Игра-путешествие в мир профессий.
«Все профессии нужны, все важны и служат людям …»
«В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело».
Воспитатель. Добрый день, ребята! Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Сегодня вас ждёт мероприятие, связанное с очень интересной темой. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, но для этого вам нужно ответить на вопросы: Люди, каких профессий выполняют следующие действия:
1.Кто готовит;
2.Кто лечит;
3.Кто веселит;
4.Кто разводит (животных);
5.Кто учит;
6.Кто строит;
7.Кто пишет;
8.Кто охраняет;
9.Кто стрижет.
Ответы: Повар. Врач. Клоун. Фермер. Учитель. Строитель. Журналист. Милиционер. Парикмахер.
Воспитатель: Давайте прочитаем выделенное в кроссворде слово. (Профессии.) Вы правильно догадались, сегодня наше мероприятие, связано с профессиями. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий. Согласны? Мы проведем интересную, игра-путешествие в мир профессий. Все профессии нужны, все важны и служат людям …»
Воспитатель: Ребята объясните значение слова «профессия»? ответы детей
Воспитатель: - Готовы ли вы отправиться за новыми знаниями?
Перед вами волшебное дерево - Как на дереве множество листьев, так и у нас в мире множество профессий. Давайте мы с вами ответим на вопрос, который больше всего интересует вас.
- Зачем человеку нужны знания о профессиях?
- Кем можно работать в селе?
- Какую профессию мне выбрать?
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились!
Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных , бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – “Кем быть?”. Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. В таком многообразии очень трудно разобраться. Каждый человек должен овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
Воспитатель: - Как вы считаете ребята , какая профессия самая важная? Ответы детей. Игра «доскажи словечко».
Трактор водит ……………тракторист.
Электричку ………………… машинист.
Стену выкрасил …………….. маляр.
Доску выстругал …………. Столяр.
В доме свет провел ……………… электрик.
В шахте трудится …………….. шахтер.
В жаркой кузнице …………… кузнец.
Кто все знает ………………….. молодец.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки и был задействован в какой – либо «профессиональной деятельности».
Догадайтесь, в какой именно?
Дед из сказки о золотой рыбке?
(занимался рыбным промыслом).
Бабка из сказки о колобке?
(занималась хлебопечением).
Житель деревни Простоквашино – Печкин?
(был деревенским почтальоном).
Айболит?
(высококлассный ветеринар).
Крот из сказки «дюймовочка?»
(бухгалтер).
Баба – Яга?
(первый сказочный пилот)
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Ребята сейчас я вам предлагаю отгадать загадки профессии
1. Кто пасёт овец и коз Там, где луг травой зарос? (Пастух.) 3..Если вьется пламя, Дым валит столбом, «01» мы набираем, его на помощь позовем. (Пожарный) | 2. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. (Строители.) 4.Человек сидит в ракете смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит (Космонавт) |
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.) | На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.) |
Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. (Тракторист.) | Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук. (Сапожник.) Полевод, животновод, И доярка, и пилот, Повар, доктор и учитель, И аптекарь, и строитель. Кто-то у станка стоит, Кто-то в космосе летит. Разберёмся вместе мы. Всё это?____________ (профессии) |
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Это название работы, которую выполняют взрослые. Профессии нужно специально обучаться
Воспитатель:. В каждом таком деле есть свои знания и умения. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. Швея – как кроить, шить с помощью швейной машины. В каждой профессии есть свои инструменты.
Воспитатель: Назови профессию (предлагается иллюстрации с представителями различных профессий). Посмотрим, кто из вас лучше знает профессии. Я вам покажу картинки с изображением людей различных профессий, а вам нужно, определить человек какой профессии изображен, на картинке и что нужно для работы.
Воспитатель: И так что же можно сказать обо всех профессиях сразу?
Ответы детей (важные полезные нужные)
Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы получить профессию?
Ответы детей (учиться трудиться)
Воспитатель: Для чего существуют профессии? Ответы детей (приносить пользу)
Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами поиграем в игру «Кому принадлежит фраза» я читаю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог это сказать:
как вас подстричь? А челку покороче? (парикмахер)
дети, откройте учебники на странице 33 (учитель)
несите кирпичи, цемент (строитель)
сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
какие пуговицы вам пришить, белые или черные (швея)
сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Молодцы, правильно отгадали все профессии
Воспитатель: Игра «Найди ошибку».
Повар приготовил вкусный Дуб (суп).
- К больному пришёл Грач (врач).
- Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
- Водитель сидит за Кулём (рулём).
- Швея сшила плач (плащ).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Нашли все ошибки
. Да, профессий век не счесть
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Вы наверное устали проведем с вами физкультминутку.
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Воспитатель: Игра-лото «Профессии» Обучающим выдаётся карточка с изображением профессии и пустыми колонками. В, перемешав карточки с описанием видов работ и важных качеств, соответствующие пустым колонкам, зачитывает их обучающимся. Кто правильно определяет нужную карточку, берёт её себе. Выигрывает тот, кто первым соберёт свою карточку и расскажет о данной профессии.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Ребята, наверное, у каждого из вас есть мечта что-то приобрести. А, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию. Воспитатель Ребята, у вас на столе лежит листок нарисуйте на нем , что бы хотели купить на первые заработанные собственным трудом деньги?
