СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Игра- путешествие в мир сказок Г.Х.Андерсена.


ЦЕЛЬ: Выяснить знания и умения ребенка ориентироваться в творческом мире отдельных сказочников.

ЗАДАЧА: Заинтересовать миром сказок зарубежных писателей. Расширить знания о творчестве Г.Х.Андерсена


2 апреля 1805 году в городе Оденсе родился маленький мальчик. Чем же он был богат? У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ханс забивался в угол и сочинял там спектакли. Он был сыном прачки и сапожника. Учился на казенный счет в гимназии, работал ткачем, служил в театре. Он быстро вырос и стал писателем, знаменитостью, И когда его хоронили, то за гробом шел сам король и целая толпа блестящих принцесс и принцев.

Его сказки Вы, надеюсь, сейчас вспомните.

Играют 3 команды(сколько рядов столько и команд)


КОМАНДА: Путешественники по сказкам.

Девиз: В сказочный мир мы сегодня идем

и за собой всех ребят позовем.

Мы дружная команда, веселые друзья.

Со сказкою рядом шагаем всегда.

КОМАНДА: Любителей сказок.

Девиз: Недаром мы любим сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца,

И с нетерпением ожидаем

Благополучного конца.


КОМАНДА: Читателей.

Девиз: Туда мы отправимся-

Ты да я,

Только с собой не возьмем мы ружья.

Твой старый пугач,

Там первый закон:

Никого не пугать,

Висит объявление-

У самой опушки

С твоим пистолетом, рогаткой и пушкой

Вход в эти сказки закрыт навсегда.

Скорей собирайся, пойдем мы туда.


Ребята вы говорите, что очень любите и знаете сказки. И я прошу вас всех принять активное участие в сказочном путешествии.

Станция «Угадайка».


Кто это? Из какой сказки?


  • Лучше всех была самая младшенькая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими, синими, как море глазами.

« РУСАЛОЧКА»

  • Кто из героев Андерсена мог сказать о себе сказать такое: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным».

« КАЙ»

  • Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

  • Это был точь в точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная малышка, всего с дюйм. «ДЮЙМОВОЧКА»

  • Героиня какой сказки и доказали, что она настоящая принцесса.

  • При помощи чего солдат укрощает собак в подземелье в сказке « ОГНИВО»

«ПЕРЕДНИК ВЕДЬМЫ»

  • «Это роятся белые пчелки»- говорит старая бабушка.

  • А у них тоже есть королева?- спросил мальчик.

  • Есть.

  • «А сюда она не может войти»- спрашивает девочка.

  • «Пусть только попробует»- ответил мальчик. « Я посажу ее на теплую печку, вот и растает.

« КАЙ и ГЕРДА»


  • С чем сравниваются глаза трех собак из сказки « ОГНИВО»

« КРУГЛАЯ БАШНЯ, МЕЛЬНИЧНЫЕ КОЛЕСА, ЧАЙНЫЕ ЧАШКИ»

  • В какой сказке героиня шила рубашки из крапивы.

«ДИКИЕ ЛЕБЕДИ» ЭЛЬЗА»

  • В какой сказке придворные увидели, что король одет в роскошные наряды.

«НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ»

  • Чем заплатила Русалочка за то, чтобы иметь вместо хвоста ноги.

« СВОИМ ГОЛОСОМ»

  • Сильнее чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, что ей служат люди- звери. Ведь она босая обошла полсвета. Не у нее занимать силу, ее сила в ее сердце.

« СТАРАЯ ФИНКА О ГЕРДЕ»

  • Из какой сказки эта песенка? «Ах ,мой милый Августин, все прошло, все…» Кто ее поет ?

«СВИНОПАС»

  • В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице, потом тихонько приоткроет дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком.

