нем? Хотите узнать? Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предметы и, не вытаскивая назвать его.



Игра «Чудесный мешочек»

Педагог: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей и животных. Давайте назовем их еще раз.

Дидактическая игра с мячом «Для чего нужен предмет?»

Педагог: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра, врач) А каким должен быть врач, чтобы дети не боялись приходить к нему на приём? (добрым, приветливым, с улыбкой)

Педагог: Наше путешествие продолжается.(Звучит музыка)

Остановка 2 «Покупательная» (знак-символ – калькулятор)

(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)

- Чем занимается продавец? (ответы).



Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!



Педагог: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?

-Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Какие знаниями должен обладать продавец? Правильно, уметь считать.

Дидактическая игра «Сосчитай»

-Вам нужно сосчитать, сколько монеток у мальчика? Девочки?

Дидактическая игра «Поход в магазин»

-А сейчас мы с вами отправимся в магазин за продуктами. Девочки будут делать покупки для пирога. Мальчики для борща.

Педагог: Наше путешествие продолжается.

Остановка 3 «Находчивая»

(инструменты) – исследовательский кабинет.

Игра «Кому без них не обойтись?»



Показывается предмет, по которому называется профессия человека, которому он необходим).

Педагог: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка)

Остановка 4.«Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка)

Загадка о поваре.

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор.

Называют его…

Педагог: Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы).



Дидактическая игра «Варим компот»

Педагог называет фрукты и ягоды, дети называют, какой получится компот.

Педагог: Молодцы. Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).

Остановка «Строительная» (знак-символ – каска)

Педагог: О какой профессии мы будем говорить?

- О профессии – строитель.

Строитель нам построит дом,



И мы в нем дружно заживем.

Педагог: Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник). Вот видите сколько разных профессий подразумевает слово «строитель».

Дидактическая упражнение «Строители»

Педагог: Сейчас мы с вами тоже превратимся в строителей. У каждой команды будет свой ключ, по которому вы находите конверт, в котором нарисован дом, который вы должны выстроить из строительного материала..

III. Заключительная часть

Наше путешествие заканчивается. (Музыка)

1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и Хулиганить не велит? (полицейский)

Педагог. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает.



Мы пока еще ребята,

Не умеем мы читать,

Может знаний маловато

Но ведь можно помечтать!

У меня есть коврик «Мои мечты», предлагаю по одному на него встать и сказать, кем бы вы хотели стать в будущем. А чтобы вам было легче первой на коврик стану я. «Когда я была маленькой девочкой, то мечтала вырасти и стать ласковым, внимательным и отзывчивым воспитателем».

Итог. Рефлексия.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Профессии бываю разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

И для нашего города, все нужны!