Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ЗСОШ»
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
"СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, РЕШАЙ, ОТГАДЫВАЙ"
Найминова Г.П.
2017-2018 учебный год
"СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, РЕШАЙ, ОТГАДЫВАЙ"
для обучающихся 2-3 классов
Раздел:
внеклассная работа.
Цели:
Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи.
Совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Закрепление знаний изученного натурального ряда, состава чисел, формирование умений решать задачи самостоятельно.
Воспитание познавательного интереса к математике.
Развитие регулирующей функции мышления.
Развитие внимания, смекалки, наблюдательности.
Развитие творческих способностей.
Развитие целенаправленности в работе.
Задачи:
1. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
2. Учить сравнивать, сопоставлять.
3. Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, чувство уверенности и умение быстро сосредотачиваться на главном.
5. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Участники:
обучающиеся 2 класса, ведущий, члены жюри.
Оборудование:
плакаты: "Считай, смекай, решай, отгадывай!";
рисунки с цифрами, числами, математическими знаками;
крылатые выражения о математике;
ребусы, геометрические фигуры для конкурсов;
почётные грамоты за 1, 2, 3 места;
жетоны (золотые, серебряные, бронзовые по 10 шт. каждого вида);
медали (золотые, серебряные, бронзовые по 6 шт. каждых);
музыкальное сопровождение для конкурсов;
учебно-лабораторное оборудование.
Ход игры - мероприятия:
I. Организационный момент. Объявление темы. Деление класса на команды. Выбор капитанов команды.
Ведущий:
- Дорогие друзья, сегодня мы с вами встретились на необычном занятии по математике. Я хочу вам предложить не просто решать примеры и задачи, а попробовать свои силы в соревнованиях и показать свои знания и умения в конкурсах. Предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана команды (учитель делит класс на 3 группы).
Счётный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я!
1 команда: "Решайкины" Капитан: (фамилия, имя ученика)
2 команда: "Считалкины" Капитан: (фамилия, имя ученика)
Уже готово всё к сраженью;
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья -
Я вам представлю грозный суд.
Члены жюри:
(За лучшее выполнение задания выдаётся медаль-жетон золотого цвета, за хорошее выполнение задания – серебряного цвета, оставшаяся команда получает медаль-жетон бронзового цвета. В конце соревнования медали-жетоны собираются, подсчитываются. Выявляются команды, занявшие 1 место, 2 место, 3 место).
II. Конкурсы и игры:
- Итак, мы начинаем игру - соревнование:
"Считай, смекай, решай, отгадывай!"
Вспомни, подумай и повтори!
В мир математики отправимся мы.
- Решив математический ребус, вы прочитаете девиз урока.
На доске:
6+5 (н) 46-40 (в) 25-18 (ь)
18-9 (с) 34+20 (ч) 25+18 (а)
60+7 (е) 33-15 (д) 33+15 (п)
94-4 (о) 19+42 (т) 87-52 (ё)
На партах у каждой команды:
61 | 90 | 54 | 11 | 90 | 9 | 61 | 7 | | 11 | 43 | 9 |
| | | | | | | | | | |
11 | 67 | | 48 | 90 | 18 | 6 | 67 | 18 | 35 | 61 |
| | | | | | | | | |
Ответ:
61 | 90 | 54 | 11 | 90 | 9 | 61 | 7 | | 11 | 43 | 9 |
т | о | ч | н | о | с | т | ь | н | а | с |
11 | 67 | | 48 | 90 | 18 | 6 | 67 | 18 | 35 | 61 |
н | е | п | о | д | в | е | д | ё | т |
Точность нас не подведёт.
Ведущий:
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
Будут примеры и задачи,
Игры, ребусы для вас.
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!
1 конкурс: «Мозаика»
- Из разноцветных геометрических фигур надо составить картинку. Желательно использовать все фигурки (как можно больше). Учитывается оригинальность и аккуратность. (Каждая команда получает по 10 фигурок каждого цвета).
Или
Аппликация: из вырезанных бумажных фигур дети складывают какую - то фигуру, наклеивают её на альбомный лист.
2 конкурс: «Эрудит»
Каждая команда разгадывает кроссворд (у всех – один и тот же).
- Решите кроссворд:
3.
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Инструмент для измерения длины. (Линейка)
Результат сложения. (Сумма)
Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
Оценка плохого ученика. (Два)
Математический знак. (Плюс)
Результат вычитания. (Разность)
Оценка отличного ученика. (Пять)
Ответ:
3.
| | 7. | с | | |
| | у | 8. |
1. | 5. | м | п | | |
д | м | я | | |
к | в | а | д | р | а | т | |
| а | 6. | | а | | ь | |
2. | п | з | |
л | и | н | е | й | к | а | |
ю | | о | | |
с | с | | |
4. | о | т | р | е | з | о | к |
ь | |
Ведущий:
Продолжаем мы соревнования
И проверяем ваши знания.
3 конкурс: «Угадай-ка!»
Каждая команда получает лист, на котором изображены ребусы (у всех одинаковые).
- Отгадайте ребусы:
1. 2.


