СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс»

Игра-соревнование

Путешествие по стране «Математика»

1 класс

Цели и задачи:

- развитие интереса к предмету;

- активизация мыслительной деятельности;

- развитие познавательной и творческой активности учащихся;

- воспитание чувства юмора и смекалки;

- формирование у учащихся навыков самостоятельной работы;

- воспитание коллективизма, духа соревнования.

Игра проводится в форме соревнования.

Класс делится на две команды, выбирают командиров, придумывают для каждой команды название.

Ведущий. 
- Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А по какой, мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1. КРОССВОРД

Задания командам читаются по очереди.
1. Сколько ног у паука? 
2. Вставь в пословицу слово: Один ум хорошо, а … лучше. 
3. Какое число встречается в сказке о царе Салтане А.С.Пушкина?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько цветов у радуги? 
6. Слова записываются буквами, а число? 
7. Какая самая лучшая оценка в школе? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 

10. Сколько месяцев в году?



Ведущий

— Это СТРАНА «МАТЕМАТИКА»

И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа,

Все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо? 
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

«ЦИФРОГРАД»

Ведущий

- Давайте отгадаем, кто живет в этом городе.

Задания командам читаются по очереди.

1. Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется… (нулем)


2. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка. (2)


3. Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)


4. Вот так циферка, взгляни,
У нее и тайна есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть! (9)


5. На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … (7)


6. Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами. (5)


7. На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она. (1)


8. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра … (3)


9. Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру… (8)


10. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (4)


Городок «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

Ведущий
Всё что вижу во дворе я.
Всё что вижу на пути.
Я сумею.
Я сумею.
Сосчитать до 10.


Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз - это …. раз,
Чистит пёрышки сова – это … два,
…. Третьей стала рассомаха,
А четвёртой - черепаха, 
Серый волк улёгся спать - это …. пять,
Попугай в листве густой, он ... шестой,
Вот лисёнок рядом с лосем.

Это будет …. семь и … восемь.
… 9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний, он …. 10.

Задания командам читаются по очереди.

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…
(девять)

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(ноль)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
(пять)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два)
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…
(восемь)

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…
(шесть)

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…
(четыре)

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
(семь)

Город «ЗАДАЧКИНО»

Ведущий
- Жители города приготовили для вас задачки. Решите их.


1. В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас. (5)


2.Муравьишка шёл домой, 
Вёз в тележке груз такой: 
Две травинки, две былинки, 
Три тяжёлые хвоинки. 
Сколько разных вещей 
Вёз в тележке муравей? (7) 

3. По траве бежал котёнок, 
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает, 
Сколько там бежало ног? (8)



4. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)


5. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки! (6)


6. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей -

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Ведущий
- Мы с вами у МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧКИ. Через речку мостик.
Игра «Не промочи ноги»

  1. На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.

  2. В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.

  3. Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено? Ответ: 3, т.к. папа – сын дедушки, сын папы – внук дедушки.

  4. На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.

  5. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 3. 2 брата и одна сестра на двоих.

  6. 6. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? Ответ: 5.

  1. Какой день недели соответствует числу 3? Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.

  2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: 12.

  3. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

  4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? Ответ: 4 кошки.
    Город «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ»
    Геометрическое строительство

Ведущий
- За речкой расположен город «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ». В нем идет полным ходом строительство. Жители городка просят помочь им сосчитать, сколько кругов, треугольников и четырехугольников ушло на постройку замка.

КРУГОВ – 2
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ – 7 
ТРЕУГОЛЬНИКОВ - 4

Город «РЕБУСОВО»



Подведение итогов.

Награждение команд