СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие в мир профессий. «Все профессии нужны, все важны и служат людям …»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - путешествие в мир профессий.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие в мир профессий. «Все профессии нужны, все важны и служат людям …»»

Игра-путешествие в мир профессий.

«Все профессии нужны, все важны и служат людям …»


«В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело».


Воспитатель. Добрый день, ребята! Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Сегодня вас ждёт мероприятие, связанное с очень интересной темой. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, но для этого вам нужно ответить на вопросы: Люди, каких профессий выполняют следующие действия:

1.Кто готовит;

2.Кто лечит;

3.Кто веселит;

4.Кто разводит (животных);

5.Кто учит;

6.Кто строит;

7.Кто пишет;

8.Кто охраняет;

9.Кто стрижет.

Ответы: Повар. Врач. Клоун. Фермер. Учитель. Строитель. Журналист. Милиционер. Парикмахер.


Воспитатель: Давайте прочитаем выделенное в кроссворде слово. (Профессии.)  Вы правильно догадались, сегодня наше мероприятие, связано с профессиями. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, игра-путешествие в мир профессий. Все профессии нужны, все важны и служат людям …»

Воспитатель: Ребята объясните значение слова «профессия»? ответы детей

Воспитатель: - Готовы ли вы отправиться за новыми знаниями?

Перед вами волшебное дерево - Как на дереве множество листьев, так и у нас в мире множество профессий. Давайте мы с вами ответим на вопрос, который больше всего интересует вас.

- Зачем человеку нужны знания о профессиях?

- Кем можно работать в селе?

- Какую профессию мне выбрать?


Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились!

Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных , бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – “Кем быть?”. Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. В таком многообразии очень трудно разобраться. Каждый человек должен овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Воспитатель: - Как вы считаете ребята , какая профессия самая важная? Ответы детей. Игра «доскажи словечко».       

Трактор водит ……………тракторист.

 Электричку ………………… машинист.

  Стену выкрасил …………….. маляр.

  Доску выстругал …………. Столяр.

  В доме свет провел ……………… электрик.

  В шахте трудится …………….. шахтер.

  В жаркой кузнице …………… кузнец.

  Кто все знает ………………….. молодец.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки и был задействован  в какой – либо «профессиональной деятельности».

Догадайтесь, в какой именно?

Дед из сказки о золотой рыбке?

(занимался рыбным промыслом).

Бабка из сказки о колобке?

(занималась хлебопечением).

Житель деревни Простоквашино – Печкин?

(был деревенским почтальоном).

Айболит?

(высококлассный ветеринар).

Крот из сказки «дюймовочка?»

(бухгалтер).

Баба – Яга?

(первый сказочный пилот)


Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Ребята сейчас я вам предлагаю отгадать загадки профессии


1. Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?

(Пастух.)


3..Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

его на помощь позовем. (Пожарный)


2. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

(Строители.)

4.Человек сидит в ракете

смело в небо он летит,

и на нас в своем скафандре

он из космоса глядит (Космонавт)


У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь.)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой

в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук. (Сапожник.)



Полевод, животновод,

И доярка, и пилот,

Повар, доктор и учитель,

И аптекарь, и строитель.

Кто-то у станка стоит,

Кто-то в космосе летит.

Разберёмся вместе мы.

Всё это?____________ (профессии)



Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Это название работы, которую выполняют взрослые. Профессии нужно специально обучаться

Воспитатель:. В каждом таком деле есть свои знания и умения. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. Швея – как кроить, шить с помощью швейной машины. В каждой профессии есть свои инструменты.

Воспитатель: Назови профессию (предлагается иллюстрации с представителями различных профессий). Посмотрим, кто из вас лучше знает профессии. Я вам покажу картинки с изображением людей различных профессий, а вам нужно, определить человек какой профессии изображен, на картинке и что нужно для работы.


Воспитатель: И так что же можно сказать обо всех профессиях сразу?

Ответы детей (важные полезные нужные)

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы получить профессию?

Ответы детей (учиться трудиться)

Воспитатель: Для чего существуют профессии? Ответы детей (приносить пользу)

Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами поиграем в игру «Кому принадлежит фраза» я читаю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог это сказать:

как вас подстричь? А челку покороче? (парикмахер)

дети, откройте учебники на странице 33 (учитель)

несите кирпичи, цемент (строитель)

сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

какие пуговицы вам пришить, белые или черные (швея)

сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

Молодцы, правильно отгадали все профессии

Воспитатель: Игра «Найди ошибку».

 Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

- К больному пришёл Грач (врач).

- Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

- Водитель сидит за Кулём (рулём).

- Швея сшила плач (плащ).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Нашли все ошибки

. Да, профессий век не счесть

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Вы наверное устали проведем с вами физкультминутку.


Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.


Воспитатель: Игра-лото «Профессии» Обучающим выдаётся карточка с изображением профессии и пустыми колонками. В, перемешав карточки с описанием видов работ и важных качеств, соответствующие пустым колонкам, зачитывает их обучающимся. Кто правильно определяет нужную карточку, берёт её себе. Выигрывает тот, кто первым соберёт свою карточку и расскажет о данной профессии.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Ребята, наверное, у каждого из вас есть мечта что-то приобрести. А, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию. Воспитатель Ребята, у вас на столе лежит листок нарисуйте на нем , что бы хотели купить на первые заработанные собственным трудом деньги?