3. 4.

5. 6.


7. 8.


У каждой команды:
Ответы:
семья | исток |
3. стриж | 4. стол |
5. настой | 6. восемь |
7. подвал | 8. шест |
4 конкурс: «Калейдоскоп» (каждой команде раздать по листочку)
- Составьте как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
(Рог, рот, кит, лот, тор, кон, луг, тур, гол, тир, тол, тон, кот, лук, ток, гик, ель, тик, рок, кол, лён, руль, толь, горн, грек, урон, укор, лето, утро, лень, тело, итог, енот, трек, куль, крот, гель, роль, урок, корь, угол, нуль, кино, раут, укол, орел, уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок, китель, кретин, лектор, корень, лорнет и т.д.).
Конкурс капитанов:
На доске – рисунок капитана.
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны-капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряются жюри!
- Итак, конкурс капитанов.
«Цепочка» (3 карточки – для каждого капитана)
- Вставьте недостающие знак и число:
4
+8
-30
- 10
9








-5
+7 777
+ 34
Ответ: -9
«Круговые примеры» (3 карточки – для каждого капитана)
- Решите «круговые» примеры:
6+9
11-5
9+3
15-8
4+7
12-8
26-8
18-9
7+19
5 конкурс: Работа на ноутбуках.
- Выполните задание.
Ведущий:
Продолжим конкурсы.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
6 конкурс: «Конструктор» (у каждой команды – 10 палочек)
- А сейчас конструирование из палочек.

![]()


Из 9 палочек сложили такую фигуру. Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.



Ответ:
![]()


![]()

![]()
![]()

![]()
7 конкурс: «Графический диктант» (каждой команде раздать по листочку в клетку)
- Отступите 3 клетки слева, 6 клеток сверху.
-1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 3 – вправо,
1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 5 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо,
1 – вниз, 2 – влево, 6 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх,
1 – влево, 4 – вверх
- Что получилось? (Лебедь)
8 конкурс: «Поэзия и математика» (каждой команде раздать по листочку)
-Подберите к словам рифмы на математическую тему:
Недостаток - …
Опасное - …
Устройство - …
Линейка - …
Весло - …
Дуб - …
Коробка - …
Дракон - …
Удача - …
Сушить - …
Тоска - …
Ответ:
Недостаток - остаток
Опасное - частное
Устройство - свойство
Линейка - копейка
Весло - число
Дуб - куб
Коробка - скобка
Дракон - закон
Удача - задача
Сушить - решить
Тоска - доска
Подведение итогов:
Ведущий:
Вот и закончилась игра,
Подвести итог пора.
Кто же лучше всех трудился,
На этот наш секрет
Жюри нам даст ответ.
СЛОВО – ЖЮРИ.
- Вы все – молодцы!!! Мы увидели, что вы хорошо умеете считать, отгадывать математические задачки и конструировать. Какие вы умные, смекалистые и дружные! Сейчас пришло время наградить самых лучших знатоков математики.
НАГРАЖДЕНИЕ