СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие "Помни свою историю и чти свои корни", ко Дню народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка формирует у учащихся представление о героических страницах нашей истории и способствует воспитанию патриотизма и уважение к истории своей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "Помни свою историю и чти свои корни", ко Дню народного единства»

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ « ПОМНИ СВОЮ ИСТОРИЮ  И ЧТИ СВОИ КОРНИ!» (7-8 классы)    Составила: учитель истории МКОУ «Барановская СОШ» Горшеченского района Курской области Григорова Л. М.

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

« ПОМНИ СВОЮ ИСТОРИЮ

И ЧТИ СВОИ КОРНИ!»

(7-8 классы)

Составила: учитель истории МКОУ «Барановская СОШ» Горшеченского района Курской области Григорова Л. М.

Цель:  содействовать формированию патриотизма и чувства личной ответственности за судьбу Отечества. Задачи: формировать представление об героических страницах истории нашей страны развить познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности

Цель: содействовать формированию патриотизма и чувства личной ответственности за судьбу Отечества.

Задачи:

  • формировать представление об героических страницах истории нашей страны
  • развить познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России
  • воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности

 «У народа, который не знает своего прошлого, нет будущего».  Ш. Марджани

«У народа, который не знает своего прошлого, нет будущего».

Ш. Марджани

Если не Я , то кто? 1. С какой планетой Россия имеет одинаковую площадь? 2. Сколько государств граничит с Россией? 3. Во сколько раз Россия больше США? 4. Какое княжество стало центром объединения русских земель? 5. Сколько лет Россия воевала с другими странами?

Если не Я , то кто?

1. С какой планетой Россия имеет одинаковую площадь?

2. Сколько государств граничит с Россией?

3. Во сколько раз Россия больше США?

4. Какое княжество стало центром объединения русских земель?

5. Сколько лет Россия воевала с другими странами?

Если не Я , то кто? 6. Назовите великих русских полководцев? 7. В каком музее хранится 3000000 экспонатов? 8. В период правления какого правителя к России был присоединен Крым? 9. Сколько национальностей проживает в России? 10. В каком году был изборетён сотовый телефон?

Если не Я , то кто?

6. Назовите великих русских полководцев?

7. В каком музее хранится 3000000 экспонатов?

8. В период правления какого правителя к России был присоединен Крым?

9. Сколько национальностей проживает в России?

10. В каком году был изборетён сотовый телефон?

УГАДАЙ ТЕРМИН

УГАДАЙ ТЕРМИН

УГАДАЙ ТЕРМИН 1. Одна из  сфер общества, включающая способы взаимодействий между индивидами, социальными группами и общностями, занимающими различное  положение в обществе  2. Процесс изменений в обществе в соответствии с требованиями времени .

УГАДАЙ ТЕРМИН

1. Одна из  сфер общества, включающая способы взаимодействий между индивидами, социальными группами и общностями, занимающими различное  положение в обществе

2. Процесс изменений в обществе в соответствии с требованиями времени .

УГАДАЙ ТЕРМИН  3. Процесс повышения роли городов, «городских отношений» в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским. 4. Политический режим, подразумевающий всеобщий контроль государства над всеми сферами общественной и частной жизни.

УГАДАЙ ТЕРМИН

3. Процесс повышения роли городов, «городских отношений» в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским.

4. Политический режим, подразумевающий всеобщий контроль государства над всеми сферами общественной и частной жизни.

УГАДАЙ ТЕРМИН  5.  Форма правления, при которой власть монарха носит неограниченный характер.   СМУТА

УГАДАЙ ТЕРМИН

5. Форма правления, при которой власть монарха носит неограниченный характер.

СМУТА

 Семибоярщина Земский собор   Интервенция ПОНЯТИЯ Ополчение Самозванец Династия

Семибоярщина

Земский собор

Интервенция

ПОНЯТИЯ

Ополчение

Самозванец

Династия

 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну и был ненавидим народом. БОРИС ГОДУНОВ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну и был ненавидим народом.

БОРИС ГОДУНОВ

 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ Жестокость, проявленную к этому царю, трудно оправдать. Его убили, труп выставили на Красной пощади на поругание, потом сожгли, пеплом зарядили пушку и выстрелили в сторону государства, откуда он пришел. ЛЖЕДМИТРИЙ I

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

  • Жестокость, проявленную к этому царю, трудно оправдать. Его убили, труп выставили на Красной пощади на поругание, потом сожгли, пеплом зарядили пушку и выстрелили в сторону государства, откуда он пришел.

