СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – соревнование «Петровские потехи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому своей сираны и своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Игра – соревнование «Петровские потехи».»

Игра – соревнование «Петровские потехи».

Цель:

воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому

своей страны и своего народа.

Задачи:

приучать к активному усвоению исторических фактов,

формировать историческое мышление,

корригировать устную речь учащихся,

воспитывать у учащихся гражданское самосознание, интерес к истории России.


Оборудование: Презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями.


Ход мероприятия.

  1. Вводная часть.

Словарная работа:

Потеха- забава, развлечение, игра, занятие от скуки, шутка.

  1. Основная часть.

1задание – «Приветствие команд».

2задание – «Поднимитесь по исторической лестнице».

3задание – «О каких событиях сообщали летописцы».

4задание – «Угадай событие, вспомни дату».

5задание – – «Меткие стрелки».

6задание– «Прогулка по саду».

7задание – «Военный мундир».

8задание – «На корабельной верфи».


  1. Подведение итогов. Награждение победителей.
















«Петровские потехи» .

Игра - соревнование

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем участниками игры –

соревнования «Петровские потехи». Ребята, скажите, кто впервые на Руси всерьез отнесся к военным забавам и вырастил из «потешных полков» армию?

Дети: - Конечно, Петр Великий.

Учитель: - Командам предстоит сразиться, а мы узнаем, кто из участников игры самый внимательный и сообразительный. И может быть ребята, которые сегодня участвуют в игре, станут когда-нибудь гордостью нашего Отечества.

Учитель:- Пусть команды сегодняшних участников состязания называются по названию потешных полков «Преображенский полк» и «Семеновский полк». Выигравшей команде будет присвоено звание «Петрова полка».












Ведущий: - Только помня уроки истории,

Мы можем уверенно

Смотреть в будущее.


Итак, я объявляю соревнования открытыми.


I задание.

Приветствие команд.

Мы, команда Семёновский полк,

Сопернику скажем: «Не бойся! Нельзя!»

Мы злые в сраженье,

А в жизни друзья!

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Глаз в ладони – не прячь!

И запомни простые слова –

Это просто – игра!

Мы, команда Преображенский полк,

Сопернику скажем: «Не бойся! Нельзя!»

Мы злые в сраженье,

А в жизни друзья!


Мы мечтаем стать героями,

Тебе всю жизнь отдать страна,

Но мы помним, что герою

Кроме смелости, порою,

Сила в знаниях нужна.

II задание.

Поднимитесь по исторической лестнице.

Учащимся предлагаются карточки с изображением исторических событий и датами к ним. Необходимо распределить даты в хронологической последовательности.


1 команда.
























2 команда.


III задание.

О каких событиях сообщали летописцы.

Учитель читает задания по очереди каждой команде.

  1. «Если не придёт кто завтра на реку… - да будет мне враг!» (Крещение Руси)

  2. «Наши стреляли из пищалей, много татар убили, а их стрелы падали и никого не ранили». (Стояние на реке Угре)

  3. «Приди ко мне, брате, во Москов!» (Первое упоминание в летописи о Москве)

  4. «… и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их семь вёрст по льду…» (Ледовое побоище)

  5. «Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно…» (Северная война)

  1. «…Близок, близок час победы.

Ура! Мы ломим, гнуться шведы». (Полтавская битва)

  1. « С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо сохранить армию». (Отечественная война 1812г)









IV задание.

Определите событие. Вспомните дату.

Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку исторического события.(количество фрагментов при разрезании определяет учитель)


1 команда.



Ледовое побоище. 1242 год.



2 команда.



Куликовская битва. 1380 год.



V задание.

Меткие стрелки. Соотнеси событие и дату.

Каждая команда получает карточку с заданием.



Рефлексия: Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.












VI задание.

Прогулка по саду.

Каждая команда получает карточку с заданием.




VII задание.

Военный мундир.

Рассмотрите, предложенную вам, таблицу истории русского военного мундира.

(три отдельно распечатанные картинки с изображением офицеров учитель произвольно разрезает и перемешивает)

- Из разрезных деталей, вам нужно сложить три картинки, сравнить правильность выполнения с таблицей и определить воинский чин. Чья команда справится с заданием быстрее?



VIII задание.

Пётр I мечтал, что бы Россия была морской державой. Для этого царь не жалел ни сил, ни времени, ни казны.

И мы с вами отправляемся на корабельную верфь.



Подведение итогов. Награждение победителей.


Ведущий: - До свидания! До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!