СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Счастливый случай"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Счастливый случай"»































Игра « Счастливый случай»



Действующие лица: Команды из учащихся 5,7 классов, ведущий – учитель, жюри, группа учащихся.


Оборудование: на доске плакат «Счастливый случай», съемные плакаты с названием гейма, класс украшен газетами, ребусами, высказываниями о математике. Музыкальные записи.


Правила игры:

1. Игра состоит из 6 геймов. Каждый гейм длится 2 минуты.

2. За две минуты каждой команде надо дать наибольшее количество правильных ответов.

3. За каждый правильный ответ команда получает жетон


Жетоны: Коричневый- 1балл Желтый- 2балла Зеленый-3балла

Синий - 4балла Красный –5 баллов



Цели игры: 1. Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся

2 .Развитие познавательных способностей, логического мышления 3. Воспитание чувства ответственности, товарищества, коллективизма, взаимовыручки в ходе выполнения совместной работы

4.Развитие интереса к изучению математики

Вступление


Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые ! Я рада приветствовать вас на игре «Счастливый случай»!

Ученик 1. Сегодня ты пришел вот в этот класс,

Не вспоминать недобрым этот час.

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть

На все обдуманно взглянуть.


Пусть ты не станешь Пифагором

Каким хотел бы, может, быть,

Но будешь ты рабочим. А может, и ученым

И будешь математику любить.


Ученик 2.Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в математической игре «Счастливый случай» многие из вас участвуют впервые. И поэтому сегодняшнюю игру я хочу продолжить словами


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям.

Никогда не давались легко.


.Учитель. Наши команды подготовились идти поэтому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам.


Ученик 1: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость-царица всех наук.

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она приводит ум в порядок,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


(Перед началом игры и перед каждым геймом звучит запись мелодии «Счастливый случай)


Первый гейм: ” Разминка. Приветствия команд’’


1 команда: Соперникам нашим - огромный привет

Везенья и счастья, улыбок - букет

Ведь в знаньях вся сила.

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе.

Зато удалы и сильны.


(Поют на мотив »Коробейников»)


Ой, полным - полно болельщиков, негде яблоку упасть.

Помогите нам, пожалуйста, место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши нам.

Напишите лозунг нам,

И тогда команда наша благодарна, будет вам.


2 команда: Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час.

И даже если вы сейчас сильнее,

Мы очень рады видеть вас.

Мы будем петь и веселиться,

Смешить других, шутить, острить,

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.


(Поют на мотив « Песни об арифметике»)

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом вы заметьте-ка

Очень важная наука- арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

И по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что вы заметьте–ка

Капитанам помогает арифметика!


Второй гейм: » Берегись ошибиться»


Учитель: В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. В русской речи до сих пор сохранились пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» Поспешишь, людей насмешишь».


Проверь свою наблюдательность:

1.Какова ширина ученической тетради?

2.Какова длина парты?

3.Сколько весит слон?

4Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека?

Точность глазомера:

1.Определить величину данного угла

2.сколько спичек в данной куче?

3.Сколько весит ученическая тетрадь?

4.Определите длину данного отрезка

Сообразительность:

1.Сколько горошин входит в пустой стакан?

2.Лежат три спички. Как удалить среднюю спичку из середины, не трогая ее?

3. Крыша одного дома не симметрична: один скат составляет угол 60 градусов, другой- 70. Предположим, что петух отложил яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону более пологого или крутого склона.

4. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок?

Проверь свою память:

Зачитывается 10 слов (угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, прямая, плюс, луч, аксиома). По памяти на листке написать слова, которые запомнили.


(Учащиеся 5класса показывают сценку «Сказка про нуль»)


1ученик: Вот это Ноль иль ничего. Послушай сказку про него.

Сказал веселый круглый Ноль соседке Единице:

« С тобою рядышком позволь стоять мне на странице»

2 ученик: Она окинула его сердитым гордым взглядом:

« Ты, Ноль, не значишь ничего, не стой со мною рядом.»


1 ученик: « Я принимаю свою вину, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас, длинна и худощава.

Но будешь больше в десять раз, когда я стану рядом.

Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим, из двоек и четверок

Мы можем, если захотим, составить 30 .40.

Пусть говорят, что мы ничто.

С двумя нулями вместе из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.


Третий гейм: « Заморочки из бочки»


1 заморочка: « Лейся песня»


(Угадать мелодию и сказать фразу из песни, в которой будут математические термины)

1.» Учат в школе» 2.»Вместе весело шагать …» 3. «Крокодил Гена «

4. « В траве сидел кузнечик» 5. «Там вдали за рекой « 6.» Школьные годы «


2 заморочка: « Умники и умницы «


1.Все знают, что два в квадрате - четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

2.Сколько земли в дыре глубиной 3м., шириной - 2м., длиной- 5м.? (нисколько)

3.От какого слова произошло слово «точка»? (ткнуть - мгновенное прикосновение, Н.И.Лобачевский - точить, острое перо)

4.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: «Почему пошла к 5. Кто в году четыре раза переодевается?

