СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "Страна Финансов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия "Страна Финансов" в игровой знакомит ребят дошкольного возраста с такми понятиями как товар, услуга, доход и расход, деньги, бартер.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Страна Финансов"»

Игра-путешествие «Страна Финансов»

Участники: дети подготовительного и старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к развлечению - шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей, Предварительная работа - познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.

Ход ИГРЫ

Организационный момент.

Вед: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

(Появляется фея страны Финансов)

Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

Дети: Да.

Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в конверте на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Ну, а теперь - в путь!

Фея машет волшебной палочкой!

Вот мы и в стране Финансов.

Фея Финансов просит ответить на следующие вопросы:

Экономические загадки

1. На товаре быть должна Обязательно (цена)

2. Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход)

4. Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы, покажут вам точно (весы)

6. Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

8. И врачу, и акробату Выдают за труд (зарплату)

Молодцы, выполнили первое задание. А теперь мы отравляемся дальше.

Станция № 1 «Профессия - труд».

Фея: Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает? Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара «Профессия - труд».

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель - строит дома; швея – шьёт одежду; повар – готовит пищу; фотограф – делает фотографии; художник – рисует картины; почтальон – разносит письма, газеты, журналы; продавец – продает продукты; парикмахер – делает причёски; пожарный – тушит пожар; учитель – учит детей; машинист – везёт вагоны.

Фея: Ребята, что-то вы притомились, пора нам размяться.

Физкультминутка:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.

Фея: Станция №2 «Доход – расход» И хочу узнать - а что вы знаете о доходах и расходах!

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их). - Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Фея: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход». Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи. (Дети выполняют задание).

Папа получил зарплату.

дети: Доход

Мама выиграла денежный приз.

д: Доход

Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

Д: Расход

Заплатили за квартиру.

Д: Расход.

Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

Д: Доход.

Родители купили телевизор.

Д: Расход

Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

Д: Доход.

Дочка порвала куртку.

Д: Расход.

Купили лекарство для дедушки.

Д: Расход.

Дедушка и бабушка получили пенсию.

д: Доход.

Купили путёвку на море.

Д: Расход

Фея: Станция №3 «Товары и услуги». Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги. Для того, чтобы удовлетворить потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар».

Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Задание № 1. «Назови правильно». Я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это. - Игрушки – Т. - Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы). - Одежда – Т. - Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). - Кукла – Т. - Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков). - Книга – Т. Школа – У (учат, воспитывают). Фломастеры – Т. Магазин – У (продают товары).

Вед: Молодцы, вы очень грамотные ребята! И я вас с удовольствием провожу на следующую станцию!

Фея: А сейчас мы проверим, что можно купить, а что нельзя купить за деньги?

Проводится игра «Что нельзя купить за деньги?» (Фея называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет – топают)

Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль, цветы, доброта, кукла, друзья.

Фея Финансов оставила сюрприз, чтобы его найти надо поиграть.

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад). Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу) Стали думать, как нам быть? (повороты головой) Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. (хлопки).

Вед: Откроем волшебный кошелёк, и посмотрим, что в нём хранится? (открывает кошелёк и достаёт монетки – шоколадки) Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями (Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?

Дети: Спасибо!