ЛЖЕДМИТРИЙ I

 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ «Этого царя ждала незавидная участь. В 1610 году он был свергнут с престола, пострижен в монахи, выдан полякам, увезён в Речь Посполитою, умер в заточении». ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

  • «Этого царя ждала незавидная участь. В 1610 году он был свергнут с престола, пострижен в монахи, выдан полякам, увезён в Речь Посполитою, умер в заточении».

ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ

 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ Его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище «тушинский вор». ЛЖЕДМИТРИЙ II

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

  • Его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище «тушинский вор».

ЛЖЕДМИТРИЙ II

 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В молодости он был военным холопом. Во время похода попал в плен к крымским татарам, продан в рабство в Османскую империю. Бежал. Вернувшись в Россию, возглавил крестьянское восстание против В. Шуйского. ИВАН БОЛОТНИКОВ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

  • В молодости он был военным холопом. Во время похода попал в плен к крымским татарам, продан в рабство в Османскую империю. Бежал. Вернувшись в Россию, возглавил крестьянское восстание против В. Шуйского.

ИВАН БОЛОТНИКОВ

 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ Основатель новой династии в России. Был избран всем русским народом на Земском соборе в 16 летнем возрасте. Выбирали не способнейшего, а удобнейшего. МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ РОМАНОВ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

  • Основатель новой династии в России. Был избран всем русским народом на Земском соборе в 16 летнем возрасте. Выбирали не способнейшего, а удобнейшего.

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ РОМАНОВ

 ИНТЕРВЕНЦИЯ Назовите страны, которые вторглись в пределы России в 1609 году? Турция Речь Посполитоя Швеция Франция    23

ИНТЕРВЕНЦИЯ

  • Назовите страны, которые вторглись в пределы России в 1609 году?
  • Турция
  • Речь Посполитоя
  • Швеция
  • Франция

23

 ИНТЕРВЕНЦИЯ Какие три города были захвачены интервентами в период Смуты? Москва Ростов Новгород Смоленск    134

ИНТЕРВЕНЦИЯ

  • Какие три города были захвачены интервентами в период Смуты?
  • Москва
  • Ростов
  • Новгород
  • Смоленск

134

 ИНТЕРВЕНЦИЯ Какие три города были захвачены интервентами в период Смуты? Москва Ростов Новгород Смоленск    134

ИНТЕРВЕНЦИЯ

  • Какие три города были захвачены интервентами в период Смуты?
  • Москва
  • Ростов
  • Новгород
  • Смоленск

134

 ИНТЕРВЕНЦИЯ Какой город держдал оборону от поляков в течение 20 месяцев с 1609 по 1611 гг.? Москва Ростов Новгород Смоленск    4

ИНТЕРВЕНЦИЯ

  • Какой город держдал оборону от поляков в течение 20 месяцев с 1609 по 1611 гг.?
  • Москва
  • Ростов
  • Новгород
  • Смоленск

4

 ИНТЕРВЕНЦИЯ Какой город стал центром создания Второго ополчения? Москва Нижний Новгород Ярославль Смоленск    НИЖНИЙ НОВГОРОД

ИНТЕРВЕНЦИЯ

  • Какой город стал центром создания Второго ополчения?
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Ярославль
  • Смоленск

НИЖНИЙ НОВГОРОД

 ОСВОБОДИТЕЛИ Какой город освободило от поляков Второе ополчение 4 ноября 1612 года?  МОСКВА

ОСВОБОДИТЕЛИ

Какой город освободило от поляков Второе ополчение 4 ноября 1612 года?

МОСКВА

 ОСВОБОДИТЕЛИ 4 ноября православные христиане отмечают праздник этой иконы, которая сопровождала ополченцев до Москвы и была внесена в Кремль после изгнания поляков?  ИКОНА КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

ОСВОБОДИТЕЛИ

4 ноября православные христиане отмечают праздник этой иконы, которая сопровождала ополченцев до Москвы и была внесена в Кремль после изгнания поляков?

ИКОНА КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

 ОСВОБОДИТЕЛИ Нижегородский староста, в трудный для России час обратился с призывом ко всем жителям города с целью сбора средств для организации Второго ополчения и изгнания интервентов.  КУЗЬМА МИНИН

ОСВОБОДИТЕЛИ

Нижегородский староста, в трудный для России час обратился с призывом ко всем жителям города с целью сбора средств для организации Второго ополчения и изгнания интервентов.

