СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнование "Тропой веселых туристов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия разработан для подростков 5-6 классов, с целью формирования осознанного отношения к природе родного края, желания беречь и сохранять ее. Восполнение двигательной активности и усиление пропаганды здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование "Тропой веселых туристов"»

Игра-соревнование «Тропой веселых туристов»



Предназначена: для проведения в условиях ЦВСНП.

Рассчитана: на все возрастные группы.

Длительность мероприятия: 1 час.

Цель:

  1. способствовать формированию осознанного отношения к природе родного края, желанию беречь и сохранять ее.

  2. Восполнить дефицит двигательной активности, усилению пропаганды здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Привлечь внимание подростков к проблемам экологии Урала и развивать желание оказывать реальную практическую помощь природе родного края.

  2. Способствовать развитию интереса к активной двигательной деятельности

  3. Содействовать развитию у подростков положительных морально-волевых и физических качеств.

  4. Развивать положительные эмоции и умение общаться со сверстниками, взаимопонимание и сопереживание.

Планируемый результат:

Использование навыков экологически грамотного поведения в природе, восполнение двигательной активности подростков, находящихся в условиях ЦВСНП.

Вид занятия: Игра-соревнование.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов о туризме

  • Подбор информационного материала о Дне туризма

  • Изготовление совместно с детыми плакатов с названиями команд «Романтики» и «Мечтатели»

  • Разучивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»

  • Подбор музыкального сопровождения для эстафет (детские песни В. Шаинского.

  • Подготовка оборудования для эстафет


Участники игры-соревнования:

2 команды по 14 человек (смешанный возраст 11-17 лет путем расчета на первый-второй, названия команд путем жеребьевки).

Место проведения: Спортивный зал ЦВСНП.

Награждение: угощение команд, жюри и зрителей сладкими призами.




Ход мероприятия.

Дети входят под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Построение полукругом.

Чтение стихотворения «Веселый турист» воспитанниками:

1 реб: Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек.

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек


2 реб: Четырнадцать лет ему было,

И нёс он дорожный мешок,

А в нём полотенце и мыло,

Да белый зубной порошок


3 реб: Он встретить в пути не боялся

Ни змей, ни быков, ни собак,

А если встречал, то смеялся

И сам приговаривал так:


4 реб: Я вышел из комнаты тесной,

И весело дышится мне,

Всё видеть, всё знать интересно,

И вот я хожу по стране.—


5 реб: Он шёл по тропам и дорогам,

Волков и медведей встречал,

Но зверь человека не трогал,

А издали только рычал.


6 реб: Он слышал и зверя и птицу,

В колючие лазил кусты.

Он трогал руками пшеницу,

Чудесные нюхал цветы.


Ведущий: Ребята, как вы думаете, о ком прозвучали эти стихи?

- ответы детей

Ведущий: Правильно, эти стихи о туристе.

Ведущий: 27 сентября - день туризма.

Всемирный день туризма учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолинос.

Цель праздника - пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развития связей между народами разных стран.

Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля!

И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов - всех, кто профессионально обеспечивает полноценный отдых.

Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу.


Ведущий: Всемирный день туризма мы отметим с вами спортивной игрой –развлечением, которая называется «Тропой веселого туриста».


Представление жюри.

Оценка заданий по 5-бальной системе.

Команды занимают свои позиции.


Ведущий: Представьте себе, что мы с вами сейчас отправляемся в путешествие.

Тогда в путь!

Нам предстоит пройти много испытаний, но перед тем, как отправиться в путь, что мы должны с вами сделать?.

- дети – собрать рюкзак.

Ведущий: Положить в него самое необходимое, что нам может пригодиться в пути.


Первая эстафета «Собери рюкзак» будет состоять из 3-х этапов.

1 этап – собери аптечку (по 2 чел).

2 этап – возьми нужные продукты (по 2 чел).

3 этап – собери правильно рюкзак (по 2 чел).


1 этап.

Оборудование: конверт «Аптечка» - 2 шт., 2 фломастера, 2 листа бумаги.

Задание: Участвуют по 2 человека от каждой команды. Воспитанники пишут на листе бумаги названия медицинских принадлежностей, которые необходимы в походе. Конверты отдают жюри.


2 этап.

Оборудование: 2 конверта, в каждом напечатаны названия продуктов (например, торт, сметана, крупа, соль и т.д.)


Задание: Участники выбирают нужные продукты для похода, складывают в конверт, отдают жюри. (Участвуют по 2 человека от команды)


3 этап.

Оборудование: 2 куртки, 2 фляги, 2 компаса, 2 коробки, спичек, 2 кружки, 2 тарелки, 2 ложки, 2 коробки красок акварельных, 2 машинки, 2 мягких игрушки, 2 рюкзака.

Задание: Участвуют по 2 человека от каждой команды.

- выбрать нужные вещи и предметы, правильно уложить в рюкзак, надеть рюкзак на плечи и добежать до ориентира.

Оценка жюри по всем 3-м этапам.

Оценивается: скорость и правильность.