6. Меня ты знаешь с древних времен, со мною был связан сам фараон. В мое основанье заглянешь - квадрат. Я знаю, узнать меня ты будешь рад. ( Пирамида)

7. Кто может назвать 5 дней недели, не называя ни число, ни названия этих дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. На сковороде могут жариться одновременно 2 котлеты, каждую нужно обжарить с 2 сторон, при этом для обжаривания с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты.

9.Что первоначально означало слово « математика» (знание, наука)

10. Из какой посуды не едят? (пустой)


3 заморочка: « Веселое рисование»


(Замостить плоскость паркетом из равных прямоугольников.)


Учащиеся 6 класса поют песню на мотив »Учат в школе»


Уравнения решать, радикалы вычислять-

Интересная у алгебры задача.

Интегралы добывать, дробь делить и умножать.

Постараешься, придет к тебе удача.


Геометрия нужна, но она ведь так сложна.

То фигура, то тела - не разберешься.

Аксиомы там нужны, теоремы так важны.

Их учи – и результата ты добьешься.


Есть науки хороши для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно.

Для развития ума предназначена она

Математика.

Это было. Это будет. Это вечно.


4 заморочка: « Пословицы и поговорки»


(Объясните смысл поговорки « Мерить на свой аршин»)


Учитель: Аршин-это слово пришло на Русь в 15-16 веках из восточных языков. Тогда купцы привозили удивительные ткани: тончайшие китайские шелка, индийскую парчу, сделанную из золотых и серебряных нитей. Персидский бархат, тафту, украшенную цветами и драконами Восточные купцы, отмеряя, натягивали ткань на собственную руку от плеча до локтя. Это называлось мерить аршинами. Мера была удобной - всегда при себе. Но она имела существенный недостаток: руки у всех были разные. Хитрые купцы сообразили, что лучше брать к себе приказчиков с руками по короче, тот же кусок, а аршинов больше. Но однажды этому пришел конец: продавать «на свой аршин» было строжайше запрещено властями. Употреблять разрешалось только казенный аршин. Самый главный казенный аршин изготовили в Москве и разослали точные копии во все концы России. Чтобы его нельзя было укоротить, концы деревянного аршина оковывали железом и помечали печатью. Аршин равнялся 71 см.


Четвертый гейм: «Ты мне, я – тебе»


Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами

Пятый гейм: «Темная лошадка»


Учитель: Она - учитель, закончила нашу школу. Умеет решать логарифмические уравнения, любит разгадывать кроссворды, всегда поможет в трудную минуту (второй учитель математики). Команды должны по рассказу узнать, кто это. И дальше он задает им различные вопросы, связанные с математикой.


Шестой гейм: « Гонка за лидером»


Вопросы первой команде:


1.Назовите фамилию автора учебника по геометрии 7 класс. (Атанасян)

2.Какие бывают дроби? (десятичные, обыкновенные, правильные …)

3.Число разрядов в классе (три)

4.Единица измерения скорости на море (узел)

5.Объем 1 кг воды .(1 литр)

6.Наименьшее натуральное число (1)

7.Может ли при делении получиться 0?

8.Чему равна ¼ часа? (15 минут)

9.Что такое абак? (счеты)

10.Как одним словом назвать сумму сторон треугольника? (периметр)

11.Автор картины «Опять двойка» (Решетников)

12.Число гномов в одном из мультиков У.Диснея (7)

13.Какую часть тела составляет вода в организме человека? (2/3)

14.Сколько граней у непочиненного карандаша?

15.Гривенник. Сколько это? (10 копеек)

16.Какой город состоит из 101 имени (Севастополь)

17.Отрезок, соединяющий две точки окружности (Хорда)

18.Рост Дюймовочки (дюйм)

19.Количество путешествий Мюнхгаузена на луну (2).

20.За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку (4)


Вопросы второй команде:


1.Сколько лет отслужил Балда у попа (1год)

2.Часть окружности (дуга)

3.Процент – это…..(Сотая часть числа)

4.Может ли при умножении получиться ноль?

5.Назовите автора учебника по алгебре 7 класс.

6.Число братьев Эльзы, превращенных в диких лебедей (11)

7.Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро (100)

8.Механизм. Которым пользуются на спортивных соревнованиях для измерения времени (секундомер)

9.Что легче 1кг ваты или 1кг железа.

10.Специфическая единица измерения объема нефти (баррель)

11.Количествр нот (7)

12.Чему равна сумму углов квадрата (360)

13.Название семизначного числа, придуманного Марко Поло (миллион)

14.Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву (один)

15.Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря (33)

16.Чему равны стороны египетского треугольника (3,4,5)

17.Сколько путешествий совершил Колумб к берегам Америки (4)

18.Кому принадлежат слова « А все-таки она вертится…» (Галилей)

19.В каком веке жил и творил Архимед (3 век до н.э.)

20.Как найти неизвестное вычитаемое


Учитель: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился.


(Жюри подводит итоги игры и награждает победителя)








8