Игра-путешествие «В мире профессий»
Цели:
- ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий;
- расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование: проектор, ноутбук или интерактивная доска
ХОД ИГРЫ
Учитель: Ребята, мы сегодня с вами совершим необычное путешествие.
Мы отправимся с вами в мир профессий. Знаете ли вы, что в современном мире насчитывается 40 тысяч профессий и важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать, чем занимаются люди данной профессии.
Что обозначает слово «профессия?»
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Для того, чтобы отправиться в наше путешествие, давайте подумаем, что нужно взять с собой? Какие качества пригодятся нам в пути?
(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, взаимовыручку).
Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.
1. Станция « Назови профессию»
Сколько профессий, и все хороши
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют.
Каждое дело по-своему ценно,
И пригодится всегда неприменно!
Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится…(шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
2. Станция «Знатоки»
Следующее задание проверит вашу внимательность и ваш кругозор.
Вы знаете, что у каждой профессии есть свои инструменты или атрибуты.
Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
3. Станция «Профессионалы»
А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
Вы хорошо думали и говорили, а сейчас мы проверим действительно ли Вы правильно запомнили названия профессий.
Загадки-обманки
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду ...
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш ...
(Не рыбак, а укротитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш ...
(Не мельник, а лесник.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ...
(Не лесничий, а повар.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Молодцы, хорошо поработали.
Разминка
С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь садиться вам пора.
Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.
4. Станция «О профессии в пословицах»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. комбайнёр, тракторист
5. Станция «Волшебный сундучок».
Будем доставать предметы из сундучка и называть, человеку какой профессии они принадлежат и имитировать действия человека этой профессии (ножницы, кастрюлька, расчёска, морковка, нитки, ткань, картофель, свёкла, иголка, лук).
Имитация действий повара, портного, парикмахера.
Путешествие наше подошло к концу.
Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч!
8