- Прикрепите свои рисунки на доске и озвучьте свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие качества характера нам помогут.

- Мы должны с уважением относиться к людям разных профессий. Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Вы были находчивыми, веселыми, показали как много вы знаете о разных профессиях. «Труд человека кормит, а лень портит» Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичные, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Вырастайте, развивайтесь, выбирайте профессию по душе, приносите пользу себе и окружающим людям.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны и важны



















Приложение

Игра-лото «Профессии»

Цель. Формирование умения характеризовать профессиональную деятельность, определять качества личности, помогающие в труде. Побудить школьников к изучению своих качеств личности.

Описание игры.

Обучающимся выдаётся карточка с изображением профессии и пустыми колонками. Учитель, перемешав карточки с описанием видов работ и важных качеств, соответствующие пустым колонкам, зачитывает их обучающимся. Кто правильно определяет нужную карточку, берёт её себе. Выигрывает тот, кто первым соберёт свою карточку и расскажет о данной профессии.


доярка

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы









птицевод

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы








парикмахер

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы










цветовод

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы









овощевод

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы










повар

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы









кондитер

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы









швея

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы












столяр

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы









маляр

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы



















обувщик (мастер по ремонту обуви)

Какую работу выполняет

Важные качества

Место работы









Разрезные карточки

Д

О

Я

Р

К

а

Ухаживает за животными, готовит доильный аппарат к доению, доит коров, процеживает молоко, производит учёт молока с записью в журнал.

-любовь к животным;

- аккуратность;

- чувство ответственности;

- наблюдательность.

Фермерское хозяйство,

животноводческое хозяйство

П

Т

И

Ц

Е

В

О

д

Ухаживает за птицами, учёт поголовья птицы, контроль состояния птицы, сбор, сортировка, маркировка, упаковка, сдача яиц.

-любовь к животным;

- аккуратность;

- чувство ответственности;

- наблюдательность.


Фермерское хозяйство,

птицеводческое хозяйство,

птицефабрика,

птицеферма

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

р

Выполняет разные виды стрижек, окраску, завивку волос, лечение волос.

- эстетический вкус(понимает, что красиво, а что нет);

- физическая выносливость;

- хорошее воображение;

- аккуратность;

- подвижность кистей рук.

Парикмахерская, салон красоты, дом моделей







Ц

В

Е

Т

О

В

О

д

Ухаживает за растениями,

рыхлит, удобряет почву,

ведёт борьбу с вредителями, разбирается в сортах цветов, может красиво оформить букет, клумбу, владеет способами размножения растений

- зрительная память;

- эстетический вкус(понимает, что красиво, а что нет);

- физическая выносливость;

- хорошее воображение.

Тепличное хозяйство,

фермерское хозяйство,

оранжереи


О

В

О

Щ

Е

В

О

д

Готовит почву к посеву и посадке,

готовит семена и посадочный материал,

ведёт посев, выращивает и ухаживает за посевами овощей

-терпение;

- физическая выносливость;

-ответственность.

Тепличное хозяйство,

фермерское хозяйство,

оранжереи

П

О

В

А

р

Прием сырья и его переработка, хранение, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд и их раздача.


- хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;

- аккуратность;

- подвижность кистей рук, пальцев;

- физическая выносливость;

Ресторан, кафе, столовая, буфет, магазины кулинарии, фабрики по производству полуфабрикатов

К

О

Н

Д

И

Т

Е

р

приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы, заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, проминает тесто и т. д., разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их, украшает кремом, помадкой, шоколадом и пр.

- творческое воображение;

- чувство времени;

- внимание;

- аккуратность и высокая культура в работе;

- ловкость рук;

- скорость и сила движений;

- физическая выносливость.


Ресторан, кафе, столовая, буфет, магазины кулинарии,

кондитерская фабрика

Ш

В

Е

я

помогает в выборе фасона изделия, зарисовывает выбранный вариант, снимает необходимые мерки с заказчика, изготавливает лекала для раскроя, проверяет качество ткани и готовит ее к раскрою, раскраивает, перекраивает, осуществляет примерки.

- точный и объемный глазомер;

- твердость руки;

- наблюдательность;

- способности к рисованию, черчению;

- художественный вкус;

- творческое воображение.


Швейная фабрика, ателье

С

Т

О

Л

Я

р

Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, заборы. Использует ручные и механизированные орудия труда.

- хорошее зрение;

- хороший слух;

-развитое пространственное воображение;

- правильная координация движений;

- аккуратность;

- внимательность.

Деревообрабатывающие и лесопильные предприятия,

мебельные предприятия,

строительство

М

А

Л

Я

р

Подготовка поверхности под простую и улучшенную окраску, приготовление красящих составов, окрашивание поверхностей, оклеивание их обоями, другими облицовочными материалами.

- хорошее зрение и цветоразличение;

- художественный вкус;

- память на цветовые оттенки;

- ручная ловкость;

- аккуратность;

- правильная координация движений.

Строительство, труд по индивидуальным заказам











Обувщик

(мастер по ремонту обуви)

Выполняет ремонт обуви: подклеивает и прошивает подошву, производит замену замков, набоек на каблуках. Придаёт товарный вид изделию.

- физическое здоровье;

- способность заниматься кропотливой работой;

- внимательность;

- аккуратность;

- хорошая координация движений.

Мастерская по пошиву и ремонту обуви, обувная фабрика,

ателье.











11