Игра - путешествие: «Полет в межпланетное пространство на планету Галатея»
Тип: игра - путешествие
Цель: формирование представления о космосе, космическом пространстве, знакомство с планетами солнечной системы, расширение и обобщение знаний ребят о космонавтах и о космосе.
Методы: словесные( рассказ, вопросы),наглядные(иллюстрации, схемы – карты, слайды), практические(подбор материала, изготовление моделей космических кораблей из подручных средств)
Технологии: поисково – исследовательские, информационно – коммуникативные
Оборудование, оформление: 1)плакат: «Нам не страшны космические дали»
2) карта звездного неба 3) модели космических кораблей 4) модель солнечной системы 5) карточки с заданиями 6)костюмы для космонавтов: куртка, шлем, штаны, противогаз, перчатки 7) листы бумаги для выполнения заданий, фломастеры 8) на доске маршрут путешествия на планету «Галатея»
Ведущий: Добрый день, ребята! Мы сегодня совершим удивительное путешествие - полет в межпланетное пространство на планету «Галатея»
В умах ученых много лет жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное!
В нашей Галактике существует много планет, населенных разумными существами. От планеты к планете, через просторы Вселенной, летят космические корабли. Также и в нашей Солнечной системе совершаются полеты к планетам. (показать и продемонстрировать модель Солнечной системы, повторить планеты в нашей Солнечной системе)
Итак, отправляемся в путь. Под музыку выходят команды.
Первыми встречаем экипаж «Землян», второй экипаж «Марсиане»
1.Представление команд – экипажей: название, эмблема, девиз, приветствие
Уважаемые экипажи, вы совершаете великий полет на неизведанную планету «Галатея» .Экипаж, первым прилетевший на нее, продемонстрирует, на какой планете самые быстрые корабли и самые лучшие звездоплаватели.
«Ответственная за полетами» – Ф.И.О. направляет и координирует ваш полет
«Центр управления полетами» в составе Ф.И.О. – это жюри
2.Разминка « Что мы знаем о космосе?»
Ответить на вопросы письменно ( каждой команде выдаются листы бумаги и ручка)
1.Сколько планет в Солнечной системе?
2.Перечислить планеты в порядке удаления от Солнца.
3. «Шифровка»
Сложить из букв слово – вакцина от космического гриппа ( ГЕМАТОГЕН)
4.Знаете ли вы космонавтов? ( Какой экипаж больше космонавтов напишет за 2 мин)
Это было домашнее задание
5.Космическая викторина ( Вопросы каждой команде в приложении 1)
6. «Тайна одного созвездия»
Древнегреческий миф:
Правил некогда страной Аркадией царь Лаокон. У него была дочь Каллисто. Она была красивее всех на свете. Рядом с ней померкла даже красота прекраснейшей из богинь Геры. Гера разгневалась на соперницу и задумала превратить прекрасную Каллисто в страшного зверя. Хотел заступиться за беззащитную девушку муж Геры – всемогущий Бог Зевс, но не успел. Смотрит на Землю, а там вместо прекрасной Каллисто бродит, понурив голову, мохнатый короткохвостый зверь. Стало жалко Зевсу Каллисто, схватил он зверя за хвост и потащил на небо. Тащил долго, изо всех сил. Хвост у зверя вытянулся. А на небе Зевс превратил страшного зверя в яркое созвездие. Люди с тех пор любуются им каждую ночь и вспоминают прекрасную Каллисто.
В Древнем Китае созвездие называли « Пе – ту» , что значит ковш, кастрюля.
Нарисовать это созвездие на листе бумаги. Сколько звезд в него входит?
7.Конкурс капитанов «Работа в открытом космосе»
Кто быстрее оденет костюм космонавта? (куртка, штаны, противогаз, шлем, перчатки)
8.Обед космонавта
Вся пища в космосе упаковывается в пакеты, тубы. Тарелки космонавтам не нужны, так как каша, суп убежали бы с тарелки, ведь в космосе они ничего не весят, и поэтому и первые, и вторые блюда приходится выдавливать из туб прямо в рот.
Кто из космонавтов быстрее выпьет из тубы пюре?
9.Полет проходит успешно. Осталось совершить посадку на планету и вам понадобятся летательные аппараты. Следующий конкурс:
Сбор станции (собрать из отдельных частей станцию)
10. Посадка на планету совершена, поэтому следующий конкурс:
«Исследование планеты»
1)Каждая планета обозначает свой цвет (Приложение 2)
Участники поднимают карточку того цвета, который соответствует данной планете.
2)Какие условия на планете?
Экипажи решают задачу: Кто быстрее? ( Приложение 3)
Ведущий: Уважаемые члены «Центра управления полетами» !Просим сообщить результаты полета.
Слово жюри.
Ведущий: Поздравляю всех с окончанием полета. Корабли возвращаются на Землю. Всем спасибо за игру!
Приложение 1
Вопросы экипажу «Земляне»
1.Как зовут первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)
2.Кто был главным конструктором первых космических ракет? (Сергей Павлович Королев)
3.Назвать клички первых собак, побывавших в космосе. (Белка и Стрелка)
4.Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? ( Байконур)
5.Космонавты какой страны первыми высадились на Луне? (США, Нил Армстронг)
6.Что означает слово «Космонавтика» ? (Кораблевождение)
Вопросы экипажу «Марсиане»
1.Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
2.Как зовут ученого – основоположника космонавтики? (Циолковский)
3.Место, где готовят к полету в космос и запускают ракеты и аппараты? ( Космодром)
4.Кличка собаки, которая не вернулась из полета? (Лайка)
5.Первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)
6.Как назывался первый космический корабль, на котором летал Гагарин? («Восток»)
Приложение 2
Меркурий – коричневый; Венера – оранжевый; Земля – зеленый; Марс – красный; Юпитер – серый;
Сатурн – синий; Уран – фиолетовый; Нептун – черный; Галатея – желтый.
Приложение 3
Задача экипажу «Земляне»
Рассчитать массу капитана на планете « Галатея», если его вес 420Н, а постоянная на этой планете g=6 Н/кг.
Задача экипажу «Марсиане»
Рассчитать массу бортинженера на планете «Галатея», если его вес 240Н, а постоянная на этой планете g=3 Н/кг.