СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "В стране дорожных правил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игра-путешествие

                                «В стране дорожных правил»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,.

3.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

4.Пропагандировать правила дорожного движения, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения).

 

 

Технические средства:

  • Персональный компьютер
  • Мультимедиа
  • Экран

 

Форма проведения:

  • Игра-путешествие

 

Участники:

В мероприятии принимают участие обучающиеся 1 – 9 классов.

 

 

Время проведения:

Время проведения – 40 мин.

 

 

 

 

                                                Ход мероприятия: 

 

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас в путешествие, а именно в страну дорожных правил, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Воспитатель: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги он стоит,

Никого не боится. (Светофор)

 

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "В стране дорожных правил"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»










 Игра-путешествие

«В стране дорожных правил»

Провела: Аблитарова Д.С






Сентябрь 2019






 Игра-путешествие

«В стране дорожных правил»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,.

3.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

4.Пропагандировать правила дорожного движения, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения).



Технические средства:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедиа

  • Экран


Форма проведения:

  • Игра-путешествие


Участники:

В мероприятии принимают участие обучающиеся 1 – 9 классов.



Время проведения:

Время проведения – 40 мин.





Ход мероприятия:


Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас в путешествие, а именно в страну дорожных правил, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Воспитатель: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги он стоит,

Никого не боится. (Светофор)


(Заходит ребенок в костюме светофора.)


Светофор: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.


Воспитатель: Светофор мигнул – и раз -

Вдруг открыл зеленый глаз.


Светофор: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!


Воспитатель: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор: Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!


Воспитатель: Уважаемый Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор: Хорошо, а игра называется «Красный, желтый, зеленый». Сейчас я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять движения, которые соответствуют данному цвету.

(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).

Красный – стоим на месте и хлопаем в ладоши;

Желтый – обнимаем соседа;

Зеленый – маршируем на месте.



Светофор: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы внимательные и никогда не нарушаете правила.



Воспитатель: Ребята, сейчас мы со Светофором вам будем загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.


День рожденья у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный какой,

Голубой-преголубой!

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только —

Гривы нет...

Что за конь?     (Велосипед.)


Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет —

Сразу встанет!     (Автомобиль.)


С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет —

Порядок наведет.    (Светофор.)


Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)


Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.    (Дорога.)


Дом — чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.    (Трамвай.)


По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.    (Знаки.)


Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.    (Колеса.)


Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)



Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)



Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.


А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопросы, если вы так поступаете, то отвечаете вместе «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.


  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

  • Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?


Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!


Воспитатель: Наша следующая игра называется «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете. Итак, начинаем!

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

5) Уступить старушке место (Хлопок)

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

7) При зеленом даже детям (Хлопок)


Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри Светофор, какие замечательные путешественники сегодня у нас в гостях! А теперь давайте отгадаем ребусы .

Ребусы по правилам дородного движения





























Дети 2 класса читают стихи

Дорога

Полоса земли видна,
Очень важная она.
Обустроена смотрите,
И на части поделите.
Тут трамвайные пути, тротуары впереди,
И обочины бывают, нас на отдых приглашают.

(Коля Громов)


Улица

Наша улица большая,
Есть дороги и дворы,
Далеко бегут трамвай,
И троллейбусы видны.
Пешеходные дорожки,
Парк, уютный сквер, дома.
Детский сад и школа рядом.
Нам всем нравится она. ( Нурлан Юнусов)


Тротуар

Элемент дороги этот,
Служит нам зимой и летом,
Предназначен для движенья,
Пешеходного решенья.
К проезжей части примыкает,
Или газоном отделяет.

( Стас Громов)

Машина

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится. (Нурлан Юнусов)


Светофор

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти! (Коля Громов)



Пешеход

Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать. (Настя Куценко)


Зебра

Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог. (Яна Швец)



Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание Викторина «В стране дорожных правил».

Место движения транспорта (дорога)

Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и тоже? (да)

Площадка для ожидания пассажирского транспорта. (остановка)

Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? (переходят проезжую часть)



О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? (приготовиться к переходу или остановиться)

Что такое пешеходный тротуар? (это часть улицы, где ходят пешеходы)

Можно ли бежать по пешеходному переходу? (нет)

Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? (налево)

Продолжи: «Тише едешь…» (дальше будешь)

Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (велосипед)

Что устанавливают на обочине дорог для регулирования движения? (дорожные знаки)

Вы едите на велосипеде, нужно вам перейти дорогу. Как вам это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая правила. Велосипед нужно везти, а не ехать на нем)

Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем сидения? (можно, только в автокресле, а с 12 лет с пристегнутым ремнем безопасности)

Просмотр видео «Светофор»

 

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, желаем вам удачи и счастливого пути.

Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел! До новых встреч!



Список литературы и интернет источников.

  1. «Внеклассные мероприятия в 1-4 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. - с. 153 – 173.

  2. Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» - сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

  3. Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. - Волгоград: Учитель, 2006 .

  5. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - автор-составитель Калашникова О.В. - Волгоград: Учитель, 2002.

  6. http://de.3dn.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/43-1-0-115

  7. http://festival.1september.ru/articles/104151/











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!