Просмотр содержимого документа
«Игра сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс»
Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение)
Разделы: Математика
![]()
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Эпиграф к уроку:
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.
Цели урока:
Обобщение и закрепление знаний по теме «сложение и вычитание десятичных дробей»
Развитие вычислительных навыков, математическую речь, скорость мышления
Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.
Ход урока
Организационный момент
Каждый ученик получает жетон одной из форм (цвета разные, номера на фигурах от 1-6)
Учитель решает сам по какому признаку образовать команды для начала урока.
Учитель: Сегодня результаты урока будут зависеть от каждого ученика отдельно и от совместной работы в группах. Желаю вам всем удачно совместить свои знания со знаниями одноклассников. Для начала сядем так, чтобы в команде были фигуры одного номера (6 номеров – 6 команд)
I. Первое задание будет служить выбором капитанов для следующего задания. (Приложение 1)
Каждой команде выдаётся лист с заданием и лист с зашифрованными ответами. Каждому ответу соответствует буква – команда должна составить своё слово из общего выражения (1 балл команде, которая быстрее всех составит девиз).
Выстраиваем девиз нашего урока: «Один за всех, и все за одного».
II. Второе задание сначала на индивидуальную работу каждого, открываем тетради и приготовимся считать математический диктант. (Приложение 3 – диктант)
Учитель выдаёт капитанам для проверки карточки с ответами, и он проверяет работу каждого в своей команде, выставляя оценки: «5» – 9-10 верных ответов; «4» – 7-8 верных ответов, «3» - 5-6 ответов. И заносит в путеводный лист команды
В это время члены команды совместно выполняют задание. (Приложение 2)
Для проверки самая быстрая команда выносит решение на доску, и получают по баллу.
III. Все садятся за свои парты. Теперь каждый ученик класса считает свои баллы за урок, у кого получается 6 -7 баллов - это «5» за урок; 4-5 баллов – «4» за урок, 3 балла – «3» за урок. Есть возможность повысить свои результаты. Каждый для себя решает примеры - 1 балл за пример. (Приложение 4)
Учащиеся получившие «5» помогают тем, у кого «3» за урок. В конце урока каждый получает свою оценку за урок. Все ученики могут поблагодарить друг друга за помощь в течение урока.
№ | 5кл | 1 | 2 | 3 | 4 | И |
1 | Белашов Давид | | | | | |
2 | Бродников Игорь | | | | | |
3 | Васильев Максим | | | | | |
4 | Васютченко Кирилл | | | | | |
5 | Гардеман Станислав | | | | | |
6 | Голендяев Даниил | | | | | |
7 | Джагарян Вазген | | | | | |
8 | Дядюра Василий | | | | | |
9 | Зарубин Андрей | | | | | |
10 | Кондратенко София | | | | | |
11 | Лавриченко Виктория | | | | | |
12 | Маханько Анна | | | | | |
13 | Мовсесян Давид | | | | | |
14 | Погорелова Елизавета | | | | | |
15 | Поддубная Вероника | | | | | |
16 | Соколова Александра | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/29/s_5c0040d3de1ea/1013029_8.png)
Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,08 км/ч. Найти скорость лодки по течению и против течения реки.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/29/s_5c0040d3de1ea/1013029_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/29/s_5c0040d3de1ea/1013029_10.png)
1) В дно реки забили столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м – над водой, Какая глубина реки?
2)В первый день продали12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/29/s_5c0040d3de1ea/1013029_11.png)
Составление пословицы для первого приложения
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/29/s_5c0040d3de1ea/1013029_12.png)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Восстановить в записи примера запятую
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/29/s_5c0040d3de1ea/1013029_14.png)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Число 6,5 увеличить на 0,1? 6,6
К числу 6,555 прибавить 0,1? 6,655
Число 6,5 уменьшить на 0,1? 6,4
От числа 6,55 отнимите 0,1? 6,45
На сколько число 0,99 меньше 1? 0,01
На сколько число 2 больше 1,99? 0,01
Найти сумму чисел 2,3 и 2,03? 4,33
На сколько сумма 2,5 и 1,5 больше 2? 2
На сколько разность чисел 2,5 и 1,5 меньше 2? 1
Из суммы чисел 3,1 и 0,1 вычесть3,1 0,1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/29/s_5c0040d3de1ea/1013029_15.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/29/s_5c0040d3de1ea/1013029_16.png)