СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие по станциям русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное  путешествие!

А перед отправкой проверяем вашу готовность!

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по станциям русского языка»

Игра-путешествие по станциям русского языка

Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый


Ход мероприятия

( участвуют 5 команд по 6 человек от класса)


Ход мероприятия.

Ведущий

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Мы рады приветствовать вас!

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые и умные!

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное путешествие!

А перед отправкой проверяем вашу готовность!

(перекличка) 2а, 2б,

Отлично. Все готовы!

Ребята, вам пришло письмо от фиксиков - Симки и Нолика! Давайте, скорее откроем конверт и узнаем, что же там!

(Ведущий читает письмо)

ПИСЬМО: (СЛАЙД- первая строчка)

Здраствуйте, дарагие, рибята!

Совсем недавно мы вернулись с космического полета, мы побывали на разных планетах – Марс, Луна, Венера, Сатурн.

Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и столкнулись с множеством трудностей! Одним нам не справиться – помогите нам вспомнить правила русского языка! Симка и Нолик.

- Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского языка?

=Чтобы быть грамотным, правильно говорить.

-Да, правильно.

Вас приветствуют ученики 2 а класса

(СТИХИ 2 А)

(Выходят под музыку на сцену)



1 ученик. Мы – веселые ребята,

И не можем мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем фиксам помогать.

2-й ученик. Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3-й ученик. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

4-й ученик. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы остаемся все друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

5-й ученик. Нам доверено с тобой

Провести удачно бой.

Чтоб находчивость

И знания проверить.

6-й ученик. Ты, велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты – наш друг, и в это

Все мы будем верить.



-Ребята, за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились и многое узнали. Сможем ли мы помочь малышам –фиксикам вспомнить правила русского языка? Отлично!

Тогда постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните все правила, которые изучили. Потому что прямо сейчас мы отправятся в космопутешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с командами …

- Капитаны представьте свои команды.

Команда …… 2а, 2б, класса.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)


Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)._____________________________________________

За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются.

-Итак, мы отправляемся!

Наше путешествие начнем с разминки.

Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.

Суть первого конкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты наши участники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос.

1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)

(раздаем жетоны)

1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё) СЛАЙД

2. Чем кончается день и ночь?(ь)

3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)

4.Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)

5.Что стоит посередине слова земли? (м)

6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)

7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)

8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)

9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)

10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)

- Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.

А мы долетели до первой станции!

  1. Станция «Фонетическая» СЛАЙД


Ребята, давайте расскажем фиксикам, что же такое фонетика ( 2А)

СЛАЙД ФОНЕТИЧЕСКАЯ


А вот и задание …..Записать слово, которое дано в транскрипции.

(раздаем карточки).Время 2 мин


  1. [ л о т ]

  2. [п а л о т ]

  3. [ т р а п и н к а ]

  4. [ Й у л а ]


(В это время – игра с болельщиками)

Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

 

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

 

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ...  (картошка)

 

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)

5. Чтобы было где писать.

В школе нам нужна... (тетрадь)


6.  По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

 

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

 

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)

 

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

 

10. Что ей вьюга, что метель,

Нарядилась в шубу...!

(Ель)


11. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла... (ЗИМА)


12. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен... (ИНЕЙ)


- Молодцы!


А мы приближаемся ко 2 станции

Станция «Орфоэпическая» СЛАЙД


Ребята, фиксики не знают, что такое орфоэпия ! Давайте поделимся с ними нашими знаниям.(2Б класс - отвечает)


Пришло время выполнить следующее задание ….

(расставить ударение)- задание раздается



Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.



(В это время – игра со зрителями)

Игра со зрителями:

Я называю вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:

               Нога - … (ноги)

               Рука - … (руки)

               Дуга - … (дуги)

               Мука - … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро - … (вёдра)

               Бедро - … (бёдра)

               Метро - … (нет мн.числа)

               День - … (дни)

               Пень - … (пни)

               Лень - … (нет мн.чила)



А наше путешествие продолжается


  1. Станция «Орфографическая» СЛАЙД


Напомним, фиксикам что изучает орфография (2 а)


Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл. Время 3мин


в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных жывотных. Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку.



ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

«Верно – неверно»
ВАМ необходимо прослушать утверждение, если согласны хлопаем, если нет, то тихонечко топаем
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)


ТАНЕЦ ФИКСИКИ


4 . Станция «Фразеологическая» СЛАЙД


Фиксики не знают, что такое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте расскажем нашим друзьям ( 2 б)

1.Объясните, что означает фразеологизмы:


  1. Делать из мухи слона

  2. Два сапога пара

  3. Заблудиться в двух соснах

  4. Семь пятниц на неделе



(В это время –задание для болельщиков)

Для болельщиков

- Ребята, обратите внимание на экран.

«Подбери слова, противоположные по значению (антонимы) ЖЕТОНЫ

  • День –

  • Утро –

  • Свет –

  • Старт –

  • Продавец –

  • Малыш –

  • Лето –

  • Жара –

  • Восход –

  • Добро –

  • Враг –

  • Горе –

Мы прибываем на следующую станцию

Станция «Синтаксическая» СЛАЙД

Давайте объясним Фиксикам , что такое синтаксис ( 2 а)


Настало время выполнить задание:

  • Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: Задание озвучиваем!


  • 1 команда К

  • 2 команда Л

  • 3 – М

  • 4 – Н

  • 5 – В

  • Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами. (на СЛАЙДЕ)


Загадки- болельщикам (раздаем жетоны)


Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

(книга).


Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

(буквы).


Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

(карандаш).


Белый зайчик прыгает по черному полю.

(мел и доска).


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель).


Что в человеке есть одно,

А у вороны вдвое,

В лесе не встретится оно,

А в человеке втрое.

(буква О).


Что находится в центре слова «земля»?

(буква И).


В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?

(Опять).


Чем кончается как день, так и ночь?

(мягким знаком).



- Молодцы!


- Ребята, наше путешествие завершается, жюри прошу подвести итоги.

- Какие знания и умения вам пригодились в сегодняшнем путешествии?


Ведущий:


Слово предоставляется жюри для подведения итога.

(Награждение).

(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).


Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Болельщикам – за их поддержку.


Рефлексия

Ученица 2 а класса

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!


До новых встреч!


Итог

Жюри объявляет итоги