Ведущий: вот мы и собрали с вами рюкзаки, теперь поедем на ж/дорожный вокзал, отправимся в путешествие на электричке.


2 эстафета «Электричка».


Задание: один участник назначается «Электровозом», остальные «Вагончики».

«Электровоз» обегает ориентир и цепляет каждый раз по одному «Вагончику» и так каждый раз до последнего участника команды. Эстафета проводится под веселую музыку. Выигрывает та команда, которая безошибочно и первая прицепит все «Вагончики».

Оценивается: скорость и качество.


Ведущий: Вот мы и приехали, вышли на станции, кругом лес теперь нам нужно добраться до стоянки, где будем отдыхать.


3 эстафета «Пройти по высокой траве».


Оборудование: 2 мяча,2 кегли.

Задание: Каждый участник, зажав мяч между коленями, допрыгивает на 2-х ногах до ориентира, также возвращается обратно, передает мяч следующему участнику эстафеты.

Оценивается: скорость и качество.


4 эстафета «Переправа через болото».


Оборудование: 4 дощечки прямоугольной формы, размером 40Х20 см. (по 2 шт. на каждую команду). 2 кегли.

Задание: Передвигаться по дощечкам, переставляя их (по «кочкам», не вставая в болото) до ориентира и обратно, передавая дощечки следующему участнику.

Оценивается: качество и скорость.

Подведение итогов жюри.


5 эстафета Перепрыгни через овраг».


Оборудование: 2 шнура по 10 м., расположенных параллельно ~ 80 см друг от друга.

Задание: Участники команды встают в шеренгу. Взявшись за руки, по команде ведущего «раз, два, три» перепрыгивают через овраг одновременно. Задание выполняется по очереди.

Оценивается только качество.


6 эстафета «Переход через Уральские горы».


Оборудование: Шведская стенка (4 пролета) - по 2 пролета на каждую команду), 2 мата.

Задание: Участники встают в колонну по одному в 2 метрах от шведской стенки. По сигналу один участник каждой команды подходит к шведской стенке и одноименным способом поднимается наверх, переходит на следующий пролет и таким же способом спускается со второго пролета, бежит к следующему участнику команды, задевает по плечу, передавая эстафету, и встает в конец колонны.

Оценивается: качество и скорость.

Итоги подводят жюри.


Ведущий: Ну, вот мы с вами и добрались до стоянки, чудесная поляна, красивый пейзаж!

- А вы знаете, что бывает в лесу после горе-туристов?

- отвечают дети.

- Да, много мусора.

- А кому от него плохо?

- Какой вред от него?

-ответы детей.

- Как мы можем помочь родной природе?

- как можно сберечь ее?

-ответы детей.


7 эстафета «Расчисти поляну после горе-туристов».


Оборудование: 2 шарфа, 2 пакета с мусором (бросовый материал, пластиковые бутылки, коробочки, тетра пакеты, газеты и т.д.) в равных количествах на обе команды.

Задание: На ограниченной площади разбросан мусор, от каждой команды выходят по 2 участника, одному завязывают глаза, второй направляющий, (словесно он подсказывает, где лежит мусор: вперед, налево, направо и т.д.).

Оценивается: скорость, качество указаний, качество собранного мусора в пакет.


Ведущий: Вот и расчистили мы поляну, посмотрите, как стало чисто и красиво.

А теперь разожжем костер на поляне.


8 эстафета «Собери шишки для костра»


Оборудование: шишки сосновые, 2 обруча, 14 капроновых ленточек по 60 см.

Задание: Команда встает в пары. Левую ногу одного участника пары и правую ногу второго участника пары связывают лентой у щиколотки. Руку кладут друг другу на плечо, свободную прячут за спину. Идут до пакета с шишками, свободной рукой берут по одной шишке, продолжают идти до обруча, кладут шишки в обруч и возвращаются обратно, свободные руки, спрятав за спину.

Оценивается согласованность движений, скорость, качество.


Ведущий: Шишки мы для костра собрали, а что еще можно положить в костер?

- ответы детей (хворост, мусор, палки и т.д.)

Ведущий: Ребята, а кто расскажет, как правильно развести костер? Что для этого нужно?

- ответы детей.

Ведущий: Правильно, сначала готовится костровище, это место, где разводится костер, для него обкапывают землю, обкладывают камнями, чтобы потом огонь не распространился на всю поляну, заранее готовят бутылку с водой, чтоб вы потом залить костер, и только после этого можно сложить хворост, мусор, шишки и развести костер.


Ведущий: Мы с вами прибрали поляну, подготовили костровище, развели костер, теперь можно и поиграть.


Игра «Воробьи и вороны».

Правила игры: Обе команды встают шеренгами спиной друг к другу. Одна команда «воробьи, другая «вороны».

По сигналу ведущего «воро…ны», «вороны» разворачиваются и бегут за «воробьями» до ориентира. Пойманных отводят в сторону жюри на отведенное мест для «ворон» и «воробьев».


Игра повторяется 4 раза.

Побеждает та команда, которая больше наловила птиц.


Общее подведение итогов жюри. Награждение.