СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "Профессии от А до Я"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Профессии от А до Я"»



Цели: 

вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать

представление о труде людей;

закреплять знания детей о названиях и назначении профессий;

формировать понимание значения труда людей разных профессий,

ценить результаты труда;



Ведущий. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, недалёк тот день, когда вы закончите школу, пойдёте учиться дальше. Вам предстоит выбрать профессию, которая будет доставлять вам

радость.

Я уверена, что вы знаете много различных профессий.

Чтобы пополнить свой багаж знаний о них, сегодня мы проведём мероприятие-путешествие по профессиям. (Слайд 1)

Вам будут предложены различные задания. Ваша задача – внимательно слушать и активно работать. Вашу работу будет оценивать жюри.


Конкурс «Разминка»

Задание первое «Кто больше назовёт профессий». (Слайд 2)


Детям показываются буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы.


А – архитектор, археолог, агроном, актёр, аптекарь … (Слайд 3)


Б – бухгалтер, библиотекарь, бетонщик … (Слайд 4)


В – врач, ветеринар, водитель, воспитатель ... (Слайд 5)


К – крановщик, кондитер, кастелянша, кладовщик, кузнец … (Слайд 6)


П – повар, пианист, пекарь, продавец, парикмахер, прачка, писатель,

портной, певец, поэт, плотник … (Слайд 7)


С – санитар, слесарь, сыровар, столяр, садовод, сантехник, сторож,

сапожник … (Слайд 8)


Т – тракторист, токарь ... (Слайд 9)


Задание второе «Кто кем работает?» (Слайд 10)


Образовать женский род от названия следующих профессий: (Слайд 11)


повар – повариха


певец – певица


продавец – продавщица


пианист – пианистка


поэт – поэтесса


писатель – писательница.


Задание третье «Закончите фразу» (Слайд 12)


Трактор водит … (тракторист),

Электричку – … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провёл … (монтёр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице … (кузнец),

Кто всё знает – … (молодец)!






Конкурс «Пословица»


Задание первое «Закончите пословицу» (Слайд 13)


Какова пряха… (такова и рубаха).

Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).

Труд человека кормит, а… (лень портит).

Маленькое дело … (лучше большого безделья).

Терпенье и труд… (всё перетрут).


Задание второе «Пословица в рисунке» (Слайд 14-15)





Ответ. Тише едешь – дальше будешь.



Физкультминутка (Слайд 16)

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.



Конкурс «Отгадай загадку» (Слайд 17)

Замечательный дружок:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Он у плотника в почёте,

Каждый день с ним на работе. (Топор)


А у них тяжёлый труд –

Всё время что-то жмут. (Тиски)


Наша тётушка-игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)


Древесину ест едок –

Сто зубов в один рядок. (Пила)


Железная нитка ныряет,

Хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)


Сговорились две ноги

Делать круги и дуги. (Циркуль)


Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам – добрый друг.

А зовут его… (Утюг)


Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Так заметку кладёт. (Карандаш)


Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит. (Напёрсток)


Два братца – одно сердце. (Ножницы)


Без рук, без ног лапшу крошит. (Нож)



Конкурс «История простых вещей» (Слайд 18)


Ведущий.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Заглянем мы в разные времена.

Расскажем о той,

Что нужна была прежде

И как изменилась сегодня она.


Внимательно прослушайте текст и определите, о каком изделии в нём говорится.

Это изделие до XVIII века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на

каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было

широким и на талии собиралось в склади. А современная «стрелка» на из-

делии появилась лишь в начале ХХ века, и сразу же стало оно удивительно строгим и элегантными. Что это за изделие? (Брюки)



Конкурс «Расставь по порядку» (Слайд 19-20)


Ведущий.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш.

Я приказываю вам

Всё расставить по местам.


Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих –

соединить их стрелками.


Игрушки из фанеры на швейной машине


Завинчивал болты дрелью


Бревно распилил гаечным ключом


Гвоздь забивал острой пилой


Сверлил отверстие тяжёлым молотком


Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком



Конкурс «Лучший чтец» (Слайд 21)


Конкурс «Наши помощники» (Слайд 22)


Задание: определить по тексту, что находится в сундучке.


Ведущий. Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали не-

большой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Совре-

менный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на

стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжай-

шей тайне, мастера даже жили на острове, куда посторонний не мог попасть.

Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые

дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого.

Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)



Конкурс грамотеев (Слайд 23-24)


Ведущий.

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди да попотей!


В словах вставить пропущенные буквы:

ц…ркуль, л…нейка, м…лоток, т…пор, ю…ка, рук…ва, к…рман, дол…то.


Жюри подводит итоги.