СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Эпиграф к уроку:

Предмет математики  настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.

Цели урока:

  • Обобщение и закрепление знаний по теме «сложение и вычитание десятичных дробей»
  • Развитие  вычислительных навыков, математическую речь, скорость мышления
  • Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.

Просмотр содержимого документа
«Игра сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс»

Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение)
  • Привалова Мария Викторовна, учитель математики,

Разделы: Математика

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Эпиграф к уроку:

Предмет математики  настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.

Цели урока:

  • Обобщение и закрепление знаний по теме «сложение и вычитание десятичных дробей»

  • Развитие  вычислительных навыков, математическую речь, скорость мышления

  • Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.

Ход урока

Организационный момент

Каждый ученик получает жетон одной из форм (цвета разные, номера на фигурах от 1-6)

Учитель решает сам по какому признаку образовать команды для начала урока.

Учитель: Сегодня результаты урока будут зависеть от каждого ученика отдельно и от совместной работы в группах. Желаю вам всем удачно совместить свои знания со знаниями одноклассников. Для начала сядем так, чтобы в команде были фигуры одного номера (6 номеров – 6 команд)



I. Первое задание будет служить выбором капитанов для следующего задания. (Приложение 1)

Каждой команде выдаётся лист с заданием и лист с зашифрованными ответами. Каждому ответу соответствует буква – команда должна составить своё слово из общего выражения (1 балл команде, которая быстрее всех составит девиз).

Выстраиваем девиз нашего урока: «Один за всех, и все за одного».

II. Второе задание сначала на индивидуальную работу каждого, открываем тетради и приготовимся считать математический диктант. (Приложение 3 – диктант)

Учитель выдаёт капитанам для проверки карточки с ответами, и он проверяет работу каждого в своей команде, выставляя оценки: «5» – 9-10 верных ответов; «4» – 7-8 верных ответов, «3» - 5-6 ответов. И заносит в путеводный лист команды

В это время члены команды совместно выполняют задание. (Приложение 2)

Для проверки самая быстрая команда выносит решение на доску, и получают по баллу.

III. Все садятся за свои парты. Теперь каждый ученик класса считает свои баллы за урок, у кого получается 6 -7 баллов - это «5» за урок;  4-5 баллов – «4» за урок, 3 балла – «3» за урок. Есть возможность повысить свои результаты. Каждый для себя решает примеры  - 1 балл за пример. (Приложение 4)

Учащиеся получившие «5» помогают тем, у кого «3» за урок. В конце урока каждый получает свою оценку за урок. Все ученики могут поблагодарить друг друга за помощь в течение урока.



5кл

1

2

3

4

И

1

Белашов Давид

 

 

 

 

 

2

Бродников Игорь

 

 

 

 

 

3

Васильев Максим

 

 

 

 

 

4

Васютченко Кирилл

 

 

 

 

 

5

Гардеман Станислав

 

 

 

 

 

6

Голендяев Даниил

 

 

 

 

 

7

Джагарян Вазген

 

 

 

 

 

8

Дядюра Василий

 

 

 

 

 

9

Зарубин Андрей

 

 

 

 

 

10

Кондратенко София

 

 

 

 

 

11

Лавриченко Виктория

 

 

 

 

 

12

Маханько Анна

 

 

 

 

 

13

Мовсесян Давид

 

 

 

 

 

14

Погорелова Елизавета

 

 

 

 

 

15

Поддубная Вероника

 

 

 

 

 

16

Соколова Александра

 

 

 

 

 

































ПРИЛОЖЕНИЕ 1





  1. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,08 км/ч. Найти скорость лодки по течению и против течения реки.







  1. 1) В дно реки забили столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м – над водой, Какая глубина реки?

2)В первый день продали12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?







Составление пословицы для первого приложения





ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Восстановить в записи примера запятую

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



  1. Число 6,5 увеличить на 0,1? 6,6

  2. К числу 6,555 прибавить 0,1? 6,655

  3. Число 6,5 уменьшить на 0,1? 6,4

  4. От числа 6,55 отнимите 0,1? 6,45

  5. На сколько число 0,99 меньше 1? 0,01

  6. На сколько число 2 больше 1,99? 0,01

  7. Найти сумму чисел 2,3 и 2,03? 4,33

  8. На сколько сумма 2,5 и 1,5 больше 2? 2

  9. На сколько разность чисел 2,5 и 1,5 меньше 2? 1

  10. Из суммы чисел 3,1 и 0,1 вычесть3,1 0,1

  11. ПРИЛОЖЕНИЕ 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!