« ОБ ОЛЕ - ЛУКОЛЕ»

  • Какую страну Андерсен называет « Лебединым гнездом»

« ДАНИЮ»

  • А какого цвета кафтан у Оле- Луколе ? « В том тои дело , что не возможно сказать какого цвета был его кафтан то голубого, то красного, то зеленого»

  • Кем был на самом деле был человек пасший свиней в сказке «СВИНОПАС» « «принцем»

  • Почему главный герой сказки «СНЕГОВИК» тосковал по печке

« ПОТОМУ ЧТО ВНУТРИ У НЕГО БЫЛА КОЧЕРГА»


Станция « Внимание»

  • Из скольких рассказов состоит сказка « Снежная Королева»?

«7»

  • Сколько горошин вышло из одного стручка из сказки «Гадкий утенок»

«5»

  • Сколько было постелено поверх горошины пуховиков и тюфяков?

«40»

  • Сколько было братьев у Эльзы ?

«11»

  • Куда отправили горошину, на которой спала принцесса?

« В КУНЦ КАМЕРУ»

  • Сколько дочек русалочек было у царя?

«6»

  • С какого возраста русалочкам разрешалось подниматься на поверхность моря?

«С 15»

  • Сколько было оловянных солдатиков? «25»

  • С кем жила старушка из сказки «Гадкий утенок»

« КОТ И КУРИЦА»

  • Кто из героев Андерсена читал книгу, которая стоила полкоролевства.

«ДИКИЕ ЛЕБЕДИ» ЭЛЬЗА»

  • На чем написала письмо финке, старая лапландка в сказке « Снежная королева»

«НА ЯЗЫКЕ ТРЕСКИ»


Станция «Театральная»

(Дети по своему выбору инсценируют отрывки из своих любимых сказок ).

Станция «Картинная галерея»

(Нарисовать свою любимую сказку и провести экскурсию).

Станция «Скрестите шпаги капитаны»

( Капитаны должны определить к какой сказке относятся прочтенные подборки слов).

1команда:

Море . Ветер. Колдовской напиток. Боль. Принц. « РУСАЛОЧКА»

Трава. Жаба. Кольцо. Крапива. Карусель. Терпение. «ДИКИЕ ЛЕБЕДИ»


2команда:

Солнце. Снег. Лампа. Стекло. Зеркало. Утро. Роза. Ворона. Олень. Дружба.

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Лебедь. Яйцо. Мечта. Утка. Мороз. Курица. Вода. «ГАДКИЙ УТЁНОК»


3 команда:

Тюфяк. Карета. Кресло. Ливень. Калоши. Принцесса.

«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

Нора. Полевая мышь. Крыло. Эльф. Цветок. Ласточка.

« ДЮЙМОВОЧКА»

Станция «Находок»

Ребята, представьте у нас в библиотека оказалась коробка с чужими вещами. Думала , гадала и решила обратиться к вам: кусок мела, игла, ромашка, веревка, крапива, горошина, передник, розы белая и красная, птичье перо, музыкальный горшок, бумажный кораблик, санки, скорлупа грецкого ореха.

Эти вещи нужно вернуть их в сказки.

Станция « Библиотечная»

Знакомство с мало известной сказкой «Девочка со спичками»



Жюри подводит итоги .


Заключительная часть :

Сказки Х.К.АНДЕРСЕНА знают люди всех возрастов и больших, и маленьких. Вот и мы свое сказочное путешествие посветили сегодня сказочнику, которого знает весь мир. В этом году 2 апреля мы отметим 215 лет со дня рождения этого писателя. Этот день отмечается как и международный день детских книг. 1956 ГОДУ международным советом по книгам для детей и юношества была основана международная премия имени Андерсена, и присуждалась она раз в 2 года в апреле. По началу премия присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года ее выдают еще и лучшему художнику- иллюстратору. Хотите знать кто удостоен этой премии? Это писатели Джани Родари ( Италия ), Астрид Линдгрен( Швеция) , художнику Татьяна Маврина (Россия). Все лауреаты получают красивые медали с профилем Х.К.Андерсена.


Определяется лучшая команда, вручаются призы.