- Прикрепите свои рисунки на доске и озвучьте свою «мечту».
- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие качества характера нам помогут.
- Мы должны с уважением относиться к людям разных профессий. Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Вы были находчивыми, веселыми, показали как много вы знаете о разных профессиях. «Труд человека кормит, а лень портит» Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичные, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Вырастайте, развивайтесь, выбирайте профессию по душе, приносите пользу себе и окружающим людям.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны и важны
Приложение
Игра-лото «Профессии»
Цель. Формирование умения характеризовать профессиональную деятельность, определять качества личности, помогающие в труде. Побудить школьников к изучению своих качеств личности.
Описание игры.
Обучающимся выдаётся карточка с изображением профессии и пустыми колонками. Учитель, перемешав карточки с описанием видов работ и важных качеств, соответствующие пустым колонкам, зачитывает их обучающимся. Кто правильно определяет нужную карточку, берёт её себе. Выигрывает тот, кто первым соберёт свою карточку и расскажет о данной профессии.
доярка |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
птицевод |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
парикмахер |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
цветовод |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
овощевод |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
повар |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
кондитер |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
швея |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
столяр |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
маляр |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
обувщик (мастер по ремонту обуви) |
Какую работу выполняет | Важные качества | Место работы |
| | |
Разрезные карточки
Д О Я Р К а | Ухаживает за животными, готовит доильный аппарат к доению, доит коров, процеживает молоко, производит учёт молока с записью в журнал. | -любовь к животным; - аккуратность; - чувство ответственности; - наблюдательность. | Фермерское хозяйство, животноводческое хозяйство |
П Т И Ц Е В О д | Ухаживает за птицами, учёт поголовья птицы, контроль состояния птицы, сбор, сортировка, маркировка, упаковка, сдача яиц. | -любовь к животным; - аккуратность; - чувство ответственности; - наблюдательность. | Фермерское хозяйство, птицеводческое хозяйство, птицефабрика, птицеферма |
П А Р И К М А Х Е р | Выполняет разные виды стрижек, окраску, завивку волос, лечение волос. | - эстетический вкус(понимает, что красиво, а что нет); - физическая выносливость; - хорошее воображение; - аккуратность; - подвижность кистей рук. | Парикмахерская, салон красоты, дом моделей |
| | | |
Ц В Е Т О В О д | Ухаживает за растениями, рыхлит, удобряет почву, ведёт борьбу с вредителями, разбирается в сортах цветов, может красиво оформить букет, клумбу, владеет способами размножения растений | - зрительная память; - эстетический вкус(понимает, что красиво, а что нет); - физическая выносливость; - хорошее воображение. | Тепличное хозяйство, фермерское хозяйство, оранжереи |
О В О Щ Е В О д | Готовит почву к посеву и посадке, готовит семена и посадочный материал, ведёт посев, выращивает и ухаживает за посевами овощей | -терпение; - физическая выносливость; -ответственность. | Тепличное хозяйство, фермерское хозяйство, оранжереи |
П О В А р | Прием сырья и его переработка, хранение, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд и их раздача. | - хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения; - аккуратность; - подвижность кистей рук, пальцев; - физическая выносливость; | Ресторан, кафе, столовая, буфет, магазины кулинарии, фабрики по производству полуфабрикатов |
К О Н Д И Т Е р | приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы, заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, проминает тесто и т. д., разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их, украшает кремом, помадкой, шоколадом и пр. | - творческое воображение; - чувство времени; - внимание; - аккуратность и высокая культура в работе; - ловкость рук; - скорость и сила движений; - физическая выносливость. | Ресторан, кафе, столовая, буфет, магазины кулинарии, кондитерская фабрика |
Ш В Е я | помогает в выборе фасона изделия, зарисовывает выбранный вариант, снимает необходимые мерки с заказчика, изготавливает лекала для раскроя, проверяет качество ткани и готовит ее к раскрою, раскраивает, перекраивает, осуществляет примерки. | - точный и объемный глазомер; - твердость руки; - наблюдательность; - способности к рисованию, черчению; - художественный вкус; - творческое воображение. | Швейная фабрика, ателье |
С Т О Л Я р | Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений. Рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, заборы. Использует ручные и механизированные орудия труда. | - хорошее зрение; - хороший слух; -развитое пространственное воображение; - правильная координация движений; - аккуратность; - внимательность. | Деревообрабатывающие и лесопильные предприятия, мебельные предприятия, строительство |
М А Л Я р | Подготовка поверхности под простую и улучшенную окраску, приготовление красящих составов, окрашивание поверхностей, оклеивание их обоями, другими облицовочными материалами. | - хорошее зрение и цветоразличение; - художественный вкус; - память на цветовые оттенки; - ручная ловкость; - аккуратность; - правильная координация движений. | Строительство, труд по индивидуальным заказам |
| | | |
Обувщик (мастер по ремонту обуви) | Выполняет ремонт обуви: подклеивает и прошивает подошву, производит замену замков, набоек на каблуках. Придаёт товарный вид изделию. | - физическое здоровье; - способность заниматься кропотливой работой; - внимательность; - аккуратность; - хорошая координация движений. | Мастерская по пошиву и ремонту обуви, обувная фабрика, ателье. |
11