КУЗЬМА МИНИН

 ОСВОБОДИТЕЛИ Русский полководец, участвовал в Московском восстании против поляков, храбро сражался и был ранен в бою. Став во главе Второго ополчения, принял всю власть над Русской землей, но остался скромен и прост в обращении.   ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ

ОСВОБОДИТЕЛИ

Русский полководец, участвовал в Московском восстании против поляков, храбро сражался и был ранен в бою. Став во главе Второго ополчения, принял всю власть над Русской землей, но остался скромен и прост в обращении.

ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ

ЛУЧШИЙ ОРАТОР   Православные люди!  Коли хотим помочь Московскому государству, не пожалеем достояния нашего… дворы свои продадим, жен и детей заложим и станем челом бить, искать, кто бы вступился за истинную православную веру и стал бы у нас начальником!.. Дело великое совершим, если Бог поможет. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело. Я знаю: только мы поднимемся на это дело, другие города пристанут к нам, и мы избавимся от врагов.

ЛУЧШИЙ ОРАТОР

  Православные люди!  Коли хотим помочь Московскому государству, не пожалеем достояния нашего… дворы свои продадим, жен и детей заложим и станем челом бить, искать, кто бы вступился за истинную православную веру и стал бы у нас начальником!.. Дело великое совершим, если Бог поможет. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело. Я знаю: только мы поднимемся на это дело, другие города пристанут к нам, и мы избавимся от врагов.

  Память   Памятник Пожарскому в Суздале Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде Обелиск в честь Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде Дмитрий Пожарский на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде Памятник Минину в Нижнем Новгороде

Память

Памятник Пожарскому в Суздале

Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде

Обелиск в честь Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде

Дмитрий Пожарский на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

Памятник Минину в

Нижнем Новгороде

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ Автор памятника Минину и Пожарскому скульптор Мартос. Он был создан на народные деньги в период правления императора, в годы которого русский народ разгромил войска Наполеона Бонапарта?  Назовите императора?   АЛЕКСАНДР  I  1818 г.

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

Автор памятника Минину и Пожарскому скульптор Мартос. Он был создан на народные деньги в период правления императора, в годы которого русский народ разгромил войска Наполеона Бонапарта?

Назовите императора?

 

АЛЕКСАНДР I

1818 г.

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ В Большом театре идет знаменитая опера Михаила Глинки “Жизнь за царя”. Она посвящена героическому подвигу костромского крестьянина, который спас от поляков будущего царя Михаила Романова? Назовите имя героя?           ИВАН  СУСАНИН

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

В Большом театре идет знаменитая опера Михаила Глинки “Жизнь за царя”. Она посвящена героическому подвигу костромского крестьянина, который спас от поляков будущего царя Михаила Романова?

Назовите имя героя?

 

ИВАН СУСАНИН

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Как называется этот собор? КАЗАНСКИЙ СОБОР

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

  • В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери.

Как называется этот собор?

КАЗАНСКИЙ СОБОР

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ Среди большого количества книг, посвященных Смутному времени, есть драма А. С. Пушкина. Она создана в 1825 году. Драма названа именем главного героя, русского царя, правившего в 1598-1605 гг.? Назовите драму?  «БОРИС ГОДУНОВ»

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

Среди большого количества книг, посвященных Смутному времени, есть драма А. С. Пушкина. Она создана в 1825 году. Драма названа именем главного героя, русского царя, правившего в 1598-1605 гг.?

Назовите драму?

«БОРИС ГОДУНОВ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Литература   1.Садовский Б. Гимн в память подвига Нижегородского ополчения 1611-1612. 2.Карташова М.В. Балахна - Минин - Нижегородское ополчение.   3. Сорокина Л.А. Князь Д.М. Пожарский на балахнинской земле//Нижегородский музей.№7.2006.  4. Крымова Ирина. Русь. Смута. Минин и Пожарский.

Литература

1.Садовский Б. Гимн в память подвига Нижегородского ополчения 1611-1612.

2.Карташова М.В. Балахна - Минин - Нижегородское ополчение.  3. Сорокина Л.А. Князь Д.М. Пожарский на балахнинской земле//Нижегородский музей.№7.2006. 4. Крымова Ирина. Русь. Смута. Минин и Пожарский.